Балканская регионавтика. Часть 1. Краков

Aug 18, 2011 18:20

После бесконечной питерской зимы хотелось тёплого моря и ласкового солнца, поэтому летом 2011 года наш выбор пал на Адриатику. Страх перед самолётами у меня так и не прошёл, пришлось опять мучить нашу многострадальную машинку.




Это было самое большое наше путешествие: семь с половиной тысяч километров, 13 стран, 5 европейских столиц, куча крепостей, приморских городков, 3 национальных парка, одна пещера, монастыри, замки, города, дороги, реки, горы, озёра...
всего не описать!




Впечатлений было даже с избытком, эмоции от увиденного били через край. Слава богу, наша старушка нас не подвела. Она душераздирающе кряхтела, но таки доехала! К Адриатике заезжали через Латвию-Литву-Польшу-Словакию-Венгрию-Сербию.




Но границу прошли быстро (35 минут, рекорд!), на остальных границах тоже проблем не было, так что отель можно было заранее и не бронировать, на месте жильё находится без проблем, дешевле и интереснее, предложений куча.




Основной страной пребывания была выбрана Черногория. Там мы через Букинг-ком забронировали отель в славном городе Улцине. Перестраховались, побоялись, что к финской визе на латвийской границе могут быть вопросы у бдительных погранцов.




На обратном пути заехали в Хорватию, хотелось провести сравнение с Черногорией. И, честно говоря, отдых в Хорватии понравился больше. Но дороже где-то на 30 % и в Черногории народ более душевный.




Назад ехали через Словению-Австрию-Словакию-Польшу-Белоруссию. Через Белоруссию ехать показалось комфортнее, чем через Прибалтику: дороги лучше и бензин дешевле. Но Польша!!! ох уж эта Польша((




Огромная Польша, которую никак не объехать (через Финку паромами дорого, на Украине взятки вымогают) с её нескончаемыми ремонтами, бесконечными населёнными пунктами с ограничением в них скорости 50 км, нереальное количество фур, пробки, светофоры через каждый километр на автомагистралях (!!) - к концу дороги мы Польшу просто возненавидели! Причём, такая ситуация была везде, где бы мы не ехали. 150 (!!!) километров ремонта дороги на трассе Ченстохова-Варшава! Средняя скорость по Польше получилась где-то чуть больше 50 километров. Немножко скрасили впечатление дорога Варшава-Брест да 100 километров автобана перед Краковым. Литва по сравнению с Польшей показалась гораздо бОльшим Евросоюзом.




Первым городом, который мы посетили, был Краков. Древняя столица Польши, место коронации польских королей, единственный город в Польше, который, по счастливому стечению обстоятельств не был разрушен во вторую мировую войну - он произвёл на нас сильнейшее впечатление! В Кракове мы забронировали чудесные, как оказалось, апартаменты в самом-самом центре. Апартаменты были даже с балкончиком, 4 звезды и недорого. Кому надо, могу дать контакты. Машину до 9 утра можно припарковать рядом с отелем.




Сразу побежали гулять по Кракову. Город пленил с первого взгляда, в нём какая-то хорошая атмосфера. И он просто дышит историей, чувствуется, что здесь всё подлинное, а не заново отстроенное, как в практически полностью разрушенной Варшаве.




Это сердце города - Рыночная площадь. Самая большая в Европе после то ли Римской, то ли Веницианской. За Адамом Мицкевичем - Сукенницы или бывшие суконные ряды (1300 год), здесь сейчас продаются всевозможные сувениры.




На рыночной площади находится один из символов Кракова - готический Мариацкий костёл (13 век). Легко узнаваем из-за разноуровневых шпилей. Высокая башня в средние века считалась сторожевой. Каждый час здесь играет мелодия, которая резко прерывается. Легенда гласит, что во время монголо-татарского нашествия трубач пытался предупредить жителей города об опасности, но стрела вонзилась в его горло(( Поэтому и мелодия обрывается.




А это ратуша, тоже на рыночной площади. Сама ратуша была разрушена, сохранилась только её башня.




По бывшей королевской дороге идём в сторону Вавеля мимо Францисканского и Доминиканского монастырей. Катынь, как и авиакатастрофа под Смоленском, больная тема для поляков. Пока были в Польше, по польскому телеку и радио основные разговоры были о том, кто виноват в трагедии (ну не поляки же!)




А это Вавель - главный символ Кракова, то место, откуда начался Краков. На вавельском холме расположен комплекс архитектурных памятников, из которых важнейшие - Королевский замок и Кафедральный собор святых Станислава и Вацлава. Сюда мы ещё вернёмся утром.




По еврейскому кварталу Казимеж гуляли уже в полной темноте. Там было практически безлюдно, но и фотки не получились.

На снимке луна и барочный костёл св.Флориана, в нём викарием был Иоанн Павел II.




А вот рядом с Рыночной площадью, в отличие от Казимежа, было весело, оживленно и многолюдно. Дети резвились в подсвеченных фонтанах.




На следующее утро продолжили знакомство с Краковым. Казимеж когда-то был отдельным городом по соседству с Краковым, а с 1800 года стал одним из его районов. Еврейским районом, в годы войны здесь было гетто.




В Казимеже зашли в громадную готическую базилику (14 век). Базилика поражает своей монументальностью, а внутри изумительна красива.




Никакие фотки не могут передать этого великолепия. Чёрное с золотом убранство, высоченные готические своды - аж дыхание перехватило.




Когда гуляли по Казимежу, произошло одно забавное происшествие, которое при другом стечении обстоятельств было бы не таким забавным. Мы хитрожопые, решили сэкономить и пристроить наше авто на бесплатной, как нам казалось, стоянке. И вот, находясь недалеко от машинки, увидели двух полицейских, которые обходили припаркованные автомобили и что-то увлеченно в них рассматривали. Дрогнуло нехорошим предчувствием моё сердечко. Вернулись мы к нашей ласточке, а буквально через несколько секунд и полицейские подтянулись. Мы прикинулись вениками, мол, только что припарковались и желаем оплатить парковку. Они нам талончики на парковку и продали. А могли бы нехилый штраф получить.
Краков бывает и таким:




Это церковь св. Joseph's. Нестарая (начало 20 века), но готичная и симпатичная.





По пешеходно-велосипедному мосту через Вислу, украшенному замками, вернулись на Вавельский холм.




Самые ранние следы человека на Вавеле восходят к палеолиту. Потом он был княжеской резиденцией и резиденцией польских королей. За клумбой видны остатки фундаментов.




Отстояв немаленькую очередь из одних итальяшек, поднялись на одну из башен, полюбовались на Краков с высоты.




Зашли в собор Св. Станислава и Вацлава и в замок. Здесь похоронены польские монархи (королева Ядвига, Стефан Баторий), поэты (Адам Мицкевич и др.), политические деятели, в том числе 18 апреля 2010 года здесь был похоронен президент Польши Лех Качиньский и его супруга Мария. Внутренний дворик Вавельского королевского замка:




Кракову - жирный зачёт. Красивый, аутентичный, соразмерный, Краков нам понравился даже больше Будапешта.

Польша

Previous post Next post
Up