Друзья! Мы начинаем новый цикл постов в этом сообществе -
интервью. Как, наверное, понятно из самого названия цикла, мы будем у разных интересных людей брать интервью и публиковать их здесь. И сегодня я рад представить первую участницу этой рубрики - очаровательного фотографа
hobopeeba, работы которой широко известны в рунете благодаря ярко выраженному авторскому стилю и мастерскому обращению с боке. Прошу любить и жаловать! =: )
Leica Elmarit-M 1:2.8/28mm + FUJIFILM X-Pro1 | Панорама города Порто, Португалия
1. Какие объективы ты предпочитаешь? Есть ли среди них любимчики?
Я отношусь к тому типу фотомастеров, для которых красивое боке - это половина снимка. Мне необходимо иметь под рукой технику, которая сама меня вдохновляет.
Canon "Dream Lens" 50mm f/0.95 + FUJIFILM X-Pro1 | Панорама города Порто
Поэтому я предпочитаю стекла со "сказочным" боке. Обычно такими оказываются объективы с постоянным фокусным расстоянием в 50 или 85 mm, очень светлые и чаще всего очень старые. Из-за этого практически все мои объективы с ручной фокусировкой и уже повидавшие жизнь. Кроме одного - Canon EF 50mm f/1.2L. Он, конечно, не такой уж и сказочный, но универсальный, лёгкий, и боке у него красивое и не вызывает нареканий у той части фотографов, которые готовы расстрелять всех за блики не круглой формы (которые кем-то там считаются правильными).
Мои нежные отношения с боке начались со знакомства с теперь уже знаменитым Гелиосом 40-2 85мм f/1.5 с его лихо закрученными бликами на фоне. Вторым был советский "рефрактор" 3М-5А 500мм f/8 с "бубликовым" боке. Третьим - Carl Zeiss Jena Sonnar 180мм f/2.8.
Canon 50mm f/0.95 + FUJIFILM X-Pro1 | Набережная реки Дору. Порто, Португалия
А потом я нашла его - Canon "Dream Lens" 50mm f/0.95. И пропала! У него даже неофициальное название сказочное, про боке я молчу. В результате он оказался у меня в руках.
Множество стекол Canon "Dream Lens" 50mm f/0.95
Canon "Dream Lens" 50mm f/0.95 в руке
Но мечтой он называется не только из-за своего волшебного размытия, но и из-за того, что попробовать поснимать им на момент его появления я могла только мечтать. Дело в том, что в мире существует множество классов фотоаппаратов, и мой объектив-мечта к классу зеркалок никаким боком не относится. И не ставится на них. Никак, даже с напильником, так как он там упрётся в зеркало. "Дрим Ленс" имеет байонет Leica M и ставится, как вы поняли, на дальномерные камеры системы Leica и некоторых других систем, позволяющих поставить переходник.
Так у меня появилась пленочная Leica M6. Конечно мне хотелось цифровую, хотя бы попробовать, но получить Лейку на тесты мне не удалось. Скорее всего я плохо старалась.
Пленочная Leica - это действительно другая философия (как говорят "леечники"). Ведь чтобы сфокусироваться на нецифровом дальномерном фотоаппарате нужно обладать другими навыками, так как фотограф не видит изображение сквозь объектив (как у зеркальных фотоаппаратов). Для наводки на резкость нужно вращать кольцо расстояний объектива до совмещения раздвоенного изображения в окне видоискателя. Это вообще нелегко сделать + это мероприятие в разы усложняется работой с такой маленькой глубиной резкости, как у Canon 50mm f/0.95. А ведь ещё и плёнка. Немного погрустив, я занялась поисками альтернативы. И нашелся FUJIFILM X-Pro1, который позволяет ставить через переходник стекла с байонетом Leica M.
Переходник M-mount adapter от FUJIFILM
Canon "Dream Lens" 50mm f/0.95 с M-mount adapter от FUJIFILM
Что касается объектива, с которыми бы я хотела поработать в дальнейшем, то это Noctilux 50mm f/1.0. Он также ставится на дальномерные камеры, как и Dream Lens, и он ещё более потрясающ (и ещё более недоступен по цене). Моим вдохновителем на создание себе проблем является японский фотограф-коллекционер с ником moaan (на Flickr’e). Он виртуозно владеет этими сложными стёклами.
2. Насколько легко эти объективы подходят к байонету FUJIFILM X-mount? Легко ли достать переходные кольца? Где ты их брала?
Компания Фуджифильм дала мне в пользование X-Pro1 на две недели, которые я провела в Португалии.
