Привет всем, кто решил присоединиться к
Неделе Сказочного подхода к одежде, поучаствовать в подборе нарядов или просто посмотреть.
В течение недели я буду рассказывать, давать задания и комментировать ваши идеи.
Сегодня будет много теории.
Сократила, как могла, но не слишком.
Я люблю информацию, нахожу ее, коллекционирую и читаю доп-литературу.
Путь похожие на меня порадуются количеству текста и ссылок на "самостоятельное" чтение.
Тем, кто теорию не любит, обещаю что практика будет со вторника по воскресенье.
***
Все, что мы видим, имеет для нас смысл.
Что-то мы обдумываем осознанно. Но многое - нет.
Увидели, но не обратили внимание. Перевели с языка символов где-то у себя в голове, но не осознали.
Есть мнение, что так работает интуиция :)
И так создается впечатление, которое "я это чувствую, но не могу объяснить".
Впечатлением, которое на зрителя производит одежда, - можно управлять.
Художники по костюмам в театре и кино умеют делать это очень здорово. Это умение появляется и совершенствуется потому, что за 5-10 секунд экранного времени зритель должен узнать о персонаже практически все. Нет времени узнавать, ему уже надо сопереживать.
Чтобы управлять, надо знать где кнопки.
Для простоты и на эту неделю решим, что кнопок четыре.
***
Вот они:
1. Цвет.
Самая большая "кнопка", воспринимается лучше всего.
Глядя на разные цвета, люди чувствуют разные эмоции, у них возникают ассоциации.
- воспринимается как цвет крови, жизни, страсти.
- даст впечатление холода, отстраненности, глубины.
Если вам нужно понять, как работает какой цвет (и их сочетания), то лучшая из книг на эту тему - "Искусство цвета" Иоханнеса Иттена.
Можно прочитать исследования психологов о влиянии цвета на человека, например тут:
http://psyfactor.org/lib/colorpsy3.htmЕсли нужно разобраться быстро, то подойдут соответствия цветов по фен-шуй и в современной Викке:
http://www.art-granatis.ru/information/color/http://millionidei.ru/publ/46-1-0-68У меня все это вместе в голове уживается, но можно выбрать какую-то одну систему.
2. Форма.
Если цвет можно сравнить с нотами, то форма это ритм.
Для простоты любую увиденную форму можно отнести к одной из противоположностей.
Округлое или угольное:
Круглая форма чаще всего ассоциируется с мягким, милым, добрым, безопасным.
С формой угла связаны такие ассоциации, как опасность, беспокойство, агрессия, стремительность.
Плоское или объемное:
Плоскость можно ассоциировать с гладкостью, пустотой, аскетичностью, холодом.
Объем - с роскошью, полнотой жизни, мягкостью.
Стремящеся к горизонталм или вертикали:
Горизонтальное кажется нам - устойчивым, надежным, твердым.
Вертикальное же - неустойчивым, легким, ненадежным, зато поэтичным.
Знания о человеческом восприятии формы легли как в основу коррекции фигуры с помощью одежды, так и в "фишки" и "фокусы" визуальных иллюзий.
Толковых книг по теме форм в одежде (где все доступно, подробно и без советов сомнительной ценности) я пока не нашла, ищу :)
3. Декор
Это маленькие формы внутри "общей" формы вещи. Рисунок на ткани, канты, кисточки, заклепки, петчворк, вышивки итд.
Ориентируясь на декор, достаточно просто отнести вещь к определенной теме, стилю, времени или народу.
Если на ткани есть рисунок из узнаваемых цветов - то стоит почитать легенду об этом цветке, узнать что он значил для людей.
Клетка на ткани может походить на клетку с шотландского килта, а может - на клетку со скатерти в итальянском ресторане.
Полоска может нести ощущение ритма, строгости, четкости, традиции. Однако стоит внимательно смотреть, какого она цвета и ширины, бывают разные варианты. :)
Звери могут быть нарисованы будто для диснеевского мультика, а могут - будто первобытным шаманом.
