Про покойного Юрского у меня есть история. Я ее рассказывала. Много раз. История-то одна, а упомянуть Юрского хочется часто, типа - причастность.
В общем, это первый курс университета, где-то в конце, то есть 1982 год. В общежитии - пропускной режим. Слово "общежитие" мы не гововорили, только ДАС - вроде какая-то особая организация жизни. ДАС - не дом, и не общежитие.
Там на входе во второй корпус - мы жили во втором - сидели тетки-вахтерши и еще стояла такая типа полубудка для дежурного студента. Стоишь в ней и спрашиваешь пропуск у всех входящих. Некоторые ленились или стеснялись, но не я. Я прямо роль играла - громко и нахально орала. Не пропустить человека или хотя бы увидеть пропуск не было целью, наоборот, всех пропускала. Целью было погромче гаркнуть.
Один мужик в сером пальто проходил с большой спортивной сумкой-колбасой. Кепка была надвинута на глаза. Явно был не студент. Но к нам в ДАС на Шверника местные часто ходили в столовую или в бассейн. Я ему громко проорала: "Ваш пропуск". А он мне тихо ответил что-то невнятное. Я проорала еше раз и снова не разобрала ответ.
Только на третий раз поняла: "Я Юрский". А я даже не понимала, что такое Юрский. Тетки и другие столпившиеся студенты зашикали на меня и я отвязалась от человека.
Тут мне объяснили, кто это - Остап Бендер из "Золотого Теленка". А я-то как раз "Золотого теленка" и не любила тогда, только "12 стульев". Это я после, годы спустя, оценила.
Ну я нашла какого-то однокурсника и за обещания чего-то несбыточного он за меня на вахту заступил. А я побежала в концертный зал на встречу с Юрским. Каким-то чудом еще были места. Вот там-то я узнала кто такой Сергей Юрский. Там еще показывали разные отрывки из кино. Мой любимый с тех пор - поэт-импровизатор из "Маленьких трагедий".
А фильм "Любовь и голуби" я не люблю, мне в нем ничего смешного нет, хотя дядя Митя там, может, самый симпатичный персонаж.