Татарстан. Заводы, артели, мастерские по производству весов и гирь -
https://funtofil.livejournal.com/264664.html
Гиря 5 КГ. Маркировка Кр. Мет. (Красный металлист). Поверочное клеймо 1925 г., Казанская палатка.
Коллекция Филиппа В.
Гиря 5 КГ. Маркировка Кр. Мет. (Красный металлист). Фото из Инета.
В 1895 году по решению Министерства путей сообщения Казанского Округа основаны Паратские судоремонтные мастерские.
Главная цель их создания - ремонт технического флота: землечерпательных, землесосных снарядов и вспомогательных судов.
Для строительства был выбран Паратский затон, расположенный в 40 км от города Казани, при пересечении реки Волга с
Московско-Казанской железной дорогой, на земле, арендованной у крестьян села Кабачищи.
В 1917 году Паратские судоремонтные мастерские были национализированы новой властью.
В 1918 году после эвакуации в Паратск (ныне Зеленодольск) части Балтийского и Ижорского заводов судоремонтные мастерские преобразуются
в Волжский автономный судостроительный и механический завод Морского Комиссариата.
В 1922 году завод получает название Красный металлист. В этот период, кроме судоремонта, он производит сельскохозяйственную технику:
веялки, молотилки, мельничные постава, плуги, чугунное литье.
После реконструкции 1925-1930 годов в строй были введены стапельная площадка, плаз, компрессорная станция, судокорпусный, судокотельный,
механический, деревообделочный и кузнечный цеха что позволило перейти к выполнению обширной программы по судостроению.
В 1932 году постановлением ЦИК ТАССР заводу присвоено имя А. М. Горького в честь 40-летия литературной и общественной деятельности писателя.
В списке судостроительных заводов часто упоминается как Судостроительный завод № 340 (ССЗ № 340).[5]
В 2003 году акционировано.
21 мая 2013 года по инициативе Зеленодольского завода имени Горького в Казанском национальном исследовательском техническом
университете имени А. Н. Туполева открыт Центр кораблестроения[6].