О "жадности"

Feb 05, 2016 11:29

Коллега жалуется, что дочка растет жадной. В чем это проявляется: детям на новый год надарили конфет, половину из которых родители сразу изъяли для общего поедания, оставшиеся поделили между детьми поровну. Сын съел свои сладости за месяц, дочка экономила (сознательно ела меньше, чем хотелось), чтобы хватило надолго. К настоящего моменту у нее ( Read more... )

Leave a comment

Comments 3

caballo_marino February 5 2016, 09:07:17 UTC
О, это для меня в детстве была вечная загадка - почему жадными считаются те, кто неохотно уступает свою долю, а не те, кто, схомячив в одиночку свою, теперь громко требует "половинку" от чужой? Почему "растягивать удовольствие" - несомненный признак жадности, а запихивать все сразу в глотку, давясь, чтобы больше досталось, чтобы успеть еще и чужое заграбастать - норма? Вот и тут - то, что брат свои сладости съел один, это не жадность, а то, что сестра из своих отдала ему меньше, чем ему и родителям хотелось бы - это она самая.

Мне кажется, тут дело не только в аппетите. Такая "запасливость" - психологическая особенность нелюбимых детей, и реакция родителей объясняется, в общем-то, тем же самым. Кстати, и "нежадные" часто канючат не ради самих конфет, а ради этой реакции. "Мне досталось втрое больше конфет, а сестру наказали за жадность" - это не одна, а две приятности.

Reply

fyola February 5 2016, 17:20:12 UTC
Про аппетит это я с себя писала, хотя и от других такое слышала. Я в детстве крайне редко чувствовала голод и даже самого вкусного в меня много не влезало за один раз. К тому же я очень медленно ела, поэтому из общей тарелки мне частенько доставался только 1 кусочек.

Reply


(The comment has been removed)

fyola February 5 2016, 17:45:51 UTC
Рассказывая про дочку, коллега упомянула схему "сначала съедим общее, а потом каждый свое". До меня не дошло, что здесь не так, если каждый ребенок получил и свою личную долю, и некоторую часть из общего.
Семья могла бы купить конфеты, но зачем это делать, если у дочки и так много. У родителей там специфические представления о необходимости делиться. Они считают, если у человека чего-то больше, чем у других, надо хотя бы часть излишка отдать. Не важно, по какой причине он образовался.
Коллега, кстати, часто жалуется, что дети не умеют планировать (время, последовательность действий, деньги). Как они научатся, если им даже на сладостях потренироваться не дают.

Reply


Leave a comment

Up