Тверь. Этот город остался лишь приоткрытой, но не прочитанной книгой. Мы только вошли во вкус, наслаждаясь прогулкой по набережной Волги, а уже начали стремительно слушаться сумерки, и уже скоро темнота накрыла улицы.
Можно было ходить, вдыхая тверской воздух, проникаться атмосферой вечера в свете иллюминации, но впереди был длинный путь, разглядеть что-то было уже сложно, поэтому не стали жертвовать дорожным трафиком.
Что-то все же успели увидеть и даже выпили кофе и съели мороженое в тверском кафе.
Архитектурой любовались сначала из окна автомобиля, потом гуляя пешком.
Памятник Афанасию Никитину, мемориал, посвящённый воинам - подводникам и памятник Пушкину на берегу Волги
Купола Вознесенского кафедрального собора и парк.
Огромный драматический театр, яркий образец архитектуры сталинского классицизма, построенный в 1951 году, и снова пушкинский памятник, на этот раз у театра.
Памятник произвёл странное впечатление: сложно было трепетно воспринимать отсечённую голову и кисть. Именно такое ощущение возникло при взгляде на узкий высокий пьедестал, заменяющий, по-видимому, фигуру поэта.
А напротив театра - бюст (или опять скорее голова) Карла Маркса. Ещё один скульптурный уродец. Он водружён на постамент, являющийся одновременно частью парковой ограды. И если боковой ракурс вполне гармоничен, то, глядя автору «Капитала» в каменное лицо, не можешь отделаться от мысли, что как-то его странно приплюснуло и раздуло.
Многие детали просто схватывались на ходу, усиливая сожаление о краткости отпущенного на встречу с городом времени.
После захолустного Торжка Тверь ошеломила, одарила ощущением праздника, подразнила разнообразием и осталась в памяти чем-то несбывшимся с удивительным послевкусием. Очень хочется вернуться и досмотреть.
Тверская страница - еще одна из ненаписанных страниц о втором валдайском путешествии. Возможно, когда-нибудь я вернусь к архивам и расскажу о городе чуть больше.