Leica Elmarit-M 1:2.8/28mm + FUJIFILM X-Pro1 | Панорама города Порто, Португалия | по клику откроется большой вариант
Фрагмент панорамы
Я взяла с собой только лейковские объективы Leica Elmarit-M 1:2.8/90mm, Leica Elmarit-M 1:2.8/28mm и Canon "Dream Lens" 50mm 1:0.95. Понятно, что винтажный полтинник нужды путешественника не может удовлетворить (неизвестно еще было, что за экземпляр мне достался), поэтому пришлось усилить его современными стеклами (хотя тоже неавтофокусными).
Leica Elmarit-M 1:2.8/28mm + FUJIFILM X-Pro | Фуникулёр
Переходные кольца M-mount adapter появились в продаже в России достаточно быстро, хотя в сентябре я покупала с рук через всем известную фотобарахолку ("Дрим Ленс", кстати, там же нашелся). Мой адаптер стоил около 3500 рублей. Сейчас в магазинах они продаются за космические деньги.
Leica Elmarit-M 1:2.8/28mm + FUJIFILM X-Pro1 | Город Порто в тумане на закате
Leica Elmarit-M 1:2.8/28mm + FUJIFILM X-Pro1 | Секрет формирования облаков
Leica Elmarit-M 1:2.8/28mm + FUJIFILM X-Pro1
Leica Elmarit-M 1:2.8/28mm + FUJIFILM X-Pro1 | по клику откроется большой вариант
Леечные объективчики очень маленькие и очень лёгкие, поэтому с ними было одно удовольствие работать - никаких сюрпризов и разочарований. Вместе с камерой, которая весит сама немного, Leica 90mm и Leica 28mm составляли прекрасный набор для путешествий. И смотрелись вместе гармонично.
Leica Elmarit-M 1:2.8/28mm + FUJIFILM X-Pro1 | Чистейшие океанические волны, бьющиеся о маяк. Потрясающая сила и мощь
Leica Elmarit-M 1:2.8/28mm + FUJIFILM X-Pro1
Leica Elmarit-M 1:2.8/28mm + FUJIFILM X-Pro1 | Маяк на закате | по клику откроется большой вариант
А вот тяжёлый, металлический, напичканный стёклами, большой "Дрим Ленс" смотрелся с маленьким FUJIFILM X-Pro1 немного комично. И, конечно, здорово перевешивал. Из-за такого большого количества стекол он имел вид весьма хрупкий, носила я его, осторожно обняв руками, что в путешествии не очень удобно. Поэтому снимала с 0.95 всего пару вечеров.
FUJIFILM X-Pro1 и Canon 50мм f/0.95 с M-mount adapter от FUJIFILM
FUJIFILM X-Pro1 и Canon 50мм f/0.95
Canon "Dream Lens" 50mm f/0.95 + FUJIFILM X-Pro1 | На побережье обитает огромное количество чаек
Canon "Dream Lens" 50mm f/0.95 + FUJIFILM X-Pro1
Canon "Dream Lens" 50mm f/0.95 + FUJIFILM X-Pro1
Canon "Dream Lens" 50mm f/0.95 + FUJIFILM X-Pro1 | Порто
Canon "Dream Lens" 50мм f/0.95 + FUJIFILM X-Pro1 | Пара на мосту
3. Насколько удобно снимать камерой с этими неродными для неё объективами? Удобно ли управление? Удобно ли осуществлять фокусирование? Нет ли тут каких-то подводных камней?
Все использованные мной объективы не имеют автоматической фокусировки, поэтому наводить на резкость приходится руками. Для меня, учившейся на капризном нерезком Гелиосе с маленькой глубиной резкости, это не является проблемой, скорее даже наоборот. Диафрагма также устанавливается на объективах вручную, что тоже лично для меня удобно. Для начинающих и любителей такое положение дел, скорее всего, создаст некоторые сложности. Подводных камней не заметила, все как и на больших зеркалках.
Leica Elmarit-M 1:2.8/28mm + FUJIFILM X-Pro1 | Чайки на закате
Leica Elmarit-M 1:2.8/28mm + FUJIFILM X-Pro1 | Игра в футбол на закате
Leica Elmarit-M 1:2.8/28mm + FUJIFILM X-Pro1 | Жизнь прекрасна на закате + случайная ненавязчивая реклама Super Bock. Это - местное безалкогольное пиво
Leica Elmarit-M 1:2.8/28mm + FUJIFILM X-Pro1 | Маяк
3. Насколько картинка с этими объективами и X-Pro1 оправдала (или не оправдала) твои ожидания? Стоит ли городить лес с переходниками? Что тут может выиграть фотограф?
