Найдено на немецком портале немецких аналитиков истории
https://ru.geschichte-chronologie.de/index.php/forum/4-diskussionsplatz-fuer-geschichtsanalytiker/514-paradoksy-misticheskoj-arifmetiki/1706 Несколько лет назад наше «Телевидение для Посвящённых» выставило
для всеобщего обозрения великолепную работу
президента «Проекта Цивилизация» Владимира Иванова под названием
«Плюс-минус ноль. Арифметические загадки Цивилизации».
Фильм имел ошеломительный успех, и мы даже выпустили его отредактированную версию
под названием
Сифра nullus. Проект «Zero» Зрители ежедневно аплодировали Автору в комментах,
и гневно требовали обещанного им продолжения! И вот этот день настал.
C гордостью представляем новый материал уважаемого Владимира Иванова.
Парадоксы мистической арифметики Тайные знания всегда были прерогативой сильных мира сего. И когда Владимир Анатольевич срывает с них покровы и обнажает “голого короля” фальшивой традиционной истории, малоосведомлённый или зашоренный Зритель просто охает: либо от восторга приобщения к неведомому, либо от возмущения тем, как можно покушаться на святое, то бишь на школьные учебники и вбитые с детства исторические и научные парадигмы. Арифметика цивилизации В.А.Иванов В последние десятилетия ширится поток исследований, ставящих под сомнение достоверность многих утверждений исторической науки. За ее вполне благопристойным фасадом скрывается тьма фантазий, небылиц и просто откровенных подделок. Это относится и к истории математики. Рассмотрим пристально и беспристрастно личности Луки Паччоли и Архимеда, Эдуарда Люка и Леонардо да Винчи, римские цифры и египетский треугольник 3-4-5, Ars Metric и Rechenhӓftigkeit, а также многое другое. Сейчас уже ясно, что традиционная картина цивилизации серьезно искажена, и это не могло не отразиться на всех сферах ее деятельности. В частности, история математики неотделима от истории мировой культуры, поэтому и она нуждается в серьезном ретроспективном анализе. Когда люди научились считать? Можно сказать, что это случилось еще с их далекими предками, задолго до того, как они стали homo sapiens. Арифметика пронизывает все стороны повседневной жизни, включая жизнь животных. Например, биологами установлено, что ворона умеет считать до восьми. Если у вороны семь птенцов и одного убрать, то она сразу начинает искать пропавшего и пересчитывать свое потомство. А после восьми она не замечает пропажи, для нее это бесконечность. У каждого разумного существа имеется числовой предел, ограничивающий пределы счета. Он существует и у людей, не знающих математики. Это отразилось в различных языках, в частности, в русском. Всего лишь шесть-семь столетий назад войска самых грозных и победоносных азиатских завоевателей четко делились на подразделения только до тысячи человек. Их возглавляли командиры, которые назывались десятниками, сотниками и тысячниками. Более крупные военные части носили имя «тьма», и их возглавляли «темники». Иначе говоря, их обозначали словом, означающим « так много, что сосчитать невозможно». Поэтому, когда мы встречаем в Ветхом завете или в «древних» летописях большие числа, например, 600 тысяч мужчин, которых Моисей вывел из Египта, это явный признак того, что цифра появилась, по историческим меркам, совсем недавно. Реальная наука математика началась примерно с 17 века. Ее основоположником стал Фрэнсис Бэкон, английский философ, историк, политик, эмпирик (1561-1626). Он ввел так называемое опытное знание. Наука тем и отличается от схоластики, что в ней любое утверждение, любое знание подвергается проверке и воспроизведению. До Бэкона наука была умозрительной, на уровне логических построений, высказывались догадки, гипотезы и теории, но они никогда не проверялись. Поэтому физика и химия как науки до 17 века не существовали в современном смысле. Тот же Галилео Галилей (1564-1642), основатель экспериментальной физики, залезал на Пизанскую башню и оттуда бросал камушки, и только тогда выяснил, что Аристотель ошибался, когда заявлял, что тела движутся прямолинейно и равномерно. Оказалось, что камушки движутся с ускорением. Аристотель так утверждал не потому, что он ленился проверить, а потому, что еще не родились даже простейшие экспериментальные научные методы. Еще раз подчеркнем: нет проверки - нет достоверных знаний.
Вот пример, известный далеко не всем. Первую работу по физике в Китае издали в 1920 году. Китайцы объясняют это тем, что веками обходились без нее, потому что руководствовались учением Конфуция (556-479 до н.э. - как бы). А тот садился, созерцал и все черпал, как Аристотель, из воздуха. Конфуция проверять - только время терять, считали китайцы. Это очень подозрительно в свете утверждений, что они первыми придумали бумагу, порох, компас и кучу других полезных изобретений. Откуда все это, если у них не было никакой науки? Таким образом, первые же попытки проверить, когда и как появились те или иные научные, в том числе математические, результаты, показывают, что в истории науки очень много мифов, особенно когда речь заходит о времени до изобретения книгопечатания, позволившего закреплять на бумаге истории тех или иных исследований. Одна из таких небылиц, кочующая из книги в книгу, это миф о «Египетском треугольнике», то есть прямоугольном треугольнике с соотношением сторон 3:4:5. Все знают, что это миф, но он упорно повторяется различными авторами и кочует из книги в книгу.
