Нижний Новгород и область. Заводы, артели, мастерские по производству весов и гирь -
https://funtofil.livejournal.com/256145.html Предприятие-предшественник: Нижегородский завод братьев Рекшинских -
https://funtofil.livejournal.com/36091.html Первые страницы истории:
Источник: Сборник "Гражданская авиация России 80 лет (1923-2003)" Издательство "Воздушный транспорт" 2003 г.
Ремвоздухзавод № 2 на 01.10.1923 года входил в состав объединения "Промвоздух" Управления ВВС РККА (далее УВВС)
В течение 1923-24 г. и 1-го квартала 24/25 года, в силу сокращения кредитов УВВС и изменений в его ремонтно производственных потребностях,
по указанию УВВС Ремвоздухзавод № 2 в авиационной части с 18/1-24 г. законсервирован и для сохранения квалифицированной силы
и изменения расходов по консервации, пущен на выполнение частных заказов.
На РВЗ № 2 в стремлении сохранить часть квалифицированного состава, снять с УВВС часть расходов по мертвой консервации,
поддерживать заводское имущество путем ремонта и т.п. правление “Промвоздух" решило использовать литейный цех для
производства мирной продукции. Учитывая громадную потребность Союза в гирях метрической системы, в силу введения ее по всей территории Союза,
емкость и длительность заказов на эту продукцию, Управление приняло заказ от Госметра и организовало производство гирь на РВЗ № 2.
Простота работы, однотипность производства позволили Управлению "Промвоздух" без денежных затрат (путем выделения незначительных
оборотных средств в виде топлива, неходового в авиационной промышленности материала и т.п.) сразу поставить дело с определенной рентабельностью.
Постепенно от оборота, крайне быстрого, накапливая средства, завод стал расширять свою работу.
Начав в Мае 1924 г. выпуск продукции в 16.000 килограмм гирь в месяц, довел выпуск к 1 Октября 1924. г., т.е. через пять месяцев до 40.000 килограмм
и к 1 Января 1925 г до 100000 кг в месяц, естественно, усиливался при этом и личный состав, который в Мае 1924 был равен 51 человеку, в Июне - 63,
Июле - 69, Август- 78, Сентябрь - 82, Октябрь - 97, Ноябрь - 115, Декабрь - 146 и в Январе 1925 - 155 человек.
Широкий спрос на литье гирное и машинное, полная возможность техническая и коммерческая повелительно требовали расширения
литейного производства и Управление "Промвоздуха" из получаемых прибылей развертывает план развития дела.
Громадный спрос на весы метрической системы с одной стороны и чрезвычайно малая выработка их внутри Союза застаивили "Промвоздух"
тщательно заняться этим вопросом и в результате придти к выводу о необходимости приступить к организации весового производства параллельно
на двух заводах РВЗ № 2 в Н.Новгороде и РВЗ № 5 в И.-Вознесенске.
Предварительная калькуляция и опытные работы дают полную уверенность в прибыльности этого производства.
Имея пробным заказ на 1000 шт. и гарантию в дальнейших заказах от Госметра, к организации уже приступлено,
и с апреля месяца РВЗ № 2, даст первую серию. Побуждающим мотивом к организации весового производства является и следующее соображение
- три четвери зданий и оборудования РВЗ № 2 в Нижнем находятся в консервации. Содержание охраны, амортизация,
страхование, необходимый ремонт и т.п. являются прямым убытком казне в лице УВВС, выражающимся в десятках тысяч рублей.
Вывод завода из замороженного состояния к живой работе снимет этот расход, переложив его на мирную продукцию и, кроме того,
позволит капитально восстановить здания, станки, силовые установки и т.п. и одновременно позволит выполнить свою долю
работы в восстановлении хозяйства Союза. Вся подготовительная работа уже сделана, не потребовав ни одной копейки дотации.
Гиря 5 кг. Ремвоздухзавод № 2 (РВЗ № 2). Бывший Нижегородский завод Бр. Рекшинских.
Коллекция Филиппа В.
Гиря 5 кг. Ремвоздухзавод № 2 (РВЗ № 2). Бывший Нижегородский завод Бр. Рекшинских.
Коллекция Филиппа В.
Гиря 5 кг. Ремвоздухзавод № 2 (РВЗ № 2). Бывший Нижегородский завод Бр. Рекшинских. Фото из Инета
Гиря 50 кг. Ремвоздухзавод № 2 (РВЗ № 2). Бывший Нижегородский завод Бр. Рекшинских. Фото из Инета
Гиря 20 кг. Ремвоздухзавод № 2 (РВЗ № 2). Бывший Нижегородский завод Бр. Рекшинских.
Коллекция Филиппа В.
Гиря 2 кг. Ремвоздухзавод № 2 (РВЗ № 2). Бывший Нижегородский завод Бр. Рекшинских. [Б-56]
Гиря 2 кг. Ремвоздухзавод № 2 (РВЗ № 2). Бывший Нижегородский завод Бр. Рекшинских. Поверка 1923 г. Фото из Инета.
Гиря 2 кг. Ремвоздухзавод № 2 (РВЗ № 2). Бывший Нижегородский завод Бр. Рекшинских. Фото из Инета.
Гиря 1 кг. Ремвоздухзавод № 2 (РВЗ № 2). Бывший Нижегородский завод Бр. Рекшинских. Фото из Инета.
Гиря 500 гр. Ремвоздухзавод № 2 (РВЗ № 2). Бывший Нижегородский завод Бр. Рекшинских. Поверка 1928 г. Фото из Инета.
Гиря 200 гр. Ремвоздухзавод № 2 (РВЗ № 2). Бывший Нижегородский завод Бр. Рекшинских. Поверка 1923 г. Фото из Инета.
Гиря. Ремвоздухзавод № 2 (РВЗ № 2). Поверочное клемо 1928 г. Белорусская ССР
Гиря условная на 100 КГ. для сотенных весов. Маркировка - РВЗ № 2. Фото из Инета
Гиря образцовая 20 кг. РВЗ № 2. Фото из Инета
Относительно завода РВЗ № 5
Приказ УВВС в Ноябре 1924 г, о прекращении заказов РВЗ N5 на ремонт автоимущества и предложение “Промвоздух”у или совершенно
ликвидировать этот завод или перевести его полностью на чистым коммерческий расчет заставил Управление срочно учесть все положительные
и отрицательные стороны закрытия или перевода на работу по частным заказам.
Ликвидация завода потребовала бы громадных средств на выплату компенсации всему личному составу завода, снятие,
разборку, упаковку и перевозку всего инвентаря,машин, станков и оборудования, Учтя возможность приема заказов от текстильных фабрик,
имея перспективу организации весового производства, Управление "Промвоздух" пошло по линии приема частных заказов.
Первыми плодами этого пути явилась совершенно безболезненная ликвидация автоцеха, не вызвавшая расходов для УВПС на эту ликвидацию,
первоначально сметно выразившихся в сумме 5.230 руб.
В настоящее время завод загружен заказами гострестов на 3-5 месяца и приступил к организации весового производства, имея пробный заказ Госметра на 500 шт.
С развитием этого вида производства завод постепенно от заказов малоемких и мало прибыльных отойдет. Развитие дела сильно тормозится отсутствием оборотных средств
Таблица С.Т.Жукова