Марш авиаторов, как нельзя кстати подходит цирковым артистам. Именно они доказывают из представления в представление, что невозможное возможно. Все эти трюки сальто, дрессировщики. Однако открою небольшой секрет: делают это на чудесной арене Белгосцирка они благодаря строителям и нам мимими - проектировщикам. Да, да, реконструкцией цирка изначально занималась «чудесная» организация УП «Минскпроект» еще до того момента, как я пришла в нее работать.
Нам всегда поручают какую-нибудь жопу реконструкцию госважности, которую надо сделать быстро, качественно и за небольшие деньги.(нет, я не жалуюсь) Кстати сантехнику делала самая лучшая бригада нашего СТО отдела.
И мне тут вдруг подвернулась возможность посетить цирк изнутри. Ну, т.е. воочию посмотреть каплю из того, что навояли гении современного белорусского проектирования. Благодаря
kofe_family, кучка блогеров во главе с прекрасными работницами Анастасией и Ольгой пустились в скитание по узким коридорам цирка. Хотелось, конечно, бы посетить техэтажи, залезть под купол, ну да ну кто нас туда пустит. И это логично и правильно. Честно скажу, что кроме эксплуатационщиков посторонним людям там делать нечего. Зато я заценила все то "мясо" из воздуховодов и трубопроводов в закулисных помещениях. Нет, ну а что хотеть собственно. Объем здания с 1959 года остался тот же, а нормы проектирования поменялись и требования даже к нам, как к сантехникам гораздо больше. Поэтому все расположено настолько впритирку, что когда открывается клетка для животного, царапается низ теплоизоляции воздуховода. Ну, посмотрим, насколько всего этого хватит. Что несомненно порадовало - это наличие видеонаблюдения и системы оповещения повсеместно от гримерок до закулисья.
Это такое некое "ноухау", недешевое и не всегда так просто его свести на один пульт управления. В общем после посещения цирка у меня появилась мысль спуститься к Верочке в архив и полистать комплект чертежей хотя бы по своему разделу. Что впечатлило, конечно же, котлован под арены, который пришлось углублять, а из-за этого поехали грунты. Легенды о том, как цирк чуть не утонул в болоте при Свислочи до сих пор ходят по Минску. Встает вопрос, нафига рядом было ляпать это убожество ввиде гостишки, которая должна была открыться еще к ЧМ по хоккею 2014. Она кстати, говорят, тоже нехило проседает. И даже вызывали французских специалистов, чтобы те оценили масштаб трагедии и посоветовали как укрепить фундамент. Не хотелось бы, чтобы из-за какой-то оплошности пострадало рядом стоящее здание цирка.
«Эти забавные животные или немного истории…»
Я приставала на работе ко всем, кто мог мне хоть капельку рассказать о реконструкции цирка. Но все многозначительно или просто отмахивались и говорили «Ната, хватит страдать ерундой, построили и ладно, да дневали, ночевали на стройках, ну, всё, как обычно…». Блин блинский мне совсем никто не хотел оказывать содействие в написании поста, никто кроме Совы (о сове подробнее
здесь). Он сжалился и рассказал мне душещипательную историю «великого потопа»:
«Тогда, тогда в 20.. году, когда я писался в подгузник (не я в смысле, а Сова), выдалась суровая зима. Весной, когда стали таять снега, уровень воды в Свислочи поднялся на небывалый доселе уровень. И вот…Затопило всё! Цирк, как сейчас помню, залило по купол. Зайцы научились плавать как раз в том году. Тигры, обалдевшие от такой напасти спасались через дырку в куполе (отверстие, а не дырку, тоже мне проектировщик), а вот слон застрял, перегородив своим толстым задом проход остальным животным и все утонули. Тех же, кто успел до слона подобрал Дед Мазай (он жил неподалеку на пл.Победы), но потом всё равно почти всех утопил ибо лодка у него была резиновая. В память тех трагических событий подле цирка был установлен памятник тому самому слону». Вот оно как.
А животные , на самом деле очень забавные и милые. И их мне безумно жаль. Они действительно разумные существа, очень близкие к человеку по чувствам и эмоциям.
Взять хотя бы свинью Григория. У Григория был номер, в котором он важно должен был прошествовать по арене, но в определенный момент остановился и заорал, будто его режуть на мелкие части, да так заорал, что пока работники не выстелили ему красную дорожку из кавролина на скользкий новый пол арены, Григорий с места не двинулся. Умный, хитрый Григорий.
Ученые кстати сделали вывод, что лошади настолько умные животные, что если лошадь не захочет, то работать не будет и никогда не покорится человеку. Может, поэтому весь цирк издревне заточен под лошадей? У них свой постоянный негласный райдер. Это арена диаметром 13 метров, не больше, не меньше. Это бордюр вокруг арены высотой 50 см и шириной не менее 40 см. Это и новое для меня слово “писта”(нет, не то самое ругательное, не подумайте) - края манежного настила шириной до 50см, приподнятые над уровнем манежа. Она помогает лошадкам бежать под правильным наклоном к центру манежа.=)(На верхнем фото - это серое кольцо вдоль бортов манежа).
“О Макдональдсе и общепите”.
