Эту запись я делаю для того, чтобы пояснить любому читателю, что же все-таки произошло в нашем квартале после введения ПП и предоставить возможность сомостоятельно оценить целесообразность этого решения...
Наш квартал, представленный на схеме ниже, содержит 44 дома. Почти квадрат между улицами: 1-й и 3-й Волоколамский проезды, улица Маршала Рыбалко, улица Маршала Конева. Кроме 44 жилых домов там расположены 2 школы и 3 детских сада (два муниципальных и 1 коммерческий).
Квартал является типичным образцом застройки 1950-1960 годов. Это 5-этажные дома из кирпича (более старые) и монолита или блоков (более новые). Также в нашем квартале есть два 8-этажных дома. В нашем квартале сквозные проезды. Всего насчитывается 17 выездов (часть на карте не представлена, а часть по факту уже перекрыта), однако заехав в любой, можно попасть на другой конец квартала.
Из, как это сейчас модно называть, «центров притяжения транспортных средств», у нас есть Торговый Центр
5-я Авеню (с подземной стоянкой, первые 3 часа бесплатно),
ресторан (рядом с ТЦ, плюс есть своя стоянка, на которой ночью можно вставать жителям) и Бизнес-центр
Диапазон (все корпуса дома 10 по 1-му Волоколамскому проезду).
БЦ «Диапазон» - это бывший завод радиодеталей, завод закрылся в конце советского периода, долго пустовал, затем земля была продана частному собственнику, который отреставрировал здания и открыл там бизнес-центр. На данный момент в нем работает 9 тысяч сотрудников. Удаление от метро - примерно 15-20 минут пешком, смотря каким шагом идти. Есть микроавтобус от м. Октябрьское поле и Щукинская. Есть своя территория, размеченная под парковку, но сильно платная и примерно на 200-400 машин (данные расходятся).
В любом случае, машины сотрудников БЦ как правило были запаркованы на 1-м Волоколамском и 2-й Пехотной (где были сделаны парковочные карманы, то есть стоящие там машины никак на пропускную способность не влияют + всегда было 5-10% мест свободно), а также на 3-м Волоколамском. Со стороны больницы там также сделаны парковочные карманы, а со стороны жилого квартала - разрешена парковка на обочине. Можно посмотреть Яндекс.Панорамы, но на них данные 2014 года, когда парковочных мест было меньше.
На данный момент вдоль всего 1-го Волоколамского проезда есть вот такие карманы:
Какой-то процент сотрудников БЦ, конечно, залезал во двор, но небольшой. В целом система была в равновесии. После окончания рабочего дня парковки на 1-м и 3-м Волоколамских проездах освобождались и проблем с парковкой вечером мы не наблюдали. Хочешь - во дворе встань, хочешь - на улице. Мечта.
С 10 октября на двух улицах, 1-й Волоколамский и 2-я Пехотная,
были введены ПП. Обсуждать Пехотную улицу мы не будем, так как там жилых домов нет. Остановимся далее на результатах ПП на 1-м Волоколамском, причем я не буду говорить о известным всем проблемах с получениями разрешений на парковку, это все интересующиеся знают.
1) Платные парковки стоят пустые. Некоторые машины можно увидеть на участке непосредственно у БЦ - наверное, туда встают приехавшие на короткие встречи. В остальном никого.
2) Машины переместились на 3-й Волоколамский проезд и улицу Маршала Рыбалко, так как там пока что бесплатно. Ситуация с местами там стала критической. Попробуй найди теперь свободное.
3) Машины залезли во дворы. Теперь они стоят двумя рядами везде, где могут. К нам не может приехать мусоровоз, застревает. Ладно, мусоровоз. А что, если застрянет скорая?? А пожарная машина? Эвакуировать машины со двора нельзя. Ничего нельзя, только сгореть, если в самом деле застрянет пожарная машина…. Также ТС стоят вдоль заборов дет.садов и школ, чего жители себе никогда не позволяли в дневное время. О том, что участились случаи мелких аварий, пакостничества и прочего, можно не говорить.
4) Улицу Маршала Рыбалко разметили под следующий этап платной парковки. В результате проезжую часть сузили, да так, что осевая перескакивает на 2 метра из стороны в сторону по ходу движения по улице. Скоро прикреплю фото. Теперь там, где раньше парковаться было и вовсе запрещено, нарисована парковочная разметка. Остаток проезжей части с трудом позволяет проехать двум машинам, а в случае любого ДТП улица встанет намертво, т.к. объехать аварию будет нельзя. Вернемся к вопросу о скорых и пожарных машинах… и подумаем, каждый ли пациент доживет до того момента, когда к нему по искусственно суженной улице доедет медицинская помощь.
5) Также важный пункт для любителей велосипеда - раньше по ул.Рыбалко можно было быстро, удобно и безопасно проехать по обочине. Теперь же там парковочные прямоугольники, машины. По обочине - нельзя. По тротуару - неудобно, узкие дорожки плюс поток детей и родителей от соседней школы.
6) Несмотря на то, что деп.транс и правительство во всех официальных документах сообщают нам, что «резиденты смогут быстрее найти свободной место у своего дома, будет обеспечен комфорт передвижения пешеходов и пользователей общественного транспорта», мы никак не можем обнаружить этого благоденствия. Резидентские разрешения выдаются с задержками или не выдаются вовсе (есть ряд ограничений), пешеходам (например, живущим в домах в центре квартала) гулять стало негде, так как все тротуары и проезды внутри квартала заставлены машинами, общественный транспорт (автобусы 800 и 105) как ходит раз в полчаса по той же улице, так и ходит. Скорость движения автобуса, кстати, не изменилась. Опять неблагодарные жители не заметили заботы, фу какие.
Для деп.транса вывод очевиден - давайте введем платную парковку на оставшихся улицах…. Для нас - нет, поэтому мы подготовили свои варианты решения проблемы, с которыми и отправились в префектуру.
Шлагбаумы в нашем случае - разве что огородить весь квартал. Все 44 дома. Но этого мы делать не хотим, несмотря на настойчивые убеждения управы. Во-первых, если бы нам было плохо ДО ПП, мы бы шлагбаумы уже установили. Во-вторых, мы не считаем себя обязанными содержать результаты ошибок действий префектуры и властей города, которые необдуманно разрешили эксплуатацию бизнес-центра.