Беги, Лола, беги.

Jan 19, 2012 22:23

Run!


Это один из фильмов, о котором я слышал только хорошее, но ничего мало мальски конкретного. Черт бы побрал этот мир... Почему никто не додумался швырнуть в меня хотя бы кратким описанием?!
С творчеством Тома Тыквера надо знакомиться. Пару часов назад я о нем знал довольно мало: что в последнем фильме он удосужился запечатлеть "Тургор" (видимо вкусы в компьютерных играх у нас совпадают) и то что его эпизод в подборке "Париж, я люблю тебя" мне понравился. Кричаще-артхаусно, но хорошо сделанное позерство я ценю, а если все было честно - то цена только выше. Тем более манера подачи материала мне скорее понравилась, чем нет.
Теперь же...
Во-первых, он точно знает, что все связано. "Лола" ставится в один ряд к "Mr. Nobody", то есть на полку к любимейшим фильмам. Не важно откуда и почему, но это знает - он прекрасно это показывает. Как все шатко, как все просто меняется, как много поворотных точек и сколько бабочек мы давим каждым шагом...
Во-вторых, это Ритм. Я убежден, что слушать музыку, которая не проникает в душу, не уводит в себя, не заставляет петь/танцевать/выстукивать ритм бессмысленно. Альтернатива, разве что, когда тебя музыка вгоняет в прострацию, когда окружающего мира не существует. Но эти электронные ритмы, прошу прощения, сносят крышу. Иных слов у меня нет. Стоит нырнуть в сюжет или визуальную часть, как руки сами тянутся выстукивать ритм на чем угодно, лишь бы стучало, на чем ловить себя весьма странно. "Запрещенный прием" был фильмом-клипом. Здесь нечто похожее с одной стороны, но внутри оно цепляется гораздо более глубже. И вся суть даже не столько в музыке, сколько в идеальном сочетании всех составных частей, но об этом в конце.
В-третьих, кадры действительно решают все. Это так очевидно, так просто, так прямолинейно, что граничит с гениальностью, если не находится за этой гранью уже давным давно. Игры с цветом, углами съемки, прочей геометрией и перспективами. Все это в высшей степени приятно смаковать.
Итого: Вкусная визуальная часть, поданная в своеобразной, не менее вкусной манере, идеально сочетающиеся со звуком вкупе с великолепной задумкой и интересным сюжетом. Тыквер на должностях сценариста, композитора и режиссера; то есть все это действительно сочетается так, что лучше невозможно.
PS. И в качестве послевкусия - желание познакомиться с биографией человека. Хотя бы попытаться понять, откуда эта любовь к правильным четким линиям (неужели тоже в школе любил уроки черчения?), так уж ли совпадают вкусы в компьютерных играх и что для него значат слепые. Ведь не просто же так все это - все связано.

Киношное

Previous post Next post
Up