(2063) Машиностроительный завод имени М.В. Хруничева (ЗИХ)

Oct 31, 2022 09:00


Москва и Московская обл. Заводы, артели, мастерские по производству весов и гирь - https://funtofil.livejournal.com/250821.html

Гири образцовые (точные, контрольные) и специальные в форме параллелепипеда - https://funtofil.livejournal.com/649495.html

Предприятие основано в 1916 году как «Второй автомобильный завод „Руссо-Балт“» на участке земли, приобретённом у Шелапутина.

В 1921 году на базе завода был организован «Первый Государственный бронетанко-автомобильный завод».
В 1922 году предприятие выпустило первые пять советских автомобилей «Руссо-Балт» (под названием «Промбронь»).

23 января 1923 года недостроенный автозавод был передан в концессию на 30 лет немецкой самолётостроительной фирме «Junkers»
для создания цельнометаллических самолётов и моторов к ним, после чего до 1925 года на заводе были изготовлены первые 50 самолётов Ю-20 и 100 самолётов Ю-21.
С 1924 года началась разработка советских цельнометаллических самолётов.

1 марта 1927 года договор концессии со стороны СССР был расторгнут в связи с тем,
что компания Junkers не смогла выполнить условий концессии по производству дюралюминия и строительству моторов[4].

Вскоре после образования авиационного завода № 7 он был преобразован в завод № 22 имени 10-летия Октября.
Здесь стали строиться советские самолёты-разведчики Р-3, Р-6, истребитель И-4, бомбардировщики ТБ-1, ТБ-3, ДБ-А, СБ, Пе-2, пассажирские АНТ-9 и АНТ-35.

В 1933 году заводу было присвоено имя Сергея Горбунова[5].
Подробнее - https://ru.wikipedia.org/wiki/Государственный_космический_научно-производственный_центр_имени_М._В._Хруничева






Гиря образцовая 20 КГ. Маркировка - ЗИХ (Завод им. Хруничева)?    Фото из Инета
Previous post Next post
Up