Оригинал взят у
dmitrydreamer в
Полет на аэростате. Часть перваяОригинал взят у
dmitrydreamer в
Полет на аэростате. Часть первая Самая зрелищная часть, прошедшего в сентябре, первого открытого кубка Черноземья по воздухоплавательному спорту разумеется полеты аэростатов. Напомню, что вылет участников должен был состояться еще в
день открытия чемпионата, однако этому помешала погода. В дальнейшем, полеты в черте города не удалось согласовать с
ВАСО. Однако за городом с организацией полетов проблем нет, поэтому с первыми лучами Солнца экипажи аэростатов начали подниматься в воздух. Один из экипажей - Белгородцы, взяли меня к себе. О том, что я увидел и будет рассказано в двух частях.
2. К половине пятого утра все экипажи собрались в актовом зале спортивного комплекса «Согдиана» на постановку задачи. До сведения экипажей аэростатов была доведена метео обстановка в зоне полетов, а так же время и место вылета, маршрут полета и контрольные точки. В этих точках необходимо было выполнить определенные задания. После этого все сразу поехали на место взлета за город.
3. Местом старта выбрали поле неподалеку от поселка 1-го отделения совхоза Масловский.
4. Как обычно, сперва определяют направление и скорость ветра. Об этой и других особенностях подготовки полета я
уже писал здесь.
5. Тем временем, моя Белгородская команда, во главе с Игорем Поликаренко, изучает карту местности.
6. Пока команды готовят технику, немного расскажу о том, что же такого будут делать экипажи в воздухе и как будет происходить судейство.
7. Все в общем-то не так сложно. У каждого экипажа есть прибор GPS-навигации. Он способен записывать параметры полета пока идет движение по маршруту. Изучив логи с этих приборов, судьи определяют, кто как прошел трассу, и выявляют победителя.
8. Основной параметр, который оценивается - это точность выхода к определенной точке маршрута.
9. Однако вовсе не значит, что судейская команда довольствуется лишь данными объективного контроля. Среди заданий было такое, как бомбометание сброс груза над определенной точкой. Естественно, судьи лично контролировали точность попадания.
10. Весь сентябрь выдался очень теплым. Однако по утрам было довольно холодно. Впрочем, уже во время полета мне стало жарко от соседства с то и дело поддающей огня горелкой.
11. Все заняты своим делом - надо оперативно подготовить шар к полету.
12.
13. С разных концов поля слышен рокот пламени. Идет проверка газового оборудования.
14.
15. Я постоянно посматривал, на команду, к которой меня прикрепили организаторы. Был не равен час, что я прозеваю момент взлета. А поскольку это не покатушки, а ответственное соревнование, то ждать меня никто бы не стал.
16. Солнце только что взошло, но греет красивым светом пока только душу, нежели тело.
17. А вот и Андрей, соавтор прошлой
сферической панорамы с воздушными шарами. Уже приготовился снимать взлет.
18. Материя, раскинувшаяся по полю, через некоторое время превращается в «колбасу» - верный знак того, что шар вот-вот примет свою истинную форму и будет готов взлететь.
19. Воронежкая команда первой поднимает свой шар.
20. Впрочем и шар, на котором лететь мне - тоже не слишком отстает. Дальше я уже не отходил от шара, потому что через пару минут мы улетели.
21. Я лечу. Ощущения от взлета странные, и немного похожи на те, что были, когда взлетал на вертолете. Только вместо рева двигателей и винтов абсолютная тишина и периодический «пых» горелок.
22. Поселок освещен Солнцем. Начало седьмого утра.
23. Впереди нас шесть шаров. Наш курс лежит почти точно на Солнце.
24. Не замечаешь, как поднимаешься вверх. Поначалу было страшно. Ведь ты не в кабине и не пристегнут. В первую минуту после взлета я вцепился в борт и не хотел его отпускать. Однако страх вскоре поубавился, и я вспомнил: надо хоть что-то снять в полете.
25. Пока Солнце дает теплый свет и не такое яркое получаются кадры в контровом свете.
26. Силуэт монгольфьера. Именно так называются аэростаты, наполненные горячим воздухом.
27. Мы уже пролетели больше километра, а последний шар что-то совсем приуныл и не хочет взлетать.
28. Организаторы были правы: кругом, насколько хватает взгляда, полно полей, а значит и взлетно-посадочных площадок.
29. Все таки воздушный шар красиво смотрится в воздухе.
30. Элеватор «Воронеж пищепродукт» в лучах Солнца.
31. Новая Усмань встречает новый день.
32. Подклетное.
33. Разноцветные лоскуты полей.
34. Подклетное крупным планом.
35. Виадук и строящийся участок трассы М-4 «Дон».
36.
37. Песчаный карьер.
Конец первой части. Продолжение в четверг.
Добавить в друзья