Начну, как у меня принято, издалека: в прошлом театральном сезоне хотела сводить своих ребят в Большой Театр на «Путеводитель по оркестру» Бенджамина Бриттена и «Карнавал животных» Камиля Сен-Санса. Как значилось на сайте самого театра: "... это театрализованная экскурсия в мир симфонического оркестра, посетив которую, юные зрители научатся узнавать голоса музыкальных инструментов..." Согласитесь, звучит заманчиво. Но все мы знаем, что гениальный маркетолог нам и говорящего слона продаст, а "Молчит, потому что мой слон вас плохо знает!" Но все же Сен-Санс и Большой меня обнадеживали, смущала лишь Новая Сцена (после премьеры в 2013-м "Летучего Голландца", до сих пор забыть не могу, и вроде даже тут рассказывала).
Так вот, к делу... В прошлом году без проблем купила билеты на сайте театра. Но поскольку ограничение было 6+ и написано что строго по документам, то два билета (себе и Мише). В день спектакля Михаил выдал 38,6 так что и он остался дома. В итоге в срочном порядке искала замену, но никто не смог - пошли мы с мамой, жалко было билеты.
Получили колоссальное удовольствие, а так же я твердо решила что зрелище точно стоит увидеть всем детям.
Теперь фабула.
Собрались мы посетить мероприятие в две семьи, рассказала я как там здорово (слона таки "продала"), а уж после глянула что стоят всего два показа на 5е и 6е января. По итогу мамский женский консилиум решил - надо ехать в кассу театра на предпродажу, а то останемся без мест.
И вот утром в субботу, сдав старшего ребенка в художку мы с Максом (не пожелавшим остаться дома) помчали на метро "быстренько купить" билеты (ха-ха!). Приехали на Охотный ряд за 45 мин до открытия касс театра и....были 36ми в очереди. Моему удивлению не было предела. При этом я подверглась тщательному допросу со стороны уже присутствовавших: не на "Щелкунчика" ли я (и взгляд такой 😈), а может на "Кая и Герду"?! В обоих случаях велись какие-то жуткие списки на (ВНИМАНИЕ!!!) запись на очередь, что бы встать в очередь на предпродажу билетов, которая начнется 11 ноября (КАРЛ?! WTF?!). В списке щелкунчика значился порядковый номер 362-й на показ 23-декабря... То есть билеты ещё даже не в типографии, а очередь на них уже есть. Словоохотливый народ в очереди за час меня снабдил последними сведениями: - очередь стоит каждый год; - в дни продаж сайт лежит, там ничего не купить; - часто встречаются одни и те же лица ежегодно, во многих семьях традиция (!!!) новогоднего настроения это смотреть щелкунчика (как не надоедает то им?!); - когда откроют кассу из 5 могут работать 1 или 2, как повезет; - внутрь пускают по 3-5 человек, остальные стоят на улице и мерзнут. Для меня это было совершено дикой дичью. Но опыт хороший.
Максу повезло больше всех, папа семейства, с которыми мы идем, привез их маму ко мне в занятую очередь, а моего ребенка забрал в тусу к двум своим. В итоге пока мы час с хвостом ещё штурмовали кассы ребятня тусила на частной экскурсии по МИДу (по месту работы папы наших друзей). Эх с удовольствием поменялась бы местами с сыном 🤭.
У нас в итоге все закончилось благополучно, как раз когда мы стали похожи на два сорбета запускали народ перед нами. Мы взглянули на охранника самыми несчастными глазами, на что он строго заметил, что может пустить ещё только 1 человека. Но мы заверили что у него просто в глазах двоится. Прошмыгнули внутрь.
Итак, что бы попасть на спектакль нужен: паспорт и св-во о рождении на каждого, кто идет. И желательно чтобы дети были вписаны в паспорт, коль разнятся фамилии. А то потоебуется доп доказательства, что это твои дети, а не чьи нибудь ещё. Наблюдала совершенно неприемлемую картину, как в соскднем окне бабушка покупала билет себе и внучке имея свой паспорт, копию паспорта дочери своей и оригинал св ва о рождении внучки. Так вот за те 15 мин что нас оформляли этой женщине так и не удалось купить, тк с нее требовали доп доказательства родства с дочерью (бабушка/мама = фамилия, внучка на папу). Почему? Зачем? Для чего такие правила... Вроде кажется история совершенно дикой, а в очереди рассказывали, что только весной накрыли огромную банду перекупов и спекулянтов.
Но в любом случае я считаю что в современном мире при нынешнем уровне технологий ну совершенно дикая ситуация: многочасовые стояния в очередях, какие то списки, столько документов...
Новогоднее настроение будем создавать под домашнего щелкунчика, не знаю насколько нужно быть заядлым театралом, что бы тащиться в канун 30ого декабря в театр. Мне лично лен