Человеческий мозг устроен так, что его обладатель способен воспринимать от другого человека только этическую информацию. Этическое, по сути, это условные коды, это язык мозга, - то единственное, что в силах соединить одного человека с другим, объединить коллектив людей; этика объективна. Иными словами, если мы ставим перед собой цель войти с
(
Read more... )
Comments 35
подавая эстетическое, в отрыве от этического?
Reply
отрывом от этического я, как творец, априорно отказываю себе в том, она выживет.
конечно, есть и тот аспект, что воплощенная идея, содержащая только эстетическое (те же самые тексты), может быть воспринята перцептором иначе и он может вложить в нее этический смысл. но в таком случае идея, изначально заложенная творцом, остается не понятой, следовательно, цель не достигнута.
Reply
Reply
Reply
(The comment has been removed)
спорным остается некое чувство катарсиса после некоторых фильмов/спектаклей/книг/альбомов, но это я увяжу тоже с особенностями эстетического восприятия.
красиво у тебя получилось с жидом:) я еще с подростковых времен на таких западал, а деликатные подробности личной жизни узнавал позже, и всегда удивлялся таким совпадениям) то же было и с рембо.
из переводов лозинского помню только "божественную комедию", в черном переплете с большими красными буквами на обложке, а-ля гримуар:)
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Reply
я люблю тебя читать.
знаешь, а у меня до сих пор есть идея все эти записи собрать - ну собирать еще в течение нескольких лет - а потом отправить в колонну. сырое переработать. концепция их издательства твердо эстетична.
когда за спиной была пара месяцев жж, я понял, что задал себе один путь писания, и не собираюсь с него сходить. из-за этого трудно, из-за этого мало. попробовать другую эстетику - я боюсь. я не смогу выносить из себя что-то, что не будет укладываться в существующую линию.
рамки гаэля ничем не отличаются от рамок меня - это не образ, это суть меня. отказаться от них - отказаться от себя, как резко бы это ни звучало.
загадки я загадывать умею, как же. но я не умею привлечь читателя к их разгадыванию.
спасибо за слова.
Reply
Reply
их легче писать, но ими труднее заинтересовать.
Reply
Иногда нарочитое отсутствие этической оценки происходящего и заинтересовывает больше всего и крепче всего.
Недаром в 1997 Ханеке взорвал всех своими "Забавными играми" - хотя это все-таки и фильм...
Reply
а на самом деле, я предпочитаю те фильмы, где этическая оценка отсутствует. как "код неизвестен" того же ханеке
Reply
например, я прочитал про них первый раз в 1998 году. И текст в каком-то глянцевом журнале был написан так, что я был просто уверен, что они боги) но первый раз послушал лишь в 2006? году - и был ужасно счастлив, что услышал то, о чем читал 8 лет назад и это оправдалось.
То есть текст способен передать чувство звука. Даже журналистский. Все зависит от широты души и готовности внимать. Сейчас, когда музыки в доступе безмерно, радиохед это как бы слишком очевидный тренд - глянь тот же ласт фм. Они как битлз. Но кто сказал, что они плохи. Просто все пресытились интеллектуальными музыкальными продуктами, которые теперь в интернете, как в бесплатном супермаркете.
На хедах выросло все мое поколение, все минские жж-шники в 2005-2007 просто кончали от радиохедов. И моя хорошая подруга тех времен и мой Саша, с которым мы разбирали порой каждую песню..
Так что не считай, что твои усилия сказать про радиохед не оправдались) Я так нисколько не считаю)
А этики в том - на три тома)
Reply
Reply
Reply
пока нашел свою отдушину в британском роке и инди.
французская музыка того периода вызывает полное отторжение. не терпит ее мой слух совсем. то самое, что считается классикой chanson française.
Reply
Leave a comment