Про женскую успешность

Jul 26, 2017 00:16

Последнюю неделю не отпускает меня эта тема. И началась она с поста одной знакомой многодетной мамы о том, что она сожалеет, как много она упустила в профессиональном плане, пока занималась своими детьми. Надо сказать, что дети и сейчас не особо большие: от 11 до 3 (примерно). Меня такое обесценивание своего материнства поразило так сильно, что я ( Read more... )

наблюдения, материнство, быть мамой, родительство, женское, размышления

Leave a comment

Comments 47

milkyns July 25 2017, 22:47:26 UTC
Галя, я полагаю, что нынешние помогаторы молодеют и вынуждены "идти спасать мир", потому что женский мир разрушен. Нет больше того Женского Круга, что давал женщине семьи поддержку, никогда прежде она не была так одинока и так изолирована в своем материнстве в столь массовом порядке. Сейчас я вижу мощный процесс возрождения Женского Круга, Красного Шатра и то, что ты описываешь - это маятник, качнувшийся из одного положения в другое. Вселенная заполняет образовавшийся вакуум. Это не гордыня, это потребность общества. Со временем всё встанет на свои места.

Reply

gagachka July 26 2017, 10:34:53 UTC
Я не знаю, что такое Красный Шатер. А Женские круги я поддерживаю, даже очень, но почему это должно быть в ущерб своему мужу и детям?
И в том, что это потребность общества я тоже пока сомневаюсь. Потребность тонкой его прослойки - да, причем ею же самой и индуцированная. А общество в целом не испытывает потребности в женщинах помогающей направленности. И уж тем более не вынуждает женщин уходить от детей и мужа в эту деятельность с головой.

Reply

milkyns July 26 2017, 11:22:28 UTC
Вижу, что твоя боль про какую-то конкретную историю. Хочешь, чтобы та женщина чувствовала так, как ты, делала те же выводы, как и ты и поступала так, как ты? Это её путь, её уроки. У неё должна быть возможность это осознать самой. Уходить от детей и мужа в работу в головой- её потребность, её выбор. Изменится потребность, изменится выбор. Словами тут не помочь. И свою голову не приставить.

Reply

gagachka July 26 2017, 13:07:59 UTC
В том-то и дело, что таких историй много. И они популярны, они становятся примером для подражания, нормой, образом нового материнства. Мне это грустно, да. Ты видишь в этом попытку приставить им свою (мою) голову? Я никак не вмешиваюсь в их жизни, потому что моего мнения никто и не спрашивает.

А на примере нашего с тобой диалога хорошо видно, почему молодым женщинам не стоит кого-то чему-то учить :) Женщина, вырастившая детей и ставшая бабушкой видит шире, принятия в ней больше. Самое время быть помогатором :) Ты как раз на месте.

Reply


brightist July 26 2017, 01:00:52 UTC

как-то странно игнорируется обычный материальный аспект, который дает женщинам возможность не зависеть от дохода мужчин, который к тому же далеко не у всех такой большой, чтобы отказываться от дополнительных денег

как будто ваши женщины живут в волшебном мире, где не нужны деньги, их дети не хотят кушать, а им самим не нужны колготки и прокладки, и все, что их реально волнует, - это какая-то мифическая самореализация, а не то, где взять денег детям на репетитора или всей семье для отпуска на море

Reply

brightist July 26 2017, 04:43:07 UTC
gagachka July 26 2017, 07:49:43 UTC
Да, ты права, это твой пост запустил эту волну во мне. Я очень мало знаю о вашей жизни, чтоб как-то ее комментировать. Я помню, как ты уехала в Ульяновск с малышом, и по отдельным фразам я догадывалась, что то, как ты жила женой, тебя истощило, тебе нужна пауза. И я считаю, это очень правильно - организовать себе такую паузу. Может быть, тебе надо было организовать ее себе намного раньше ( ... )

Reply

kathleen_ka July 26 2017, 10:14:49 UTC
Ох, как однако горько с этой стороны все выглядит... Жизнь...

Reply


chonora July 26 2017, 06:29:50 UTC
А меня напротив радует тот факт, что современные реалии позволяют за одно воплощение прожить несколько судеб. Провести бурную студенческую юность, поиграть в естественное родительство, уйти в какой-нибудь творческий запой, сделать карьеру и убедиться в собственном профессионализме, да еще и научить всех желающих чему угодно. И все это в произвольном порядке.

Тоскливо мне становится, когда я вижу, как новоиспеченный адепт с восторгом неофита от первого лица излагает догмы какой-либо теории. А потом годами не может выйти за ее рамки.

Reply

gagachka July 26 2017, 07:16:56 UTC
Настя, так интересно! Каждый из моего текста слышит что-то свое и отвечает на какой-то конкретный, ему срезонировавший кусочек :) Я держу себя за язык, чтоб не сказать: да я ж вообще не об этом! Я вообще все это выписала, не для активного осбсуждения, и уж точно не для осуждения чьих-то выборв, а потому что вылилось. Я вообще о другом собралась писать, когда начинала этот пост :) Но оставила так, как получилось, потому что вижу в нем много провакационного ресурса ;)

Reply


kathleen_ka July 26 2017, 10:13:02 UTC
Да, я тоже поняла чей пост запустил эти мысли, да и сама о том же думаю... Но в моем случае " самореализация" или вообще какое-то дело вне семьи - это о "сделать детям хорошую маму", потому что я ( 9й год материнства) уже не могу вариться только в детях и одна за все в их развитии, здоровье и прочем, и прочем отвечать( муж помогает, и бабушки есть на подхвате, но ощущение что вся ответственность на мне)...

Reply

gagachka July 26 2017, 10:56:40 UTC
Я очень хорошо понимаю, о чем Вы. Женщина и не должна быть погруенной только в детей и заботы, с ними связанные. свои ниши, свои интересы, не связанные с материнством - совершенно нормальная потребность. Вопрос в балансе между семьей и внешним. Я ж пишу о том, что наблюдаю обратный перекос: дети в сады-школы-няням, а женщина с головой в куда-то подальше от семьи. Я понимаю, что это тот самый маятник, о котором многие мне пишут, что он от прежнего перекоса и чрезмерного погружения в материнство при неналаженных отношениях с мужем. Я сама проходила через такие моменты и поэтому знаю, что баланс важен. И его можно найти. И нужно .Чтоб не обессиливать систему, а наполнять. Чтоб действительно получалась "хорошая мама детям", а не досадующая, что ей не дают жить ее жизнь.

Reply

gagachka July 26 2017, 11:00:06 UTC
Кстати, вот это "одна за все в развитии и здоровье детей отвечать" - маркер того, что муж в процесс не включен. А муж может взять ОЧЕНЬ многое в воспитании детей. Если Жена умеет ему это передать. И готова.

Reply

milkyns July 26 2017, 11:38:36 UTC
Галь, ты Ведическая Женщина, что ль? Иногда надо просто бежать, а не делегировать или передавать. Надо быть адекватной ситуации, а не подгонять её под своё вИдение семьи и партнёрства. Я выхожу из дискуссии.
Вижу опять то же самое, что много лет назад. Тоннельное зрение, как у мужика. "Семья - это...", "Партнёрство - это..." и т.п.
Человека не видим, видим функцию.

Reply


kkonstantinovna July 26 2017, 11:21:19 UTC
Спасибо! Озвучно. И поддерживает продолжать выбирать семью каждый раз.

Reply


Leave a comment

Up