post

Nov 20, 2012 12:37

Оригинал взят у xomato в post
В конце октября меня пригласили для съемки рекордного прыжка роупджамповой команды Let's Fly - Sky-ridden. В прыжке было задействовано два воздушных шара: с одного осуществлялся прыжок, на другом закреплялся второй конец веревки. После зависания на веревке, спустя 4 минуты, была произведена отцепка и раскрыт парашют.

Я находился на втором воздушном шаре с одним фотоаппаратом, а другую камеру я поставил на первый воздушный шар и через радиосинхронизатор запускал её на съемку в момент прыжка. Кому
интересно немного подробнее я напишу об этом следующим постом.

А под катом все фотографии с прыжка с небольшими пояснениями, техническая информация по высоте и т.д.





Ночь перед рекордной попыткой в гостинице где-то под Тулой



Обратите внимание на шикарную картину на стенe



Выдвинуться пришлось затемно, так как точка старта находилась в 50 километрах от гостиницы



Машины выстроены по кругу и парни собирают в свете фар снарягу.



На тент выложена вся веревка, её там больше километра.





Обе корзины готовы, баллоны подключены



Светает, но погода откровенно не шепчет, периодически моросит дождь и я одеваю дождевики на камеры.






Несмотря на радужный прогноз погоды на весь этот день рассвет встречал нас низкой облачностью



Всё готово, но окончательное решение о подъеме откладывается. Просветов нет и неизвестно на какой высоте нижний край облаков. А парашютистам надо знать это для безопасного приземления после выхода из облаков.



Подготовка старта замечена местными жителями, с самого утра мимо нас пастухи прогнали раз по 10 свои стада в разнообразных направлениях



Погода улучшилась, решено поставить шары и посмотреть на изменения погоды через час. Иван, пилот воздушного шара, на котором я полечу начинает закачивать теплый воздух в аэростат. Вентилятор справа ускоряет процесс наполнения шара.









Принято решение лететь, прыжковые веревки сбухтованы и развешаны снаружи корзин обоих воздушных шаров. Общая длина веревок примерно 1250 метров.







Облачность мы прошли на высоте в 1 километр



Между шарами натянута дополнительная веревка длиной около 50 метров, не дающая им разойтись во время набора высоты



В пелене облаков появляются разрывы, на что и была надежда при подъеме шаров. В противном случае всё могли отменить



На первый взгляд одновременный набор высоты обоими шарами выглядит простым событием, на деле это требует слаженной работы обоих пилотов. В какой-то момент первый шар поднялся выше нашего, веревка, соединяющая шары стала натягиваться и пилот нашего шара предупредил: "Держитесь, сейчась дернет". И действительно дернуло, при этом я сразу обрадовался, что пристегнут страховочным усом к корзине и, на всякий случай, встегнул ещё второй ус.



После рывка я стал осознавать, во что ввязался. В голову полезли мысли какой рывок будет на нашем шаре во время самого прыжка. Но я успокоил себя инженерным образованием ребят и тем, что они наверняка рассчитывали всё на бумаге :)


Выдана полная длина веревок. Дима, оператор скайдайва демонстрирует степень готовности :)



Тестовый снимок второй камеры на радиоуправлении. Конечно я рисковал камерой, она могда пострадать во время набора высоты, прыжка или приземления, могла ничего не снять из-за каких нибудь технических проблем, кто-то в корзине мог её задеть и сбить выставленное направление, но соблазн получить пару кадров с первого шара пересилил



Если приглядеться - видно меня с ведущей камерой



Веревка между шарами отцеплена и нас начинает разносить и по высоте и по горизонту



Высота больше 3-х километров



Расстояние между воздушными шарами около 300 метров.



Прыжок. Дэн с парашютом пристегнут к веревке, а Дима оператор идет вслед за ним.



Мне повезло - во время набора высоты угол, под которым я выставил камеру не изменился и кадр вышел таким, каким я хотел. Хотя конечно можно еще многого хотеть в кадре: солнце, второй воздушный шар, пролетающий мимо самолет, ракету, радугу, бабу-ягу в ступе. :)







Свободное падение 1341 метр (30,2 секунды)



На деле никакого рывка и не было из-за веса веревки и её амортизации





Общая глубина падения с веревкой 1623 метра













Воздушные шары разошлись уже на расстояние около 500 метров и я без особой надежды пробую запустить камеру на радиоуправлении - на удивление всё срабатывает, хотя на земле максимум на котором срабатывали радиосинхронизаторы - 320 метров



Ну а дальше началось самый экшн для нашего экипажа, не зафиксированный на фото и видео: борьба за выживание. :)
В то время как первый шар спокойно начал снижение мы продолжали полёт - под нашей корзиной висела веревка длиной больше километра и весом под 100 килограмм, соответственно наш шар не мог начать снижение из-за вероятности зацепить что нибудь под облаками на земле, а сбросить веревку было нельзя, так как не видно было куда она упадет. Веревка шла через полиспаст и за раз Витя с Виталием втаскивали в корзину около метра веревки. Я придумал яркий образ, от которого трудно теперь оказаться: надо было затащить в корзину довольно приличное количество упитанных мужиков, каждый следующий был легче предыдущего на 100 грамм - вес 1 метра веревки :) Сначала шло с прибаутками, но когда стало ясно, что баллоны с топливом заканчиваются и надо садится - прибаутки пошли на убыль, с парней катил градом пот и мы с пилотом Иваном стали подменять их на веревке. До выхода из облаков удалось втащить порядка 600 метров веревки и большим облегчением было увидеть поля под корзиной. Снижаясь и втаскивая веревку насколько возможно, парни убедились, что под нами ничего и никого нет и срезали остаток веревки.

Данные по прыжку Sky-ridden:
- длина веревки около 1250 метров;
- высота прыжка 3283 метра над уровнем моря;
- свободное падение 1341 метр (30,2 секунды);
- общая глубина падения с веревкой 1623 метра.

Подробно о прыжке написано на страничке команда вконтакте: http://vk.com/letsfly_vk
Previous post
Up