Наверное каждого, кто так или иначе связан с СЕО-сферой, затрагивает проблема комплексного анализа продвижения различных интернет-проектов, а также отслеживания тенденций их продвижения, ну и конечно же методов так называемой "борьбы" с ПС (с поисковыми системами).
И, на данный момент,
уже не десятки, а сотни больших и малых СЕО-компаний предлагают продвинуть тот или иной сайт на выгодных для клиента условиях, в кратчайшие сроки (чаще всего это порядка 3-х календарных месяцев) и, конечно же, используя при этом только "белые" методы раскрутки :). При этом вы отдаете деньги практически неизвестному человеку, имея на руках только договор и портфолио его работ, отображающих подборку лучших примеров по продвижению сайтов других фирм. Однако даже заключив договор с известной СЕО-компанией, это не всегда гарантирует достижения первых позиций вашего сайта в поисковых системах Яндекс и Google хотя бы потому, что оптимизаторские конторы не боги и не волшебники, и даже они со своими бюджетами не всегда способны повлиять на те или иные позиции продвигаемых запросов, а в результате будут потрачены в пустую не только ваши финансы, но и время, которое на сегодняшний день порой бывает дороже любых денег честно заработанных кропотливым трудом.
Конечно, если вам нужно продвинуть ваш сайт, а слово СЕО ставит вас в глубочайший ступор и полное недоумение, вы так или иначе закажите продвижение вашего проекта в одной из СЕО-компаний и будете смиренно ждать результатов, получая еженедельные (либо ежемесячные) красиво оформленные отчеты от надоедливых менеджеров, заверяющих вас, что на все нужно время :)
Вот примерная проекция отношений исполнителя и клиента в СЕО-сфере на текущий момент.
Что до конечных результатов выполнения обязательств заказчика по продвижению вашего сайта - тут можно лишь обобщить, что у каждой компании имеются свои наработанные методы продвижения, и, соответственно, в этом ключе у каждой компании результаты и скорость продвижения индивидуальны, так что вам остается лишь ждать радостных или грустных (тут уж как повезет) вестей от тех, кому вы доверили свои позиции в интернете...
Однако даже при таком довольно непрозрачном раскладе все-таки можно как контролировать, так и анализировать действия, производимые над вашим сайтом даже не прибегая к непосредственному общению с продвигающей ваш сайт компанией, а просто воспользовавшись
СЕО-аналитическим сервисом Majento, позволяющим ежедневно отслеживать как позиции вашего сайта (например по такому запросу, как пластиковые окна Москва), так и детально анализировать производимые над ним работы со стороны организации занимающейся его продвижением (например, с помощью данного сервиса можно отслеживать качество проставленных на ваш сайт ссылок, анализировать темпы продвижения конкурентов (а также методы их продвижения), и бюджеты, вкладываемые в их раскрутку и т.п.).
Таким образом, воспользовавшись системой Majento, вы можете контролировать работу заказчика на каждом этапе продвижения, и, своевременно обнаруживая те или иные неясности, уже обсуждать возможные варианты ускорения роста позиций сайта.
Вот, собственно, и все, что я хотел рассказать про возможность контролирования продвижения интересующего интернет-ресурса своими силами и без кропотливого изучения методик и соответствующей литературы :)