Много вопросов Анастасии задавали по поводу цирка Дю Солей и братьев Запашных. Так вот цирк Дю Солей Анастасия сравнила с отдельной отраслью, раскрученным брэндом, например, с МакДональдсом, тогда смекалистая
bondaresja задала провокационный вопрос: “А с чем бы вы сравнили наш цирк?” Повеселила меня этим вопросом. Я бы, к примеру, с равнила бы его с общепитом. И нет, это неунизительно. Просто я считаю, что цирк, он как и общепит - для всех. От мала и довелика. Тут ставка идет не только на шоу, костюмы и спецэффекты, которые надо окупать, поэтому суммы, запрашиваемые теми же Запашными за билеты в разы отличаются от стоимости билетов в Белгосцирк, но и на животных. Перед НГ 2015 Запашные привозили свое шоу в Минск-арену, мне повезло, я сходила на него на халяву. Честно, не впечатлило. Почему, нет, все очень дорого, красиво, костюмов огогого, но убрать всё это и опустеет зал. Маленьким деткам до лет 10 вообще было непонятно, что происходит на арене. Поэтому я так и люблю наш цирк, очень бюджетный, душевный вариант. Милый моему сердцу с самого детства. Со своим запахом. Для меня цирк без запаха (того самого), не цирк. А вообще на фоне открывающихся фастфудов и ресторанов нашему городу так не хватает отличных диетических столовок ;). Белгосцирк - это классика ИМХО, которую, я считаю, нужно пройти каждому цирковому артисту, чтобы пойти дальше. Это как хореографу-универсалу отстоять у балетного станка. Малевичу отписать свои вазы и кувшину, прежде чем поражать мир своими черными квадратами. Человеку - окончить среднюю школу, чтобы выбрать свій путь в дальнейшем и совершенствоваться дальше.
“О клоунах в жизни и на арене...”
“Как-то к психологу пришел человек, у которого была дипрессия. - Доктор, у меня так всё плохо в жизни. Я одинок. Невесел и грустен. Я в дипрессии и таблетки не помогают. Что вы мне посоветуете? - Вы знаете, в наш город приехал цирк. Люди ходят туда и говорят, что там выступает клоун. Он так умело веселит публику, он заставляет ее смеяться, хохотать, что всякая дипрессия проходит. Так говорят, все мои пацменты. После его представлений никто больше с грустью ко мне не обращался. - Парадокс в том, доктор, что я и есть тот самый клоун”.
В век интернета и современных технологий, всяких камеди клабов, ютюба, соцсетей, очень сложно придумывать что-то новое, действительно смешное публике. Надо действительно обладать талантом. (“Арлекино, Арлекино, нужно быть смешным для всех, Арлекино, Арлекино, ведь награда - это смех!”)Но еще нужно уметь и смеяться, смеяться со всего, даже с себя. Вы знаете, долго не понимала многих американских комедий-сериалов, они мне казались тупыми. А потом научилась. Теперь и за уши не оттянешь от просмотра.
А вот многие мои знакомые боятся клоунов. Оказывается, клоунофобия действительно существует. Не снимайте, больше триллеров с их участием.
“Мечтают быть счастливыми, артисты-трюкачи…”
Если в детстве идешь в цирк, чтобы посмотреть, как навернётся какой-нибудь акробат и во всём ищешь подвох, то идя в цирк во взрослом возрасте, переживаешь за каждого и высматриваешь страховку. Прицеплена, фух, слава Богу.
Говорят, что многие спортсмены приходят работать в цирк. И это логично, потому что они заслуживают своего рода поощрения за время и силы, потраченные с самого раннего детства на результат. А ведь век спортсмена недолог. Немногие, как к примеру Бьёрндален, способны выдавать блестящие результаты, жить на допинге до зрелого возраста. Да и акробатика, не биатлон. Тем более цирк - это интересно, это новые возможности. Стать артистом в первую очередь, заработать репутацию и это здорово. Почему нет. Я бы мечтала выступать под куполом)).
О нашем цирке я могу писать долго, очень долго. Первый раз я попала туда в 10 лет. Помню, что это был небывалый восторг. Мечта - увидеть настоящего слона, наконец сбылась. Вторым отделением тогда работал гипнотезер, то еще действо было. Кашпировский на выезде. Я была на гастролях цирка Никулина, где выступали дрессированые морские котики, а голос любимого актера возвещал о начале отделения и антракта. Не все программы были на мой взгляд удачными, но вот последняя с фонтанами очень впечатлила, в первую очередь, кстати клоунами, что случается довольно редко.
Мой пост, конечно, немного непохож на остальные посты. Поэтому подробности нашей экскурсии вместе с фотосопровождением по кулуарам цирка вы можете почитать и посмотреть у таких замечательных блогеров, как
denis_minsk,
wildkot,
kansyello,
paplauskaja,
absolvo_,
snow_alis,
immerfort. Я лишь скажу, что осталась бы в цирке и дольше, чем те 2 часа, которые длилась экскурсия. И мне ооооочень понравилось платье Ольги и манера говорить Анастасии.)) Я очень горжусь нашим цирком, верю в его развитие. И почему, не могу вам объяснить, в данном вопросе я ограничусь лишь словосочетанием: “хроническая патриотка”.