Киев. Государственный музей авиации Украины (Державний музей авіації України)

Sep 26, 2012 09:19

В мае этого года мы втроем ездили в Киев. Вот про эту поездку я сейчас и начну писать. Конечно, Киев - это Крещатик, Киевско-Печерская лавра, Майдан. Про это вы наверняка много слышали, а может быть и видели или были. Я как-нибудь расскажу и про эти места. А сейчас будет пост про музей, в котором и киевляне многие не бывали. Итак, Государственный музей авиации.



Расположен музей в районе Жуляны, рядом с аэропортом. Создан он энтузиастами из Киевского института инженеров гражданской авиации на его учебной базе. Да и сейчас музей входит в состав уже Авиационного Университета. Добраться до музея оказалось весьма удобно (спасибо annashat и raspberry_ukr за то что рассказали как доехать. Мы еще в Москве целенаправленно собирались в него, а вот о лучшем способе проезда туда так точно и не узнали. Спасибо, девчонки!)   На маршрутке 220 или 220д от станций метро Харьковская, Славутич, Осокорки, Поздняки прямо ко входу в музей.
Билеты нам обошлись в 20+20 грн и еще 10 грн за фотосъемку (хотя наверное можно было и так фотографировать). А еще прямо у кассы сотрудник музея нам любезно рассказал, что в бетонном заборе есть несколько решетчатых проемов, через которые можно пофотографировать самолеты на полосе аэродрома Жуляны, где примерно каждые 15 минут взлетают/садятся бизнес-самолеты, но часа через полтора прилетит большой борт. Тогда, в мае, это было событием, а сейчас Трансаэро вроде бы стала выполнять регулярные рейсы из Внуково в Жуляны на Боинге-737.
А дальше будет много фоток и мало букв. За техническую составляющую этого поста и опознавание самолетов  - спасибо мужу.
Правила поведения в музее


1. Самолетик Анатра-Анасаль. Первый самолет, серийно выпускавшийся на территории Украины. Жаль, реплика.


2. Як-3 в раскраске самолета комэска Титоренко-Маэстро из "В бой идут одни старики"


3. Як-18ПМ


4. Ту-134А


5. Ту-154. 85020 - из самых первых.


"Запасный выход"


6. Ми-6А


"Глазик" на конце лопасти


7. Его "старший брат" - Ми-26
анфас


профиль


8. Л-39


9. Су-25


10. Беспилотный самолет-разведчик ВР-3 "Рейс"


11. его пусковая установка


12. Беспилотный самолет-разведчик ВР-2 "Стриж"


13. Авиабомбы
от огромной ФАБ-9000 (фугасная авиабомба массой 9400 кг - это так сказать, для понятия масштаба)


до ФАБ-250 массой 250 кг.


ЗАБ-500В (зажигательная авиабомба) и РБК-500 ШОАБ-0.5 (разовая бомбовая кассета с шариковыми осколочными авиабомбами)


Заметили разницу в форме? Длинная и остроконечная ЗАБ-500В благодаря хорошей аэродинамической форме может крепиться на внешней подвеске даже сверхзвуковых самолетов и сбрасываться с больших высот на больших скоростях. Короткая тупоносая РБК-500 размещается внутри бомбового отсека (туда она лучше помещается) и сбрасывается на малых скоростях, потом на высоте 300-400 м раскрывается, засыпая большую площадь шариковыми бомбами. Кстати, в 2010 году вступила в силу международная конвенция о запрещении применения кассетных боеприпасов, одобренная 75 странами, однако Россия, Украина и еще несколько стран ее не подписали.

14. Коллекция стратегических бомбардировщиков Ту-22М. Слева направо Ту-22М0, Ту-22М2, Ту-22М3


15. Ту-22М0 с крылатой противокорабельной ракетой Х-22


16. Ту-22М3


17. Ту-134УБЛ


18. Дальний противолодочный самолет Ту-142


19. Як-40
синий


и зеленый


Здесь рядом с Яками как раз и есть один из видов на полосу аэродрома.
Вот сел Learjet 60XR


Взлетел ЮтЭйровский ATR-72


EMB-500


Dasault Falcon 900EX "запутался" в проводах


Но полеты быстро закончились. И опять по земле.
20. Ми-8Т


замочек на "попе" порадовал


Морская авиация.
21. Лупоглазенькие Ка-27ПЛ и Ка-25ПЛ


22. Ми-14ПЛ


23. Ми-14БТ


Летающие лодки
23. Бе-12


24. Бе-6


25. Самолет вертикального взлета и посадки Як-38


Милевские вертолеты.
26. Ми-1


27. Ми-2. На таком летал Мимино.


