(no subject)

May 23, 2019 16:32

Вообще, до появления общественного транспорта (доступного, что важно) почти непреодолимой была для многих прикрепленность к месту проживания - и, соответственно, к социальному кругу, к кругу общения. Возьмем Петербург.

С момента основания города там были извозчики, да.

"Извозчики появились в Санкт-Петербурге с первых лет существования города (известен указ 1705 "О сборе с извозчиков"), тогда же извоз превратился в промысел, которым занимались, как правило, крестьяне".
https://www.liveinternet.ru/users/4851831/post215456577

Но доступные не всем. "Крестьяне и рабочие преимущественно путешествовали пешком: извозчики требовали за свои услуги непомерную плату, а удовлетворить потребность в перевозках, растущую с каждым годом, не могли".
http://www.spb.aif.ru/city/event/dve_kopeyki_za_imperial_maloizvestnye_fakty_iz_istorii_peterburgskoy_konki

И - вуаля! Омнибусы - 1847-й, конка - 1863-й, трамвай - 1907-й. Свобода! Ну, относительная свобода. А потом - вообще самолет. А потом - лоукостеры.

И люди уже не такие рабы (обстоятельств), как тогда (не все мощны, как Ломоносов).
Previous post Next post
Up