(2098) Завод "Гудок Октября". Нижний Новгород. Россия.

Jan 20, 2023 10:43

Нижний Новгород (Павлово) и область. Заводы, артели, мастерские по производству весов и гирь - https://funtofil.livejournal.com/256145.html



Машиностроительный завод «Гудок Октября». Чугунно-литейный цех. Внутренний вид. Слева - группа рабочих, справа -  гири.
Место съемки: г. Н.Новгород. Фото: «Фото дет. комиссии». Дата съемки: 20.12. 1929 г.
Фотовыставка 2021г. «Железный Нижний» С.Чурадаева. Из фондов ГосАрхифа (ГКУ ГАрхАДНО)


Гири, показанные на снимке, возможно не являютя продукцией завода, а используются для технологических нужд литейного производства для скрепления опок (один из способов)
На снимке видно, что гири с маркировкой разных заводов и используются для скрепления опоки.



Скрепление опок под заливку

Скрепление парных опок под заливку рекомендуется производить:

грузами- опок всех размеров при горизонтальной заливке форм в индивидуальном  и мелкосерийном производстве;

штырями с клиньями - крановых опок при  горизонтальной заливке форм в серийном и крупносерийном производстве;

скобами - опок» средним габаритным  размером» до 1000 мм,  при горизонтальной заливке форм в
крупносерийном и массовом производстве;

болтами - крановых опок  при горизонтальной и вертикальной  заливке форм «по - сухому »;

струбцинами - крановых опок при  горизонтальной заливке форм в серийном производстве; эксцентриковыми зажимами -
крановых опок при горизонтальной  заливке форм на конвейере.

Завод «Гудок Октября»

Что же представлял собой завод «Гудок Октября» до принятия решения об организации на его площадях автосборочного производства.
История завода началась со сталелитейных мастерских нижегородского купца М.С. Рукавишникова, которые были построены в Канавино в 1827 году.
Перед Первой мировой войной их приобрел рижский купец Мендель Трубек, который выпускал на них ковочные изделия.

В 1915 году из прифронтовой зоны был эвакуирован и размещен на территории сталелитейных мастерских в Нижнем Новгороде рижский завод «Молот»,
который уже с 1 февраля начал изготовление металлических деталей для артиллерийских упряжей и походных кухонь.

После революции 1917 года завод «Молот» был национализирован и перепрофилирован на выпуск сельскохозяйственных орудий: плуги, железные грабли, бороны.

В 1920-1923 годах его объединили с соседними заводами «Волга-Ока» и «Пролетарий» (бывший рижский завод «Сарнэ»),
после чего он стал именоваться «Красный молот». 1 апреля 1927 года завод «Красный молот» снова был объединен еще с двумя заводами - «Красный плуг» и «Ремвоздух»
 - и получил новое название «Гудок Октября». Вот такая вот непростая исторя у этого завода.
В июле 1929 года свободные площади завода были переданы для организации автосборочных мастерских, предназначенных для сборки машинокомплектов автомобилей Ford,
поступающих из Америки в СССР. 1 июля 1930 года мастерские были сданы в эксплуатацию и получили название «Государственный автосборочный завод № 1 в Нижнем Новгороде».

С этого момента автосборочный завод не имел никакого отношения к «Гудку Октября». Фактически это были разные предприятия, расположенные на одной территории.

В этот же период завод «Гудок Октября» продолжал выпуск своей основной продукции - оборудования для пищевой промышленности.
В 1930-х годах завод был передан в подчинение треста «Союзпродмаш» и переименован в «Завод имени Воробьева».

В 1940 году на свободных площадях завода был организован филиал № 1 авиационного завода № 21 , при этом сам «Завод имени Воробьева» продолжил свое существование.

После войны он был передан в подчинение Главпродмаша и вновь изменил название на «Государственный машиностроительный завод имени Воробьева».
Полностью статья - https://vk.com/@-179559425-zavod-im-as-popova-ot-avtobusov-k-radioapparature

На видео показан процесс горизонтальной отливки и видны различные грузы (и гири), скрепляющие опоки.

image Click to view

Previous post Next post
Up