Леечный широкоугольник 28мм нареканий не имел. Правильная, красивая, чистая картинка. От него другого и не ожидалось. 90мм также проблем не вызвал. Владельцам леечных объективов, по моему мнению, должно быть комфортно работать и на FUJIFILM с ними. Особенно если учесть, что цифровые "Лейки" стоят очень дорого, то X-Pro1 может стать бюджетной альтернативой им.
Leica Elmarit-M 1:2.8/28mm + Fujifilm X-Pro1 | Парусник. На заднем плане баржи ждут разгрузки | по клику откроется большой вариант
Leica Elmarit-M 1:2.8/28mm + FUJIFILM X-Pro1 | Закаты над океаном удивительные. Многие жители выходят в этот час на набережную, чтобы посмотреть на чудо природы. Панорама собрана вручную с помощью фотошопа | по клику откроется большой вариант
Leica Elmarit-M 1:2.8/90mm + FUJIFILM X-Pro1 | Огромный трансантлантический лайнер на закате. Маленькая точечка справа от лайнера - это рыболовецкое судно (не лодка, а судно)
Leica Elmarit-M 1:2.8/90mm + FUJIFILM X-Pro1 | Кафе на берегу. Ровно в пять часов вечера в кафе собираются завсегдатаи - именно в это время волна идет под таким градусом, что столб брызг от скал возвышался на 4 метра над кафе
Leica Elmarit-M 1:2.8/28mm + Fujifilm X-Pro1. Новый опасный маяк. На нём в определенные часы перед закатом волны могут утащить человека в океан
Leica Elmarit-M 1:2.8/28mm + FUJIFILM X-Pro1 | Запуск воздушного змея
Leica Elmarit-M 1:2.8/28mm + FUJIFILM X-Pro1 | Главная достопримечательность района Матусиньос - огромная красная сеть | по клику откроется большой вариант
Однако с наступлением темноты с ними возможно было снимать только на длинных выдержках. Вот тут-то начинал властвовать полтинник 0.95, что не удивительно со светосилой меньше единицы-то! Штатив я с собой не ношу, поэтому для меня высокая светосильность объектива является даже необходимостью.
Leica Elmarit-M 1:2.8/28mm + FUJIFILM X-Pro1 | длинная выдержка | Набережная реки Дору. Прогулочная лодка. Порто, Португалия
Leica Elmarit-M 1:2.8/28mm + FUJIFILM X-Pro1 | длинная выдержка | Панорама Порто | по клику откроется большой вариант
Leica Elmarit-M 1:2.8/28mm + FUJIFILM X-Pro1 | длинная выдержка | Туннель фуникулера
Leica Elmarit-M 1:2.8/28mm + FUJIFILM X-Pro1 | длинная выдержка | Туннель метротрамвая под городом
Leica Elmarit-M 1:2.8/28mm + FUJIFILM X-Pro1 | длинная выдержка | Второй этаж моста Дон Луис I через Дору, по которому ходят метротрамваи
Сказать, оправдала ли картинка с "Дрим Ленса" на FUJIFILM мои ожидания или нет я точно не могу. Знаю, что у каждого древнего объектива есть свои особенности. У "Дрим Ленса" есть свои нюансы, и FUJIFILM X-Pro1 помог мне их понять. В моём случае городить леса с переходниками было единственной доступной мне возможностью увидеть, как и с какими сюжетами объектив работает, не мучаясь с пленкой и "Лейкой".
Canon "Dream Lens" 50мм f/0.95 + FUJIFILM X-Pro1 | Лестницы Порто
Canon "Dream Lens" 50мм f/0.95 + FUJIFILM X-Pro1 | Метротрамвай
Canon "Dream Lens" 50мм f/0.95 + FUJIFILM X-Pro1 | Панорама снята без штатива | по клику откроется большой вариант
4. Чего бы тебе хотелось увидеть в камерах FUJIFILM в дальнейшем? Чего тебе там не хватает? Купила бы ты себе такую камеру? Посоветовала бы другим энтузиастам?
Мне бы очень хотелось, чтобы FUJIFILM выпустила полнокадровую камеру. Я бы купила ее без раздумий. Главное, чтобы она не стоила, как Leica M9. Что касается существующей FUJIFILM X-Pro1: да, если бы у меня уже не было тучи камер, я бы взяла его в качестве фотоаппарата для путешествий. Он легкий, качественно сделан, не промокает, не ограничен в функциях. Правда, опыт общения с камерами подобного класса у меня был только с X-Pro1. Поэтому у меня нет достаточно полномочий рекомендовать её, пока я не попробую другие.
Canon "Dream Lens" 50mm f/0.95 + FUJIFILM X-Pro1 | Огромная стая голубей в центре города
Leica Elmarit-M 1:2.8/90mm + FUJIFILM X-Pro1
Все фото - ©
hobopeeba | специально для FUJIFILM