Этот пост должен был появиться чуть ли не полгода назад, но как-то все не получалось его дописать. И я уже решила забить и забыть, но недавно увидела рекламу авиакомпании, которая порядком испоганила впечатления об отдыхе. Если кратко: Не летайте самолетами авиакомпания VIM-aveo (ВИМ-авеа). Подробности можно
Аэропорт города Анталия. Выход №69. 5-00 (час-Х). Я лежу, разместившись на двух сиденьях. Мда, в таких местах я еще не спала. Напротив, тоже на двух сидения, сопит Глебка, мой двухлетний племянник. Он простыл и у него температура. Рядом ходят его взволнованные родители. Заканчивается 19-ый час задержки нашего рейса.
Я проснулась оттого, что кто-то из моих злых (что не удивительно) и несколько перебравших (что еще менее удивительно) соотечественников попытался затеять драку с сотрудниками аэропорта. Впрочем, к этому охрана аэропорта, похоже, уже привыкла, и в данном случае вела себя профессионально и спокойно. А вот когда народ достал камеры, вот тогда они действительно занервничали.
Ладно, обо всем по порядку. Ни для кого не секрет, что авиакомпания, продавшая место на чартерный рейс, не гарантирует вам вылет в указанное время, и даже в указанные сутки. Но у одних перевозчиков подобные переносы - это исключения и ограничиваются максимум парой часов, у других же - правило. К последним, как выяснилось, относится авиакомпания VIM-aveo (запомните это название, чтобы не попасть в схожую с моей ситуацию, воспользовавшись ее услугами).
За 33 часа до часа Х. 20-00. Отель. Как того требовала встречающая туристическая компания Пегас, идем к их информационной стойке уточнять в какое время завтра вылетает наш рейс. В билетах указано, что в 10 утра, но нас же предупреждали, что могут перенести - перенесли. На 20-00. Пытаюсь мыслить позитивно, не обращать внимания на то, что пропадает мой билет на поезд, и что на работу я выйду на сутки позже. Думаю о том, что смогу выспаться, еще и искупаться на последок, правда, номер все равно надо освободить в 12-00.
За 18 часов до часа Х. 11-00. Отель. Моя сестра на всякий случай решили еще раз подойти к информационной стойке, уточнить время трансферта до аэропорта. Выясняется, что рейс снова перенесли, примерно на 1 ночи. Из отеля должны забрать около 20-30. Номер все равно должны освободить в 12-00 и «сказать спасибо, что нас еще и кормят». С нами заболевший ребенок. За отдельную доплату удалось продлить номер до 18-00.
За 8 час до часа Х. 21-00. Автобус. Нас таки везут в аэропорт. С неизменным заездом в никому не нужный магазин с сувенирами. Сопровождающий гид вещает, что он и сам не рад постоянным задержкам рейсов. «Хоть палатку в аэропорту ставь».
За 6 часов до часа Х. Автобус. Почти доехали до аэропорта. Гид вдруг заявляет:
- Мы сейчас заедем в ресторан, где вы сможете перекусить перед отлетом. за счет фирмы. Только напитки платные»
Народ не понял, а зачем ему этот ресторан (т.е. дурацкая придорожная забегаловка) сдался.
- Давай в аэропорт.
- Да нет, заедем в ресторан.
