Чтобы не потерять

Mar 28, 2012 11:30

Оригинал взят у cinephagia в Чего боится Мартин Скорсезе?

11 самых страшных фильмов по мнению Мартина Скорсезе (с комментариями маэстро):




1. The Haunting / Логово дьявола, реж. Роберт Уайз, 1963.



"Вы можете не верить в призраков, но не можете отрицать ужас" - так звучит слоган к этому совершенно жуткому фильму Роберта Уайза об исследовании дома, населённого жестокими и агрессивными духами.
(Забавно, что ремейк этого фильма, который вышел в 1999 году под тем же названием, у нас называется уже иначе - "Призрак дома на холме".)

2. Isle of the Dead / Остров мёртвых, реж. Марк Робсон, 1945.



В этой картине Вэла Льютона о жертвах чумы, оказавшихся запертыми на греческом острове во время гражданской войны 1912 года, есть момент, который устрашает меня всякий раз с прежней силой. Скажу лишь, что в нём присутствует сцена захоронения заживо.
(Скорсезе называет Вэла Льютона - знаменитого продюсера, бывшего зачастую настоящим автором выпускаемых фильмов. Наиболее известные работы Льютона «Люди-кошки», «Я гуляла с зомби», «Человек-леопард» были сняты совместно с режиссёром Жаком Турнёром.)

3. The Uninvited / Незваные, реж. Льюис Аллен, 1944.



Ещё одна картина о проклятом доме, снятая в Англии. Фильм не уступает по атмосферности «Логову дьявола», но его тон более деликатный и мягкий. Чувство страха вплетено в окружающую обстановку, в аристократизм персонажей.
(Фильм снят по повести ирландской писательницы Дороти Макардл Uneasy Freehold (Беспокойная собственность), в русском издании «Тайна Утёса».)

4. The Entity / Существо, реж. Сидни Дж. Фьюри, 1982.



Барбара Херши играет женщину, жестоко избитую и изнасилованную невидимой силой, в этом по-настоящему страшном фильме. Невыразительная обстановка современного дома в Калифорнии подчёркивает состояние взвинченных нервов героини.

5. Dead of Night / Глубокой ночью, реж. Альбрето Кавальканти, Чарльз Крайтон, Бэзил Дирден, Роберт Хеймер, 1945.



Британская классика. Четыре истории, рассказанные четырьмя незнакомцами, загадочным образом собравшимися вместе в загородном доме. Каждая из новелл сообщает зрителю крайнюю степень тревоги, а смонтированные вместе они достигают кульминации, в которой все элементы сходятся в общем крещендо безумия. Как и «Незваные» эта вещь играет с вами... а потом забирается прямо под кожу.
(Сложносоставный сюжет фильма построен по принципу ленты мёбиуса (достаточно редкий случай). Психоаналитические мотивы, проблемы подсознания, раздвоение личности, игра с реальностью - всё это было новостью для кинематографа. Незря картина признана вехой в развитии жанра.)

6. The Changeling / Перебежчик, реж. Питер Медак, 1980.



Очередное кино про дом с привидениями, полное тоски и жути. Герой в исполнении Джорджа С. Скотта, приходя в себя после смерти жены и дочери, поселяется в одиноком поместье и (разумеется) сталкивается с сердитым призраком другого мёртвого ребёнка.
(Этот же режиссёр позднее снял довольно любопытный фильм-нуар «Ромео истекает кровью» с Гэри Олдманом.)

7. The Shining / Сияние, реж. Стэнли Кубрик, 1980.



Я не читал роман Стивена Кинга и не имею ни малейшего понятия, насколько фильм верен или неверен оригиналу. Но я знаю одно: Кубрик снял величественно ужасающую картину, где то, что вы не видете и не понимаете, тенью следует за каждым шагом персонажей.

8. The Exorcist / Изгоняющий дьявола, реж. Уильям Фридкин, 1973.



Классика, которую пародировали бесчисленное количество раз. Фильм знаком как свои пять пальцев - и всё также так же страшен, как в день, когда вышел на экраны. Эта комната - холод, лиловый свет, демонические трансформации - не отпустит вас.

9. Night of the Demon / Ночь демона, реж. Жак Турнёр, 1957.



Жак Турнёр сделал эту картину о древних проклятиях на закате карьеры, но она вышла столь же мощной, как и фильмы, которые он снимал для Вэла Льютона. Забудьте о самом демоне - как и прежде, сильнее всего воздействует то, чего вы не видите.

10. The Innocents / Невинные, реж. Джек Клейтон, 1961.



Эта экранизация «Поворота винта», снятая Джеком Клейтоном, - один из редких фильмов, отдающих должное Генри Джеймсу. Фильм прекрасен - мастерски сделан и сыгран, безукоризненно снят (оператором Фредди Френсисом) и чрезвычайно страшен.
(Этот фильм оказал заметное влияние на ленту Аменабара "Другие".)

11. Psicho / Психоз, реж. Альфред Хичкок, 1960.



И снова фильм настолько знаком и привычен, что вы думаете: он уже не может испугать. Потом вы смотрите картину... и быстро передумываете. Душ... болото... отношения между сыном и матерью - всё это крайне волнует на самых разных уровнях. И, помимо прочего, это великое произведение искусства.

А какие фильмы испугали вас?

читать-смотреть!

Previous post Next post
Up