Дениза попросила меня рассказать о поездке в Тунис. Пока полноценный текст у меня не созрел, предлагаю визуалам полистать картинки.
Порт Сусса. Как видите, все не очень чисто и местами не достроено. Но после Касабланки такими вещами шокировать невозможно. Недостроены очень многие дома, из-за чего город приобретает неопрятный вид: как нам объяснили, на полностью возведенный дом у дороги очень высокие налоги, и арабы не были бы арабами, если бы не придумали способ обойти закон.
Для меня загадка, зачем людям столько разноцветных шнурков, но whatever. Как оказалось потом, мы были единственными безумными туристами из группы, отправившимися в медину самостоятельно на маршрутке, которая ездит примерно как в фильме "Такси", зато получили authentic experience!
Не нашла красивой фотографии моря, но вот вам доказательство, что оно рядом)
Ливанский кедр - да-да, тот самый, что изображен на флаге Ливана. В Карфагене тоже отлично прижился.
Римские термы в Карфагене. То, что вы видите на фотографии, - всего лишь первый этаж. Постройка в целом была внушительной и достигала высоты самой большой колонны слева. По слухам, именно здесь императору Веспасиану пришла в голову светлая мысль ввести налог на общественные туалеты и канализационные отходы.
Всенепременная фотография)
Пушечные ядра, оставшиеся после штурма города римлянами во время Третьей Пунической войны. Так сказал гид, но я что-то не верю, чтобы они так хорошо сохранились....
Интерьер и вид с крыши жилого дома в Сиди Бусаиде, где в свое время жили османские наместники и андалузские мастера, приехавшие из Европы во времена Реконкисты, а позже этот город по достоинству оценили Огюст Маке и Пауль Клее. Поскольку его также называют "городом влюбленных", на выезде из Сиди Бусаида пары обязательно целуются)
Мы не успели посетить "Кафе удовольствий", а жаль - наверное, оно стоит того, раз Патрик Брюэль посвятил ему целую песню.
Порт Сиди Бусаида
Цветок бугенвиллеи, чей сок, оказывается, ядовит, женщины клали неверному мужу на подушку, чтобы предупредить его - я все знаю о твоих похождениях!
Мне никак не верится, что эти византийские мозаики в музее Бардо датируются вторым веком нашей эры.
Потолок музея - дело рук итальянских художников.
Музей Бардо.
Мы подружились с мастером хны Джамилей и она разрисовала сестре обе руки и шею)
Кайруан. По старой берберской традиции умерших хоронят сразу за стеной мечети. Таких кладбищ вы никогда не увидите в классическом исламе. Вообще же в Тунисе отступлений в светскую сторону, пожалуй, еще больше, чем в Марокко: люди в открытую курят и пьют, женщины с 1956 года имеют право ходить без платка и не грызться с товарками по гарему - Хабиб Бургиба запретил многоженство (на самом деле, для того, чтобы сдерживать рождаемость и рост населения).
Несколько часов на автобусе - и мы в Сахаре. Эта ее часть называется Le Grand Erg Oriental - Большой Восточный Эрг.
Если архитектура прибрежных городов напоминает немного Марокко, немного европейское Средиземноморье, то сахарская застройка - не знаю даже....Что-то такое из фантастических фильмов, наверное. Недаром недалеко отсюда снимали "Звездные войны".
Пальмовые рощи в оазисе.
Девочки из местных, постоялицы отеля в самом сердце palmeraie.
Вездесущий гибискус, он же китайская роза, он же аленький цветочек)
А вот и семилетний герой дня, на которого служитель местного зоопарка посадил двух саламандр. На ощупь, кстати, они как будто с люрексом)
Бедуины на стоянке в Сахаре
Редко увидишь такое недетское, жесткое выражение лица у ребенка.
Нам повезло проводить закат в песчаной пустыне...
...и встретить рассвет на солончаках Шотт-аль-Джерид.
Бедуины собирают кристаллы соли с этого озера, красят (зеленкой? чернилами?) и вуаля! - продают под названием "роза пустыни". Они все, конечно, неповторимы - как снежинки.
Придорожный миндаль
Нас пригласили посмотреть жилище берберов, вырубленное в скалах. Там нас угостили безумно вкусным свежеиспеченным хлебом с медом и оливковым маслом....
...а я узнала, что в Тунисе пятерня - это никакая не рука Фатимы, а на самом деле ладонь Баал-Хаммона, бога Солнца, которому карфагеняне приносили в жертву ненужных детей или детей-инвалидов. Властители халифата, не разобравшись в изначальном смысле символики, решили легитимизировать ее в исламе.
Амфитеатр в Эль-Джеме, третий по величине за всю историю Римской империи. Честно говоря, я не слишком люблю руины, особенно когда тебе со смаком рассказывают подробности пыток и убийств как на арене, так и в казематах, что находятся внизу. Ужасная, давящая атмосфера.
Так что пока сестра изучала историческое наследие гладиаторов, я переключилась на живое и красивое)
Якаранда в цвету