Имяславие, имяславие.... ?

Feb 01, 2013 23:43

Последнее время что-то много статей стало появляться в и-нете, защищающих движение имяславия, часто в весьма категоричной форме. Центром этого "возвращения на круги своя", сейчас, видимо, становится Питер, что совершенно неудивительно, учитывая западно-германско-арианские веяния, продувавшие этот город во все время его существования. Что надо ( Read more... )

Leave a comment

Comments 13

(The comment has been removed)

frtikhon February 2 2013, 06:32:07 UTC
Не хотите ли Вы сказать, что в этой цитате упор делается на ИМЕНИ, а не на ЛИЧНОСТИ Господа Нашего Иисуса Христа? Таких цитат, с благоговением относящихся к именам Божественных Ипостасей, много в Писании, но это в большей части лишь привычная форма речи древнееврейского языка, естественно перенятая и в греческом языке Евангелий. Я не имею намерения умалять Богооткровенные именования Бога, которые указывают на Того Единственнаго, которым "надлежит нам спастися", но отождествлять имя с Богом ни по существу, ни по энергиям невозможно.

Reply

ext_2573216 May 21 2014, 20:35:27 UTC
Угу, согласен с автором комментария.

Reply


ext_1551257 February 2 2013, 23:03:55 UTC
Собака ты поганая. За версту воняет жидизмом. Был бы настоящим христианином - прочитал бы СОНМ СВЯТЫХ ОТЦЕВ, и принял бы с благодарностью. Проклят ты!

Reply

frtikhon February 3 2013, 16:25:39 UTC
Ну собака - так собака. И собаки едят от крупиц, падающих со стола господ. А по делу? Не горячись, Михаил, хотя сейчас в Краснодаре тепло, говорят.

Reply


цитата святителя о Имени Божием. ext_1551257 February 4 2013, 17:06:55 UTC
Свят. Тихон Задонский: Имя бо Божие, яко великое, святое и страшное, должно со страхом и почтением поминать. Но когда человек того ему не показует, тем самым отъемлет ЕМУ достойную честь и БЕЗЧЕСТИТ. И сия есть сатанинская хитрость, который ищет, через посредствие человека, БОГА б е з ч е с т и т ь и самого человека погубить. Монарха земного люди с почтением имя поминают; но ИМЯ БОЖИЕ как подлую вещь приводить не устрашаются. Имя БОЖИЕ само в себе как свято, так славно и препрославлено есть; того ради от нас не требует прославления нашего. Слава бо ИМЕНИ БОЖИЯ вечна, безконечна и непременяема есть, как и САМ БОГ. Подобных мнений держатся (только на мой малый счет)не менее 50-ти прославленых Отцов Восточныя Православныя Церкви. Мнение Козушина прямо подпадает под осуждение Святых Отцов, как ересь варлаамитов. По этому я подтверждаю свой первоначальный комент., не смотря на лицемерную кротость вышеозначенного Козушина про крошки со стола господ.

Reply

Re: цитата святителя о Имени Божием. frtikhon February 5 2013, 09:37:59 UTC
Михаил, каково хамство, такова и "кротость"! Только прошу учесть, что речь идет не о почитании имени Божия, а о заблуждении имябожничества, утверждавшего, что ИМЯ БОЖИЕ И ЕСТЬ САМ БОГ.

Reply

Re: цитата святителя о Имени Божием. ext_2573134 May 21 2014, 15:38:30 UTC
Угу, согласен с автором комментария.

Reply


(The comment has been removed)

frtikhon February 5 2013, 09:28:22 UTC
Подумайте еще раз над словом "тождество". Разве мы отождествляем дело и сделавшего, например, грех и согрешившего? Не следует путать тождество и принадлежность (ассоциацию, акциденцию, атрибуцию). Не спешите... Если бы ВСЯ и все энергия(и) Божества заключались бы в Его Имени, то Богу, для нашего спасения вполне достаточно было бы сообщить нам его. Зачем тогда Боговоплощение, смерть на Кресте, Воскресение, зачем Церковь, Матерь Божия, апостолы,святость?... Сила имени Божия - это не философская категория, а категория сотериологии, т.е. домостроительства нашего спасения.
Только не надо меня лично обвинять в непочитании имени Божия. Это не так. Заблуждение имяславцев в том и состоит, что они хотят пробить бездну между тварью и творцом философским домыслом, что, собственно, и делали гностики. А это уже ревность не по разуму.

Reply

bogomilos February 5 2013, 19:09:29 UTC
>>> Заблуждение имяславцев в том и состоит, что они хотят пробить бездну между тварью и творцом философским домыслом, что, собственно, и делали гностики.

1. Тот человек, который первым высказал мысль о "пробить бездну между тварью и творцом философским домыслом", не владел предметом, о котором взялся писать, и приписал собственную глупость древним ересиархам.

2. Зачем "пробивать бездну между тварью и творцом философским домыслом", если в Писании с исчерпывающей ясностью сказано, что Христос УЖЕ "разорил средостение преграды"?

Reply

(The comment has been removed)


Leave a comment

Up