Весы -
https://funtofil.livejournal.com/27004.html В 1741 году плотник из Бирмингема Джон Вайатт разработал и изготовил большегрузные платформенные весы.
До этого изобретения груженая повозка при помощи различных грузоподъемных приспособлений поднималась на цепяхи подвешивалась к короткому плечу безмена.
Другое плечо безмена нагружалось тяжелыми, зачастую тоже трудноподъемными гирями. В весах Вайата, в отличие от равноплечих весов или безмена,
в которых использовался один рычаг (первого рода), была применена система из нескольких рычагов первого и второго рода, соединенных между собой.
Это позволило получить передаточное число между грузовой платформойи подставкой для гирь равное 1: 20, т.е. гиря должна была весить в 20 раз меньше, чем груз.
Весы устанавливались в котловане вровень с землей, так что повозка с грузом могла просто въехать на платформу весов.
Данный тип весов получил огромное распространение, и уже к ХХ веку появляются багажные железнодорожные весы с передаточными отношениями 1: 10 и 1: 100.
Платформенными весами стали пользоваться в самых различных отраслях: в медицине - для взвешивания людей,
на железнодорожном транспорте - для определения веса груженого вагона,в сельском хозяйстве - для определения веса живого скота и загрузки различных видов транспорта.
Взвешивание и отбор лошадей. Франция.
Платформенные весы Штабс-капитана М.Быкова. 1840 г.
Земледельческая газета 1841 г., № 70
Материал Ф.Высоких.
Статья "История создания платформенных весов" -
http://museum.vzvt.ru/takie-raznye-vesy/istoriya-sozdaniya-platformennykh-vesov/