Служанки 07.03.2013

Mar 17, 2013 14:54

Восьмимартовским подарком стал поход на «Служанок». Третий спектакль и первый пост о нем. Несмотря на то, что, пусть на видео, но спектакль засмотрен практически до дыр, было много…нового: эмоций, смыслов, размышлений. Удивительным образом я осталась в совершенно противоположных чувствах: от привычного восторга от цельного произведения до непривычной критики отдельно взятых персонажей.
Спектакль был весьма странный в плане игры актеров. То ли предпраздничное настроение и предположительно закулисное застолье были тому причиной, то ли погода, то ли для предстоящей «Саломеи» берегли силы - совершенно не в курсе. Но в этот раз стараниями троих актеров не было совершенно никакого сострадания и жалости ни к одному персонажу.
Дмитрий Бозин. С некоторых пор я не совсем адекватно отношусь к этому человеку. Он меня разочаровал как личность, а я не вполне умею отделять человека от артиста, поэтому артисту Бозину не удалось избежать моего «минусового» отношения. При этом я все же стараюсь, отключив эмоции, адекватно оценивать работу на сцене. Так вот 7-го марта лично для меня он завалил все, что касается Соланж, за исключением финального монолога. Вот здесь он был прекрасен до мурашек! Но все остальное время я совсем не понимала, что и зачем он делает. После премьеры с Солдаткиным в прошлом году Настя написала о Бозине, что он не «давит» Сашу своим авторитетом. На последнем спектакле было если не противоположное, т.е., даже если Бозин не хотел этого делать, мне показалось, именно это и произошло. Было ощущение, что Дмитрий играет так, как считает нужным, внося чисто свое вИдение роли и пытаясь подмять под себя происходящее на сцене. И в итоге Соланж получилась не ядовито-ироничной, а скоморошьей и откровенно слетевшей с катушек. И страшной не от того, что ты видишь поглощенного ненавистью человека, а от того, что этот человек совершенно безумен и хочется отойти подальше, потому что неизвестно, что он выкинет в следующий момент. И Саша Солдаткин, видимо, пытаясь понять настроение соседнего персонажа на сцене, не смог совладать с несомненно бОльшим опытом и профессионализмом Дмитрия Бозина, в результате чего Клер получилась трусливая и жалкая.
И это неравенство актерских сил породило во мне размышления, которые, может, не совсем правильны, т.к. я не видела на сцене в роли Клер Дмитрия Жойдика, только на видео. Но, наблюдая за Клер и Соланж после ухода Мадам, я думала о том, что оба Дмитрия в силу практически равного возраста и профессионального опыта на сцене наверняка смотрелись на равных, поэтому подобные закидоны Бозина Жойдик мог уловить и погасить своей игрой, из-за чего Бозину приходилось держать свой персонаж в определенных рамках, считаясь с партнером по сцене. А у Саши этого опыта пока просто нет. В результате взаимодействия на сцене в этот раз не получилось.
Мадам немногим спасла положение, потому что, то ли Леша был мыслями далеко от «Балтийского дома», то ли сама Мадам в тот вечер меньше всего желала находиться меж двух служанок, но от нее так и веяло раздраженностью от всего происходящего.
Вот так анализируя поведение персонажей умом, а не чувствуя сердцем, я смотрела спектакль и все равно находила то, чего раньше не замечала. ЭТИ отвратительные характеры открыли новые грани спектакля и пьесы. А по эмоциям предсказуемо «ударили» танцевальные вставки под Ils s’aiment. Выход Мадам, танец с красным «платьем» - все это настолько красиво, гармонично, эстетично, совершенно в плане света, звука и движений, что я, как всегда, сидела и уносилась куда-то далеко от любви и восхищения.
И вот на фоне этой странной троицы совершенно шикарен был Ваня-Месье, от него так и перла энергия в тот вечер. Роль, практически полностью вырезанная из видео-версии, в результате чего 26 марта прошлого года я искренне удивилась, что Месье-то, оказывается, не только на танцах и уходе Мадам появляется :)
Напоследок были совсем уж "укуренные" финальные танцы и невероятные овации, каких, кажется, я в жизни не слышала. И уже около гардероба впервые вживую пообщалась с поклонницей, которая ненавидит Солдаткина за то, что он не Жойдик, не желая признавать никакие его достоинства. К счастью, дальше наши пути разошлись, ибо таких людей я не понимаю и не знаю, как с ними общаться - от упоминания фамилии "Солдаткин" девушку перекашивало, а не упоминать его при обсуждении спектакля, естественно, невозможно.  И в тот же вечер на одного поклонника спектакля стало больше, что завершило весь тот противоречивый вечер на позитивной ноте :)

театр, ТРВ

Previous post Next post
Up