(Untitled)

Apr 27, 2016 15:14

Продолжаю грустить. Русский язык, дубль 2. Теперь в исполнении Дани. Он сегодня писал свой последний экзамен - по русскому. Слово листва у нас оказалось множественного числа (ну листьев же много!), слово снег - тоже (внятного объяснения не нашлось), причем склонение у него втАрое, а прилагательное отвечает на вопрос кОкой? 4 класс, угу... Вопрос: ( Read more... )

домашнее образование, размышления, Даня, Тая

Leave a comment

Comments 6

milkyns April 28 2016, 06:52:50 UTC
Галя, очень тебя понимаю и сочувствую очень!
Мне кажется, что попробовать писать по интуиции - тоже важный эксперимент, он много дал, дал понимание, что не всегда так прокатывает, правда?
Пусть всё у вас получится!

Reply

gagachka April 28 2016, 20:23:47 UTC
Спасибо!

Reply


lyulia April 28 2016, 14:24:57 UTC

Посмотрите учебники Ольги Соболевой http://metodika.ru/

У нее интересная методика .
В МШЗД регулярно бывают ее семинары для родителей по методике.
Правила преподносятся иначе. Интересными картинками и стихами. Может вам подойдет.

Но я лично считаю, что грамотность зависит от слуха.  Сколько я не натаскивалась по русскому, а грамотность хорошо если на три, а была, до репетитора, еще хуже.

Reply

gagachka April 28 2016, 20:19:17 UTC
Я знаю эти учебники, и автора знаю лично, и на вебинарах ее была, и начинали мы по ним. Они не пошли лично у меня и ,как следствие, у детей тоже. Надо быть увлеченной идеей, играть, но главное - понимать методику. А так-то мы по ним играли, рассматривали, придумывали - а правила не особо запоминались.

У разных людей, видимо, грамотность зависит от разного :) Я меня появилась 100% грамотность к концу школы, когда я много читала. Но я начала поздно читать, лет в 10. И самое смешное, что грамотность эта стала заметно хуже, когда я окончила институт и читать стала мало в силу разных причин. Сейчас я частенько сомневаюсь в написании слов. Пишу разные варианты и выбираю глазами, какой зрительно больше нравится :)

Reply

kathleen_ka April 29 2016, 09:48:55 UTC
я тоже так проверяю:) хотя у меня всегда было близко к врожденной грамотности, по крайней мере, с орфографией... За сына уже заранее боюсь, кажется он пошел в папу, который пишет жутко безграмотно...

Reply


helga_lex May 1 2016, 14:36:59 UTC
У нас с Аней тоже были большие проблемы с русским, сейчас значительно лучше, после года занятий по Узоровой, там каждый урок расписан, от 1 до 5 упражнений, в теме урока - на какие правила. Не творчески, по-большому счету, о за год результат я вижу, и очень жаль, что на 5 класс мы такого не нашли. Но вот врожденная грамотность - она или есть, как у меня, я читала с 4 лет, поэтому писала всю жизнь интуитивно с очень малым количеством ошибок без знания правил (мне проще было в школе пример придумать, и по нему быстро "изобрести" правило), или учи. С моими приходится учить, зубрить и натаскивать. Потому что я граммар-наци и не понимаю, как носитель языка может делать простейшие ошибки, не считая опечаток и сложных спорных случаев, с которыми не всякий филолог однозначно ответит.
Не расстраивайся из=за результатов, они ведь не ломают всю жизнь, но показывают, в каком направлении надо трудиться, чтобы дети достигли своих целей, а еще поняли, их ли это цели на самом деле.

Reply


Leave a comment

Up