Размышления полуопытного педагога

Nov 11, 2012 01:12


Считается, что дети и подростки намного лучше закоснелых взрослых воспринимают все новое, усваивают новые знания вообще и иностранные языки в частности. И чем раньше ты начал учить язык, тем больше у тебя шансов его выучить. И с детьми и подростками в этом плане работать - одно удовольствие, главная проблема не в языке, а в дисциплине.

Этот ( Read more... )

педагогика - мое призвание (с), tagesgedanke, лИнгвИстИчЕскОе

Leave a comment

Comments 22

eugeniashaffert November 11 2012, 03:14:01 UTC
gaelle_candy November 11 2012, 04:12:20 UTC
О, Женя, конечно можно!
Я польщена ^.^

Reply


banga_73 November 11 2012, 04:57:31 UTC
Интересно, спасибо.

Мне кажется, что все равно остаются причины, по которым родители (и я в том числе) будут отправлять подростков на языковые курсы:
- при всей их загруженности до 10-11 класса у них все же больше времени на язык, чем у работающих+семейных взрослых;
- у меня Игорь занимался с репетитором английским, а сейчас на курсах, чтоб не осталось ощущения, что язык - это школьная тоска (у старшей так получилось, сейчас никакими способами не могу уговорить учить язык);
- то, что дети выучивают, они применяют в жизни куда быстрее и с меньшими комплексами, чем взрослые.

Reply

gaelle_candy November 11 2012, 05:30:01 UTC
Вам спасибо!
Да, последний пункт - безусловное преимущество школьников, тут Вы правы! Здесь взрослым есть чему поучиться =)

А вообще, конечно, отправлять и детей, и подростков на иностранный язык очень даже нужно. Я не призываю к обратному =) Просто, на мой взгляд, очень важен формат занятий. Я вполне допускаю, что занятия с репетитором или школьные занятия (у хорошего педагога, конечно) могут быть весьма и весьма эффективны. Но конкретно наш, Гете-институтовский стандартный формат, по-моему, подросткам не очень подходит.

Reply


daumilix November 11 2012, 06:51:31 UTC
Маленьких детей нужно учить языку иначе и тогда да, они учат легко и быстро.
Подростков... к 13-14 годам их мозги так забиты кучей ненужного, что впихнуто в школьную программу + у них отчетливо сформулировался стереотип, что образование это скука и тоска, что какая уж тут мотивация: у них запоры на всех ведущих к ним дорожках знания стоят.

У меня подросток учит два языка, помимо английского и русского, которые он знает. Младший 4, помимо тех же английского и русского. Я не могу учить языки так, как старший, а он уже не может, как младший. И это не их особенности, а правильная система. Имхо.

Reply

daumilix November 11 2012, 06:55:35 UTC
Вы напираете на дисциплину и грамматику. Имхо, это последнее, что нужно при обучении языку детей и подростков. Особенно детей.

Reply

gaelle_candy November 11 2012, 07:06:02 UTC
Повторюсь, под "детьми" в посте имелись в виду подростки 13-15 лет. Может, терминологически это и неправильно, но и пост - просто личное мнение, а не статья в серьезны

Reply

daumilix November 11 2012, 07:11:35 UTC
Да я тоже не серьезно обсуждаю. Вы задались вопросом: Учат ли языки лучше дети и подростки, чем взрослые.
Отвечаю: Да, они учат легче, но для них нужна иная система обучения.
И больше ничего:)

Reply


barsovy_travels November 11 2012, 07:05:25 UTC
Пришла по ссылке от Евгении :)))
Очень интересно было прочитать ваши наблюдения - я пытаюсь сравнить с собственным опытом изучения языка, и по моим воспоминаниям у меня как раз в 14 лет "включилось" лингвистическое восприятие языка. Но возможно это было связано со сменой преподавателя - я перешла из школы, где английского было много, но все больше по книжкам, фильмам и "топикам" в школу, где преподаватель была жесткий грамматист и гоняла нас по вузовским учебникам. И эта перемена, как ни странно, оказалась к лучшему, количество фана, топиков и болтовни перешло в качество понимания структуры языка. И еще в школе был факультатив по лингвистике - что очень помогало конечно.

Reply

gaelle_candy November 11 2012, 07:50:57 UTC
Вот у меня тоже старая добрая грамматическая методика работала лучше всего =) Но тут уж строго индивидуально, у кого-то эта методика желание изучать язык на всю жизнь отбивает.

Reply


herman_handyman November 11 2012, 08:22:00 UTC
подростки не умеют нормально рефлексировать, поэтому выдать "любимые" методики могут, наверное, только классу к 11, и то не факт.
вряд ли в школах большинство преподавателей первого иностранного разбирает с каждым, как им удобнее учить/запоминать. да и родители не всегда лучшие помощники в этом. дети учат так, как им дают.

я вот английский учила в школе нормально, как все (при том, что я из 130ки), но топики меня убивали совершенно. (до сих пор не понимаю необходимости зазубривания текстов наизусть). и только в старших классах, при хорошей преподавательнице, поняла, что английский я не просто знаю, а знаю хорошо, да и прокачать могу нехило.

эх, а немецкий у меня с изменением жизненных планов совсем зачах, к сожалению. а как прекрасно было у вас в группе! надо будет непременно вернуться к изучению, как только будет время. пока в свободное время осваиваю языки программирования, которые тоже, как оказалось, совсем не зря ЯЗЫКИ. весьма себе лингвистические. :>

Reply

gaelle_candy November 12 2012, 16:43:22 UTC
Ну, язык программирования - не самая плохая альтернатива немецкому... Хотя с немецким, конечно же, ничто не сравнится! ;)

Reply


Leave a comment

Up