Как из "Битвы" сделать фарс

Feb 07, 2011 19:23

Начинают читать по ролям, не выпуская страниц из рук, словно видят текст впервые. Актёры играют актёров, которые репетируют пьесу. Кажется, что они вот-вот они начнут вживаться в своих персонажей и отложат, наконец, в сторону тексты. Но нет, до самого конца пьесы, они так и ходят со своими листками, запинаясь, вычитывая свои же реплики, подсказывая нужные страницы коллегам по ходу дела, посмеиваясь над своим плохим чтением.

В общем-то даже понятно, зачем режиссёр использует этот приём, - он подчеркивает напыщенность и наивность пьесы Диккенса. Вот только Женовач через чур увлёкся чтением по ролям, в итоге, «Битва» превратилась в фарс. Справедливости ради следует отметить прекрасную, многоплановую игру Марии Шашловой, (служанка Клеменси). Она играет одновременно и Клеменси, и неумелую актрису, читающую свою роль по бумажке, и актрису, которая играет другую актрису, и иронизирует сама над собой, одновременно.

В общем, если вы любите Женовача настолько, что готовы просить ему его эксперимены,  можно сходить, - удовольствие получите. Если вы с этим режиссёром ещё не знакомы, лучше посмотреть «Игроков», - это действительно прекрасный спектакль.

театр

Previous post Next post
Up