Jungfrau - Top of Europe. Вершина Европы.

Dec 19, 2011 02:52

Уютно устроилась на любимом диване. И спать не хочется. Поэтому расскажу.
Есть такая замечательная страна - Швейцария. И много в ней хорошего и разного.




Ратмир мой любит строить планы. Обожает. Это, конечно, хорошо. Однако иногда у меня возникает впечатление, что он надо мной глумится.
В Швейцарии Рат предусмотрел подъем на гору Эйгер (Eiger) высотой 3970м. Пару лет назад он прыгал с неё бейс /не с самой вершины, но все же/ и чем-то вершина эта ему шибко приглянулась.
Поселок в котором мы остановились, был расположен на высоте 943м. В качестве поблажки слабому полу Рамирас заложил в наш поездочный бюджет подъем на горном поезде до местечка Eiger letcher, на высоте 2320м. Итого нам оставалось подняться всего на 1650м. Сущие пустяки.




К счастью К сожалению, на всех вершинах лежал снег, и в телевик было видно, что его не мало. Долго думали, считали, прикидывали и все же купили билеты по 5600р. /слезы жадности/ до самой высокой точки. Это сильно /но не смертельно/ ударило по нашему бюджету. При покупке билетов поинтересовались, можно ли взять билет в одну сторону за пол цены. Нет, нельзя.

Наш путь, если судить по нижеприведенной расплывчатой карте, от нижней левой красной точки, до верхней черной точки. Черным пунктиром обозначен путь, который поезд проходит внутри горы. Но об этом далее.




Уютный вокзальчик в Грюндвальде. Здесь - широко распространенная в Швейцарии зубчатая железная дорога. Особый вид железной дороги, отличающийся от обычной наличием зубчатого рельса, проложенного между обычными рельсами (подвижной состав таких железных дорог оборудован зубчатым колесом). Поезда на таких дорогах могут преодолевать уклон до 48%.




Из окон волшебные виды. Ленивый туризм. Народ балдеет и фотографирут)







Но это только первый отрезок, который шел практически по равнине.
На высоте 2061м. Мы делаем пересадку в Кляйне-Шайдег. Здесь начинается железная дорога Юнгфрау. Она поднимается в туннеле, пробитом в скалах, через Эйгер (Eiger) и Мёнх (Mönch) на перевал Юнгфрауйох (Jungfraujoch). Протяженность железной дороги составляет 9 км, 1 400 метров перепада высот. Более 7 км (!!!) пути проходят по туннелю.

Наши новые попутчицы-пожилые дамы. Они в восторге от окружающего. Русское быдло в лице меня нечаянно обрызгало одну из них спреем от загара. /ту что в шляпе)))/




Народ разный. Очень много японцев. Очень. Как я поняла, существует какая-то культурно-обменная программа с этой страной. Но мой не способный к лингвистическому анализу разум не осилил эти тонкости. Испанцы, итальянцы, французы, немцы, множество(!) индусов. Русских не видать. Видимо считают, что подъем в гору на поезде только для слабаков и неудачников)







Такие чудесные луга пробыли с нами не очень долго, поезд нырнул в тоннель. Дважды мы делали остановку. Дабы убедиться, что внешний мир все еще существует)




Необычайные впечатления. Что-то отдаленно подобное я испытала прошлым летом в Хибинах. Высовываешься из шахты - и /опа/ на вершине. Но масштабы были меньше, а единства с природой больше.




Нереально крутой момент - фотостенды, показывающие, как строилась эта жд ветка в 1896-1912гг.




Конечную станцию Юнгфрауйох («Вершина Европы») я не сфотографировала. Но для тех, кто уже осилил чтение до этого места (поражаюсь вашей терпеливости)) я нашла фото в интернете.




Вообще изнутри станций у меня совсем нет фотографий. Толпы людей, индусы с младенцами, повсеместный кипеш, разноцветные японцы и отсутствие штатива, все эти факторы намекнули, что надо рвать когти на улицу)




Да. Толпы. Ну что поделать. С нашим графиком поездки каким-либо иным способом мне не удалось бы увидеть Алеч-самый большой ледник в Альпах.




А это долина Грюндвальда, из которой начинается железнодорожный путь к перевалу. Не верилось







Наш друг Губка Боб был очень рад приключению, и тому что проехал в рюкзаке зайцем))




Для обормотов (вроде Губки Боба) которые могут и не сообразить, что смотреть на мир свысока уже само-по себе занятно, приспособлена инфраструктура развлечений.
Большим спросом пользуются бублики.




Для тех у кого много лишних денег - тарзанка)




А если так понравилось, что и уезжать не хочется - милости просим в палаточный городок)




Не могу не сказать о людях)
Маленький азиатский мальчик рисует вершину с натуры.




Позитивный мужчина позирует на краю скалы




а еще... ещё там были дрозды обжоры!! Замечательные создания. Мы их кормили печеньем, потому что запасливые, а все остальные нам завидовали, т.к. у них ничего с собой не было!!! ха-ха-ха! На самом деле, птицы зажравшиеся и наглые. Но от этого они не перестают быть лапочками)




В общей сложности мы пробыли на перевале 4-5 часов. Очень повезло с погодой, до этого несколько дней шли дожди. Погуляли по небольшим маршрутикам. Народ толпился на смотровых, опасаясь удаляться от земли обетованной, и концентрация населения местами чудесным образом минимизировалась. Это было великолепно.

Канец)

П.С. А это я такой весь красивый сижу прям на краю, хорошая путешественница, молодец, на гору поднялась высокую, даже волосы не растрепались, герой, как замечательно себя похвалила, так приятно, пойду-ка я уже баиньки)




техника, Европа, холода, горы, шахта, путешествие, подземля, высота

Previous post Next post
Up