Первой строчкой главное:
Это фильм, для тех кто ценит то, что делает Тарантино. Как следствие фильм не понравится тем, кому предыдущие фильма режиссера не запали в душу.
Фильм затянут, местами откровенно старомоден, местами откровенно нелеп. Это все правда и все это действительно имеет место быть. Но все это начинает играть новыми красками, потому что режиссер - Тарантино.
Чтобы оценить фильм полностью нужно быть хотя бы в общих чертах в курсе американской истории (как и "Бесславные ублюдки" часть юмора происходящего завязана на историческую часть), нужно представлять себе что такое вестерны 60х-70х (ну хотя бы "Хорошего, Плохого, Злого)... черт, для того чтобы оценить некоторые шутки нужно банольно быть знакомым с творчеством самого Тарантино, потому что он уже начинает иронизировать над самим собой и своими "фишками".
В итоге фильм, являющийся нелепым фарсом начинаешь разворачивать:
Становится ясно, кто снимал этот фильм прямо с заставки компании, давшей денег на съемки - древняя, наверное годов тех самых 60х, заставка Коламбии Пикчерс. Старомодные титры тут же отсылают к оригинальным вестернам. Не удивлюсь, если шрифт взят из оригинального "Джанго" 66ого. Затянутые сцены, то, как берутся некоторые планы - все от туда и автор ничуть не скрывает то, как ему это все нравится.
Дальше - больше. Умудриться одним фильмом плюнуть в лицо сторонникам как толерантности, так и нацизма - это нужно уметь. Да еще со смаком потоптаться на больном моменте американской истории. И все это - тем же нелепым фарсом, с иронией и юмором.
И к слову об иронии. Создать некоторый узнаваемый образ себя как режиссера, а теперь иронизировать уже над ним - умение достойное уважения. А то как это делается... Манера разговаривать со зрителями через реплики героев, произносимые в нужный момент... расцеловал бы за это.
Ну и напоследок, отдельно, о том, мимо чего я не могу пройти. О музыке. По меньшей мере половина играющего - музыка все из тех же оригинальных вестернов, либо стилизация под нее. Но иногда прорезается и кантри (с удивлением осознал, что Джонни Кеша я уже узнаю по голосу), и блюз, и рэп (Квентин Тарантино снял кино про черных и не прошелся по черной музыке? Вы в это поверили бы?), и просто потрясающие композиции. Уже в наушниках.
Ну и совсем в последнюю очередь о знакомых лицах. Квентин по прежнему не может удержаться от того чтобы появиться в собственном фильме и убить своего персонажа. А Леонардо Ди Каприо последнее время нравится все больше и больше если не игрой то персонажами: какой фильм с ним ни попадется - его герой то эксцентрик, то псих со справкой.
PS. Возможно стоит уже хотя бы для себя составлять список не только просмотренных фильмов, но и посещенных кинотеатров. Чтобы банально быть готовым к неприятным неожиданностям типа сбитого фокуса у проектора. Ситуацию спасало только то что фильм ценен не картинкой, а содержанием.