Для начала выяснилось, что я не умею читать.
Поскольку мы не участвовали ни в каких квалификационных гонках (трудно в них участвовать, если твой ко-шкиппер сидит в Тасмании и не может прилететь в зачумленный NSW), нам необходимо совершить переход продолжительностью минимум в 24 часа и протяженностью не менее 150 миль. Похожее требование существовало и для Sydney to Gold Coast race (которая планировалась на июль, но была отменена), и для нее нам засчитали перегон яхты из Coff Harbour в Сидней. Почему-то я решила, что этот же самый переход вполне сойдет за квалификационный и для Хобарта. Хотя в sailing instructions английским по-белому написано, что переход должен быть совершен не ранее, чем за 6 месяцев до гонки.
Хорошо, что у меня вошло в привычку перечитывать sailing instructions на сон грядущий. При 25м перечитывании индеец Зоркий Глаз заметил слова "не ранее, чем 26 июня 2021 года" и начал бегать кругами по потолку.
Пришлось паковаться и отправляться в путешествие. Вышли 21ого вечером, шли за ветром - куда ветер, туда и мы. План был прийти в Сидней 22ого вечером, встать на секретный общественный буек (да! это не миф! в сиднейской бухте есть public moorings - но я ни за что не скажу, где!). 23-го потренироваться в пересечении стартовой линии и прийти в CYCA под вечер, когда ветер должен был стихнуть совсем. Стоит ли говорить, что получилось все совсем не так?
До Сиднея оставалось рукой подать (когда вы идете под парусом и до чего-то "рукой подать", это обычно означает, что идти вам еще часа два. Единственное исключение из этого правила - камни, на которые вас выносит прибоем). И тут Джейсон поменялся в лице.
- Знаешь вот эту маленькую красную кнопочку на ручке управления газом? Ну которая переводит коробку в нейтраль? Так вот. Она не работает.
Тут уже в лице поменялась я. Невозможность перевести коробку в нейтраль означает, что мы не можем запускать двигатель для зарядки батарей. Что означает, что ни в какую гонку, если мы эту кнопочку не починим, никто не идет. Такая маленькая красная кнопочка...
- Ну в крайнем случае мы можем перед стартом вообще отсоединить кабель от коробки, так что нельзя будет включить передачу...
- Ага, отлично. А потом ты упадешь за борт и наша Man Overboard процедура обогатится дополнительным шагом "достать инструмент, открыть мотор и начать подключать gear box обратно". Я представляю лицо судьи...
Пришли в некоторой панике в Сидней, встали на буек. Пока я пришивала пуговки к спиннакеру (зачем? а вот про это читатель узнает в следующих главах), Джейсон обложился инструментом и начал разбирать throttle handle.
Прошло два часа. Я ждала - по себе знаю, что за вопросы "ну че там?" хочется сразу бить сковородкой. Наконец в люке показался мой дорогой напарник.
- Знаешь, мне не так часто приходится произносить эти слова, но...я не могу это починить.
- Совсем??!
- не пугайся так, я имел ввиду, что нам нужна новая ручка и новый кабель. Заменить можно, починить - нет. По правде сказать, я чуть было не сломал всю эту конструкцию окончательно - мы могли остаться без мотора совсем.
Поэтому 23его мы проснулись пораньше и на максимальной скорости двинули в CYCA. С моей точки зрения, этому - самом мажорному в Австралии - клубу явно не хватает услуги valet parking. Зачем мне весь этот стресс швартовки и риск врезаться в дорогих соперников по гонке? Можно как-то без всего этого обойтись?
Метнулись в магазин, купили новую ручку газа (подошла) и новый кабель (оказался слишком коротким). Выяснилось, что более длинного кабеля нет вообще ни в одном магазине, но добрые люди договорились для нас с оптовыми поставщиками и дали забрать 20-футовый кабель со склада.
И только я выдохнула....
(
продолжение)