Разное из ленты

Jul 04, 2024 09:37

Разные ссылки и эпизоды.

* Для клуба поклонников Стивена Фрая.:)



* Для клуба поклонников Евстигнеева


* Для клуба поклонников Мордехая Рихлера - его дом и история от человека, который был с ним знаком. Ну и про старый Монреаль, конечно.:) На английском. Ссылка, бо вставить не получается.

* Ещё про Монреаль. Habitat 67 - жилой комплекс в Монреале, который был спроектирован архитектором Моше Сафди в 1966-1967 годах. Комплекс был построен к началу выставки «Экспо-67», одной из самых крупных мировых выставок того времени, темой которой были дома и жилое строительство. Куб является основой этого строения. 354 куба, наращенных друг на друга, позволили создать это серое по цвету здание со 146 квартирами. Большинство квартир имеет личный сад на крыше соседа снизу. Стиль постройки - брутализм.
Это если вкрации.))
Так вот, Моше Сафди родился в Хайфе, он - израильтянин.
Вот тут - очень милая фотография его и его маленькой дочери возле Habitat 67.
Строение имеет внешне довольно унылый вид, но внутри это всё ещё дорогие дизайнерские квартиры.

* Откуда взялось слово СПАМ. Для тех, кто не знал (как и я).


* Интересный выпуск о советских коллекционерах, их коллекциях и их судьбах. Радио Свобода - Обратный адрес (текст)

Фрагмент одной из историй:

Элий и Нина всегда говорили: это не мы начали эту коллекцию, это наши деды. Дед Билютина и дед Молевой, два Ивана начали коллекцию. Один военный, Нины Молевой, другой был крестьянином, который стал собирать коллекцию. Но тут началась революция, выяснилось, что холсты недурственно горят, нечем было топить, а было холодно. Тот, который Белютина дедушка, Иван Гринев, свернул все свои картины замечательные, которые он в большом количестве собрал, у него были деньги, он хотел открыть музей, кем-то вроде Третьякова стать... Когда он понял, что надо все это как-то спрятать, потому что сейчас либо национализируют, либо спалят, он все это завернул в рулоны, все холсты. Жил он в доходном доме в двенадцати комнатах, там был очень странный перепад этажей, зазор был в два метра. Чтобы этот зазор как-то уничтожить, сделали такую странную чердачную каморку в два метра, туда Гринев положил все эти тысячи работ, и каморку законопатили. После чего родился Элий Белютин, он потом женился на Нине Молевой. Белютин, конечно, знаменитый художник. Вроде как андеграунд, он был в эпицентре бульдозерной выставки, потом приехали к Белютину американские представители, предложили ему грин-карту, они отказались, он стал невыездным. [...]
Про Нину Молеву знаем очень много. Она и комсомолка, и пионерка, и просто красивая женщина. Войну проходит как театральная актриса, и потом вся ее карьера связана с органами, связана с ЦК.
В итоге, когда они встретились и поженились, каким-то образом Моссовет или кто другой решает удовлетворить просьбу этой семьи и вернуть хотя бы три больших комнаты из 12-комнатной квартиры, принадлежавшей когда-то дедушке Белютина. Это три комнаты, над которыми как раз находится тайная каморка. Они полгода не открывают чердак - боятся, что там ничего нет, что коммуналка все ограбила. Там все есть, никто не нашел. 1968 год, пишут в газетах об этом. 75 процентов по закону советскому должны были у них забрать как найденные сокровища, достояние республики. Никто у них ничего не забирает. То есть какая-то удивительно странная история.
Куча людей проходит через эту квартиру, иностранцев в основном. Но одна из этих картин никогда не попадала ни на одну выставку. Нина Молева работала инструктором по вопросам культуры в ЦК КПСС. Все задавали вопрос о происхождении коллекции. Но никто не осмеливался их спросить в лоб. Все заведомо знали, что любой ответ будет враньем. Супруги Белютин и Молева производили впечатление профессионалов, которые хотят выглядеть любителями, понимаете? Создавалось впечатление об их высоких связях на тайных этажах власти. Это всегда очень неприятно для коллекции. В любом случае думать об этом очень интересно, как о всяком любопытном сериале криминального плана.

В качестве иллюстрации - видео этой пары у себя дома.

stephen fry, Мордехай Рихлер, fb, Радио_Свобода, из_ленты

Previous post Next post
Up