У ресторана уже стояла штук пять автобусов Пегаса. Большая часть людей отправилась в ресторан. Мы и еще несколько человек остались в автобусе. У нас тут ребенок спать пытается… Водитель заглушил мотор, т.е. вырубило и кондиционер. Хорошо удалось уговорить оставить дверь открытой. С улицы настойчиво тянуло какой-то канализационной вонью. Минут через 20 Гид сообщает, что мы вылетаем в 3-00. Так что здесь сидим еще два часа. Туристы пытаются взывать к совести… напоминать, что если рейс откладывается более чем на 12 часов, нам должны предоставить отель… распять и забросать камнями кого-нибудь из сопровождающих принимающей компании. Остальные гиды игнорируют доводы уставшего разума туристов… пытаются объяснить, что они тут ни причем, они сами от этого устали… спасать жертву праведного гнева туристов (жертва отделалась легким испугом). (Ах вот к чему были все эти разговоры о палатках) Кто-то из туристов сказал, что звонил домой и получил информацию, что наши рейсы вылетят в 5-00. Все напряглись. Доверительно пытаемся выяснить у гида, с нами ведь маленький ребенок, в 3-00 или в 5-00 мы все-таки вылетаем и во сколько выезжаем из этого убого места. Нас клятвенно заверяют, что в 3-00 мы обязательно вылетим, а в 1-00 автобус отсюда уедет.
За 4 часа до часа Х. В 1-00 автобусы действительно выехали из «ресторана» и через 10 минут были в аэропорту. Пассажиры всех автобусов (т.е. пассажиры двух отложенных рейсов), похватав чемоданы, несутся к стойке регистрации, где их ждет очередной сюрприз. Нет на табло ни одного рейса с номерами, указанными в их билетах, нет ни одного рейса в Москву с вылетом в 3-00. Есть только два рейса с вылетом в 5-00. К этим стойкам регистрации и выстраиваются 4 плотных очереди. При этом никто понятия не имеет в какой именно очереди ему стоит стоять, так как рейсов то два, а номера у них совсем другие. Никому не надо напоминать, что регистрация начинается, как правило, за час до вылета. Т.е. мы уже приготовились отстоять здесь часика 3. По счастью, службы аэропорта смилостивились и начали регистрацию минут через 40. С ней тоже было не все так просто, люди с огромными чемоданами пытались перелезать из одной плотной очереди в другую, выяснив, что из рейс регистрируется у другой стойки. У стойки регистрации требовали предъявить всех людей, билеты и паспорта которых протягиваешь для получения посадочного талона. Т.е. через все этих людей с чемоданами с трудом протискивается сестра с двухлетним ребенком на руках (его же тоже надо предъявить девушке за стойкой)…
Ну что ж, отыскав нужный выход, мы устроились рядом с ним. И я подошла к тому месту с чего и начинала. Пассажиры хотят устроить бунт. Уже 5-00 - время заявленного вылета, а мы даже в комнатку перед выходом не прошли. Представители авиакомпании даже не подумали появиться и извиниться. С мест своего представительства они, похоже, просто сбежали. Так что с разозленными туристами пришлось общаться ни в чем неповинной охране аэропорта. Минут через 15 нас все-таки начали пропускать непосредственно к выходу. Перед каждым выходом отдельная комната для ожидания типа «аквариум». Для того, чтобы в нее попасть ты в очередной раз показываешь документы, тебя в очередной раз проверяют на содержание металла в одежде…И когда мы наконец в нее вошли, выяснилось, что мест, где можно было бы присесть значительно меньше, чем пассажиров. Кто-то сел прямо на пол. По счастью, нашелся один мужчина, который уступил место сестре (У нее на руках все еще спал Глебка). А для кого-то это стало последней каплей. Одна перебравшая парочка начала орать о правах и пытаться лезть с кулаками и камерой на представителей аэропорта. У них быстренько попросили паспорта и не вернули их. А потом и просто увели. Все это было проделано быстро и сравнительно вежливо. Искренние протесты и , кажется, испуг, охраны вызвали только попытки заснять все это: сидящих на полу людей, споры и т.п.
Через час после часа Х. 06-00.Мы в самолете. Этот кошмар подходит к завершению.
Выводы: Собираясь отдохнуть, необходимо узнавать все об авиакомпании, на которую ваш тур-оператор предлагает билеты, четко знать свои права, и что делать, если их нарушают, т.е. у кого где и какие бумажки взять, чтобы этот вам потом хотя бы компенсировали.