Шелковые кисточки будут говорить о Востоке, а кожаная бахрома - про индейцев.
Каким бы ни был декор, стоит вспомнить, где вы раньше видели что-либо подобное, и поискать похожего в источниках.
4. Фактура.
Фактура - это какова ткань (или иной материал) на ощупь.
В восприятие одежды включается тело.
Даже если мы смотрим всего лишь фото, и не можем по-настоящему потрогать модель, наша голова обязательно "достроит" детали, опираясь на наш опыт.
Увидев бархатистую поверхность, мы ощутим кончиками пальцев ворсистую мягкость. Это кроме того, что проассоциируем бархат с богатой жизнью.
Латунь покажется нам теплее хрома.
Увидев плащовку, мы можем "услышать" шуршание.
Дерево и некрашеный лен заставят вспомнить соответственно гладкость и шероховатость, но оба напомнят нам о жизни на лоне природы - возможно, мы еще и почувствуем запах скошенной\сухой травы.
Еще можно учитывать связку "теплые и холодные цвета" - ультрамариновое нам скорее всего покажется холодным, а оранжевое - теплым.
***
Вот такие у нас есть ингридиенты и детали паззла.
Для того, чтобы собрать целостный образ (или хотя бы точно понять, блузку какого цвета, из какой ткани, с какой отделкой мы ищем), нужен рецепт (какие ингридиенты выбрать и сколько смешать).
Рецептом предлагаю назначать книжных, киношных и сериальных героев, которые вам нравятся.
Их характеры скорее всего раскрыты хорошо. Есть основные черты характера.
Есть впечатление, которое герой производит.
Герой = производит впечатление.
Одежда = производит впечатление.
Здесь как в школе два уравнения объединяются.
Герой = одежда.
Если характер у принцессы капризный и легкомысленный, то я бы решила так.
Цвета подбирала бы под "легкомыслие" - ненасыщенные и светлые. Голубой, розовый, персиковый. Чтобы отразить "капризы", можно в эти цвета добавить сложности. Вместо обычного-розового взять "пыльную розу", например.
Вслед за цветом пойдут легкие фактуры, "затейливая" вышивка и округлые формы.
Зато наряд для решительной и сильной героини я бы начала обдумывать с формы - с острых углов, граней, плоскостей.
Не было бы лишнего мелкого декора, теплых цветов и пушистых фактур.
Если есть желание посмотреть на связки герой-одежда прямо сейчас и подробно, то я постоянно использовала их, пока писала
статьи про героев сериала "Светлячок".
Но если вы подождете, то завтра будут примеры и практические задания :)
***
У меня есть рекомендации и соображения по выбору персонажа.
1. Есть соблазн сразу выбрать себя, как самого близкого и понятного героя.
Однако собирать наряды прямо на себе - сложно.
Лучше это сделать на модели.
Наряды для себя как для героя - я бы посоветовала собирать тем, с кем мы уже работали и стиль написали. Потому что у вас есть списки подходящих цветов-форм-фактур-рисунков.
2. Можно выбрать персонажа из фильма\сериала.
Если выбрать сериал, приближенный к нашей реальности, получится даже найти детали геройской одежды в обычном магазине. %)
3. Если же выбрать историческую или фентези сказку, то можно поработать "от героя", а можно - от его одежды. Считать с форм-фактур-цветов информацию, и уже по ней искать вещи в магазине. А некоторые детали можно оставить - например, цвет или принт.
***
Задание Первого дня.
Выбрать героев, для которых вы будете искать наряды.
Если это будет герой, которого я тоже знаю - тогда я смогу прокомментировать ваши находки и идеи вещей и поделиться своими соображениями.
А так же поискать в интернете вещи, о которых вы мечтаете, хотели бы себе такое купить, но что-либо мешает.
Завтра будем выбирать платья.
P.S. Насколько я посмотрела, в недельные мастер-классы играют в основном девочки.
Если мужчины захотят к нам присоединиться, помашите мне рукой в комментариях, я адаптирую задание для вас.