По настоятельному благословению публикую:

Feb 22, 2011 21:48


ВЕЛИКОПОСТНОЕ ПОСЛАНИЕ К ЕПИСКОПАТУ РПЦЗ

Досточтимый Владыко!
Следуя за Святейшим Патриархом Тихоном, который наложил проклятие на диктатуру большевиков, Русская Православная Церковь Заграницей по случаю 100-летия Ленина предала палача христиан анафеме. До сих пор в РФ других державах стоят памятники Ильичу, не выпотрошен из несрытого мавзолея ( Read more... )

Leave a comment

Comments 28

(The comment has been removed)

moderatto February 24 2011, 12:36:19 UTC
Это его фирменный стиль, стебающего и приблатнённого разгуляй-протопопа. Только таким образом он может привлечь к себе внимание и к своим непревзойдённым литературным "талантам" и "интеллекту".Хотя по существу сказано всё верно, но для епископа совершенно недопустимым образом.Стиль и форма бульварного писаки, но никак не епископа Церкви Христовой.

Reply


(The comment has been removed)

vladzakh February 23 2011, 15:47:34 UTC
/Во-первых, Ленин и Сталин не ересеучители, не еретики и даже не члены Церкви, поэтому анафематствовать их не к чему.
Во-вторых, св.Патриарх Тихон никогда не накладывал "проклятие на диктатуру большевиков": любой может найти его послание в и-нете, и прочитать, что же там на самом деле написано/

+

Reply

(The comment has been removed)

vladzakh February 24 2011, 17:57:40 UTC

/Я как-то больше привык к тому, что анафематствование коммунистов отрицают сергиане, а не люди, называющие себя членами РПЦЗ/

- Пространный намек? - Пусть соответствующая мысль и аналогия на Вашей совести и останется, если не захотите прощенья испросить...

Что же касается существа вопроса, поясню, что я имел в виду своим "+". - Всякое средство (в данном случае анафема) лишь тогда себя обусловливает, когда цель (в данном случае насущная необходимость свидетельства о соответствующем  факте перед Церковью, как это было в 1918 и в 1970 гг.) еще не достигнута. Когда цель достигнута (априори, и без анафемы как Ленин, так и ему подобные к Церкви не принадлежали ни в 1918, ни тем паче в 1970, как бы в последнем случае некоторым не хотелось обратного, и если и были анафематствованы, то сия анафема [деклараторный приговор] была, прежде всего, средством исповедничесва анафематствующих, а не собственно отлучением) - нет уже нужды и в средстве.- По моему скромному разумению, если уж и преследовать пользу насаждения у верных истинного ( ... )

Reply


"Великопостное послание". silky3000 February 23 2011, 05:06:26 UTC
Вот и посмотрите на своих скорополительно- испеченных,как блинов, епископов. Священного Писания не знают и чем должны заниматься,похоже,тоже не знают.Потому и лезут в политику, которой тоже не знают. А наш Владыко Антоний Молдавский (РПЦЗ) строит храм и монастырь,молится и заботится о пастве.

Reply

Re: "Великопостное послание". robert_gray February 23 2011, 13:07:46 UTC
Скажите пожалуйста, а как теперь дела у ваших "епископов" Романа и Серафима? И где они теперь и как у них отношения с запрещенным в служении о. Вениамином?

Reply

Re: "Великопостное послание". rusorthodox February 25 2011, 18:03:56 UTC
Владыка Мартин еще научится писать так, чтобы не подставляться по пустякам. И бородищу еще отпустит, что дай Бог каждому (окромя женщин и детей, разумеется). А вот Антонию ни постройки ни молитвы не помогут, пока не раскается в расколе.

Reply

Re: "Великопостное послание". moderatto February 26 2011, 13:16:42 UTC
Это вряд ли, что отпустит. Вы, наверное, его плохо знаете. Он больше по жизни религиозный диссидент и инакомыслящий, чем епископ, а тем более монах ( ... )

Reply


robert_gray February 23 2011, 13:05:34 UTC
Что касается этого предложения, то все же не стоило его сразу выносить на всеобщее обозрение, а сначала все обсудить между Епископами. Это дело Архиерейского Синода.

Что касается стиля,то ничего в нем такого нет - Владыка Мартин (а до своей хиротонии и пострига о Валерий) всегда выделялся особым слогом и удивляться не стоит.

Reply

skundel February 24 2011, 15:55:30 UTC
Удивление вызывает не то, каким был теперь уже архиерей до своей архиерейской хиротонии (об этом известно достаточно, и не будем это обсуждать), но то, что и после неё он каким был, таким и остался.

Reply


vladzakh February 23 2011, 16:10:42 UTC
Мне кажется, "анафематствование", например, какого-нибудь синтоизма имело бы под собой больше "канонических" оснований :)

Reply


Leave a comment

Up