Миф рассказывает о веревке с 12 узлами. Из такой веревки складывают треугольник: три узла внизу, четыре - сбоку, и пять узлов на гипотенузе. Чем такой треугольник замечателен? Тем, что он удовлетворяет требованиям теоремы Пифагора, то есть: 32 + 42= 52 Раз это так, то угол при основании между катетами является прямым. Таким образом, не имея никаких других инструментов - ни угольников, ни линеек, можно построить прямой угол достаточно точно. Самое поразительное то, что ни в каком источнике, ни в каком исследовании нет ни малейшего упоминания о «Египетском треугольнике». Его выдумали популяризаторы 19 века, которые снабжали древнюю историю придуманными «фактами» математической жизни. Между тем, от древнего Египта сохранились всего лишь две рукописи, в которых есть хоть какая-то математика: это папирус Ахмеса, учебное руководство по арифметике и геометрии периода Среднего царства, его еще называют папирусом Ринда (Райнда) по фамилии первого владельца (1858 г.), и московский математический папирус, или папирус В.Голенищева, одного из основателей русской египтологии. Другой пример - «Бритва Оккама», методологический принцип, названный по имени английского монаха и философа-номиналиста Уильяма Оккама (1285-1349). В упрощенном виде он гласит: «Не следует множить сущее без необходимости». Считается, что Оккам обосновал принцип современной науки: нельзя объяснять какие-то новые явления, вводя новые сущности, если их можно объяснить с помощью того, что уже известно. Это логично. Но Оккам не имеет к этому принципу ни малейшего отношения; ему приписали этот принцип задним числом. Тем не менее миф очень устойчив, он упоминается во всех философских энциклопедиях. Еще одна небылица - о золотом сечении: делении непрерывной величины на две части в таком отношении, при котором меньшая часть так относится к большей, как большая - ко всей величине. Такая пропорция присутствует в пятиконечной звезде. Если ее вписать в круг, то она называется пентаграммой. И считается дьявольским знаком, символом сатаны, или знаком Бафомета. Но никто не говорит, что термин «золотое сечение» придуман в 1885 году немецким математиком Адольфом Цейзингом и впервые использован американским математиком Марком Барром, а не Леонардо да Винчи, как пишут везде и всюду. Это, что называется, «классика жанра», классический пример описания прошлого в современных представлениях. Ведь здесь использовано иррациональное действительное число, положительное решение квадратного уравнения x2 - x - 1 = 0 Иррациональных чисел не было ни в эпоху Евклида, ни в эпоху Леонардо да Винчи и Ньютона. Существовала ли золотая пропорция прежде? Конечно. Но она называлась divina, то есть божественная пропорция, или дьявольская, по мнению других. Всех чернокнижников эпохи Возрождения называли дивинами - devils. Ни о каком золотом сечении как термине речь тогда даже близко не шла. Еще один миф - «Числа Фибоначчи». Речь идет о ряде чисел, каждый член в котором - сумма двух предыдущих. Он известен как ряд Фибоначчи, а сами числа - числа Фибоначчи, названы именем «средневекового» математика, их создавшего ( 1170- 1250) Но, оказывается, что великий Иоганн Кеплер, немецкий математик, астроном, оптик и астролог, ни единым словом не упоминает эти числа. Создается полное впечатление, что ни один математик 17 века не знает, что это такое, несмотря на то, что труд Фибоначчи «Книга абака»( 1202 г.) считалась очень популярной в средние века и в эпоху Возрождения и была основной для всех математиков той эпохи. В чем же дело? Есть очень простое объяснение. В конце 19 века, в 1886 году, во Франции вышел замечательный четырехтомник Эдуарда Люка «Занимательная математика» для школьников. В ней много прекрасных примеров и задач, в частности, знаменитая задачка о волке, козе и капусте, которых нужно перевезти через реку, но так, чтобы никто никого не съел. Ее придумал Люка (хотя считается, что это Алкуин). Он же придумал и числа Фибоначчи. Он один из творцов современных математических мифов, прочно вошедших в оборот. Мифотворчество Люка продолжил в России популяризатор Яков Перельман, издавший целую серию таких книг по математике, физике и т.д. По сути, это вольные, а временами и буквальные переводы книг Люка. Надо сказать об отсутствии возможности проверять математические расчеты времен античности. Арабские цифры, (традиционное название набора из десяти знаков: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9; ныне использующегося в большинстве стран для записи чисел в десятичной системе счисления), появляются очень поздно, на рубеже 15-16 веков. До этого использовались так называемые «римские цифры», с помощью которых что-либо вычислить было невозможно. Вот некоторые примеры. Цифры писались так:. 888 = DCCCLXXXV111,