28. Ми-4


29. Ми-24А


30. Ми-24Д. Это уже привычный "крокодил"


31. Ми-8ТП


32. и еще один такой же почему-то стоит в другом месте, среди Ан-ов.


А вот и сами Аны.
31. Ан-71. Самолет дальнего радиолокационного сопровождения и управления. Всего было сделано два летных экземпляра этой машины. Это второй.


Тарелка антенны РЛС установлена на киле обратной стреловидности. А сзади внизу фюзеляжа примерно на уровне передней кромки киля видно сопло разгонного двигателя


32. Ан-26


За ним Ил-86. Хорошо виден бортовой номер 86000.
33. Ан-24Т


34. Ан-24Б


35. Ан-2


Сотрудники музея восстанавливают самолеты примерно из такого состояния


Илы


36. Ил-14П полярной авиации


Пингвин на хвосте


37. Ил-18, судя по бортовому номеру 75634, самый первый!


38. Ил-62


39. Ил-86 б/н 86000-предсерийный экземпляр. У него были противоштопорные парашюты и шахта из кабины пилотов, для покидания самолета в случае аварии. Сейчас в его салоне сняты кресла и установлены столы. Там работники музея проводят  занятия, заседания, праздники :)


40. Ил-76


Непонятно как попавший сюда тягач АТС-59Г


Пока мы разглядывали Илы, в Жуляны прилетел тот самый "большой" самолет - A-320 WizzAir


Напротив Илов стоят Сушки.
41. Су-7Б


42. Су-15ТМ


43. Су-17УМ


44. Су-20


45. Опять Су-25


46. Су-24


47. Як-28У


А дальше по кругу МиГи
48. МиГ-29


В центре МиГ-29 в какой-то веселенькой раскраске


49. МиГ-27К


50. МиГ-25РБ


На фоне МиГа снимаются невеста и невестины подружки (или просто какая-то художественная съемка была, т.к. жениха с друзьями поблизости не наблюдалось).


Фон хорош, а вот время выбрали не очень - вовсю и во всё летит тополиный пух.
51. МиГ-23МЛ


52. МиГ-23БМ


53. МиГ-21ПФМ


54. МиГ-21Е


55. МиГ-19ПМ


57. МиГ-17


56. МиГ-15УТИ. На таком разбились Серегин с Гагариным.


57. В центре между МиГами и Сушками стоят два странно раскрашенных Ка-26


один еще и с каким-то бункером для сыпучих продуктов... Может для удобрений?


58. После МиГов стоит учебный Л-29


и еще один Л-39, который в тот момент перекрашивали.


59. Напротив - Ту-104, первый серийный экземпляр.


Немного местного колорита


Выход там же где и вход. Желтенький автобус "Богдан" за забором - это и есть маршрутка. А если присмотреться, то между деревьев можно увидеть радугу :)


Нам музей очень понравился. Помимо конечно же классной экспозиции, где каждый экспонат стараются содержать в хорошем состоянии (хотя бы внешне), очень понравилось отношение тех, кто там работает - все расскажут, покажут. Видно, люди с душой к своему делу относятся. Муж задал какой-то вопрос и минут на 40 ушел в беседу. Анюта гладила маленькие самолетики и все время спрашивала: - Почему не летает, а?
- Потому что керосин не заправили.
- А, понятно. А этот почему не летает?
- Потому что летчик не пришел.
- А, понятно. А этот почему не летает?
- Потому что колеса не надуты.
И так про каждый самолет.
Мой словарный запас объяснений иссяк после того, как Аня тыча пальцем на сонную муху на крыле самолета в очередной раз спросила:
- А почему не летает?

В конце похода Аня сказала, что вырастет и будет летать на самолетах. На вопрос: "Просто летать в кресле или в кабине будешь управлять?", - она твердо ответила "Управлять!"
Ну что ж, поживем - увидим:)

Авиация, Путешествия, ljmaps, Киев

Previous post Next post
Up