К образовательной инновации м-м Голодец: "А вы, друзья, как ни садитесь...". Схема рассадки.

Feb 28, 2017 09:29

Как всем уже известно, некая чиновная дама с красноречивой фамилией Голодоморец выступила с дивной инициативой, переставить кровати в заведении парты в школах -
[Spoiler (click to open)]Вице-премьер Ольга Голодец считает, что классы в российских школах сконструированы неправильно - «дети должны сидеть по-другому». «Неправильно у нас классы сконструированы: у нас они все прямоугольные, потому что есть привычка, что учитель стоит впереди, и за ним - доска, и детишки сидят рядами, как мы учились в детстве», - сказала она. По ее словам, для того чтобы формировать проектный подход и групповую работу, чтобы «выстраивать команду и вести к достижению цели, дети должны сидеть по-другому и работа должна строиться иначе». Голодец добавила, что это на первый взгляд может казаться «незначительным нюансом», но является важным элементом, влияющим на содержание школьного образования. По ее словам, в этом случае учитель становится не ментором, «а помогает ребенку развивать его талант». Вице-премьер отметила, что это абсолютно новое направление в системе образования
Поскольку исчерпывающе уже высказались многие, я, присоединившись к первому оратору, М.Соколову: "Во дни печальные Великого Поста надлежит воздерживаться от скверноматерной брани, а по-другому я охарактеризовать речи О. Ю. Голодец не в состоянии.", приведу буквально пару ответов простодушно невъезжающим, в чем криминал-то в голодецком спиче -
daniel_grishin Гхм. Боюсь показаться дураком в сонме гениев, но все же: а что не так в этом замечании?
[Spoiler (click to open)]
khathi Только лишь то, что при творящихся в образовании авгиевых конюшнях, мадам вице-премьер не нашла более значимой проблемы для обсуждения.
Michael Sadovsky Довольно много чего не так.
Начнём с конца: проектировочный подход. Это всё чушь собачья. Причина тому основная проста: не тот возраст. Вторая этому же причина -- он далеко не во всём нужен, подход этот. Грубо говоря, для выпечки пирожков надо технологию знать, а не проекты мастурбировать. То же самое справедливо и для военной техники: там проектировщик нужен один на сто тридцать исполнителей, каждый из которых вполне компетентен в своём важно, но НЕ проектировочном деле.
На практике этот проектировочный подход в школах есть просто фуфло и полный обман. Видел многократно. Вред очевиден: во-первых, не надо врать детям, это не очень хорошо кончается в самом ближайшем будущем. Во-вторых, они не приобретают никаких проектировочных навыков, но зато не приобретают и базовых навыков интеллектуальной работы. Вообще, все эти параши с пректировочными подходами в школе -- это как строительство моста через реку, но начиная с укладки асфальта на дорожное полотно. Которого -- как всем очевидно, кроме проектировочных подходимцев -- ещё нет в природе.
Вам ещё ламентаций или уже сами сможете дополнить список?

К вышесказанному добавлю лишь несколько пояснений по поводу собственно  рассадки, где схема кооперации участников группы (учеников, в данном случае) может быть: а) совместно-индивидуальная, б) совместно-последовательная и в) совместно-взаимодействующая, в картинках-схемах -
1.
2.

[Нажмите, чтобы посмотреть схемы]
3.
4.

5.
6.

7.
8.


Как вы полагаете, какая из предложенных схем рассадки спасет наше образование, решив его многочисленные проблемы?
И сколько времени от занятия будет всякий раз занимать перестановка парт в школах и университетах России?
А также каков бюджет этого грандиозного мероприятия, в случае, если оно будет решаться комплексно, с перепланировкой и переоснащением учебных помещений?
И кто конечный бенефициар грандиозной образовательной инновации?
Справочные материалы: 1.Тайны биографии Ольги Голодец, 2. Смертельная эффективность

Кстати, а где вы сами сидели в традиционном по принципам организации пространства классе?
[определите своем место в классе]


власть, Россия, днище, образование

Previous post Next post
Up