3999 = MMMCMXCIX, и так далее. При такой записи никаких расчетов не сделаешь. Они и не производились. А ведь в древнем Риме, который просуществовал, согласно современной истории, полторы тысячи лет, вращались огромные деньги. Как их считали? Банковской системы не существовало, никаких расписок тоже, никаких текстов, связанных с математическими расчетами, тоже не существует. Ни из древнего Рима, ни из раннего средневековья. И понятно, ПОЧЕМУ: просто еще не было никаких способов математической записи. В качестве примера приведу, как записывались цифры в Византии. Открытие, по легенде, принадлежит Рафаэлю Бомбелли, итальянскому математику и инженеру-гидравлику. Его настоящее имя - Мацолли(1526-1572). Он как-то пошел в библиотеку, нашел математическую книжку с этими записями и тут же ее издал. Кстати, на ее полях Ферма написал свою знаменитую теорему, поскольку больше не нашел никакой другой бумаги. Но это к слову. Так вот, запись уравнения выглядит так,
(На киборде нет соответствующих значков, поэтому я записал на отдельной бумажке) Такой способ математической записи невозможно использовать при расчетах. В России первая книга, в которой была какая-то математика, вышла только в 1629 году. Она называлась «Книга сошного письма» и посвящалась тому, как измерять и описывать городские и сельские земельные владения (включая угодья и промыслы) с целью государственного налогового обложения (условная податная единица - соха). То есть не только для налоговиков, но и для землемеров. И что выясняется? Понятия прямого угла еще не существовало! Таков был унылый уровень науки. Еще одно заблуждение. Великий Пифагор изобрел свою теорему. Такое мнение основывается на сведениях Аполлодора-исчислителя (личность не идентифицирована) и на стихотворных строках (источник стихов не известен): «В день, когда Пифагор открыл свой чертёж знаменитый,
Славную он за него жертву быками воздвиг.» Но он вообще никогда не занимался геометрией! Он занимался оккультными науками. У него была мистическая школа, в которой, в частности, числам придавалось оккультное значение. Двойка считалась женской, тройка - мужской, цифра пять означала «семью». Единица числом, естественно, не считалась. Ее отстоял нидерландский математик Симон Стевин (1548-1620). Он написал книгу «Десятая» (Decima), и в ней доказал, что единица - это, все-таки число, и ввел понятие десятичной дроби. Что же было числами? Открываем Евклида (около 300 г.до н.э., по ТИ), его сочинение по основам математики - «Начала». И обнаруживаем, что арифметика тогда называлась «ARS METRIC» - «Искусство измерения». Там вся математика сводится к измерениям отрезков, используются простые числа, нет математических операций деления и умножения. Нет ни одного труда той эпохи, где были бы произведены какие-либо вычисления. Считали на счетной доске абак. Но как же рассчитывали мосты, дворцы, замки, колокольни? Да никак. Все известные архитектурные сооружения, которые мы знаем, появились после 17 века. Как известно, Петербург в России был заложен в 1703 году. Сохранились с тех пор всего лишь три здания. При Петре 1 не возводились каменные здания, в основном это были мазанки из глины с соломой. Петр издал указ, в котором говорилось именно о мазанках (указ о шалашах на першпективе Невского проспекта). Каменные здания начали строиться лишь в эпоху Екатерины Второй. Для чего русские люди ездили в Европу по приказу царя? Да чтобы учиться фортификации, строительству, умению производить математические расчеты зданий и сооружений. Мы недавно проводили исследования по Парижу. Все основные здания были сооружены в 18 и 19 веках. Одно из первых каменных зданий в этом городе - Святая Капелла - Сент Шапель. Без слез нельзя на нее смотреть: кривые стены, кривые камни, прямых углов нет, пещерное сооружение, самое старое в Париже из 13 (как бы) века. Версаль строился в 18 веке. А на месте Елисейских полей тогда было «Козье болото». Возьмите Кельнский собор, который начали строить в средние века .Его достраивали в 20 веке! Он достраивался современными методами. Та же история с Сакре-Кер - Базиликой Святого сердца. Этот собор якобы сильно пострадал во время Великой Французской революции: разбили статуи, витражи и прочее. Все восстановлено, но сделано это в 19 и даже в 20 веке. Все французские древние сооружения отреставрированы современными методами. И мы видим не те сооружения, которые были когда-то, а те, которые выглядят так, как представляют их себе современные реставраторы. Продолжение и комментарии
https://galina6111.livejournal.com/61390.html