Куклы. Домашнее задание.

Apr 18, 2010 10:49


Как быстро летит время.... Не успеваешь оглянуться, как позади остались дни, недели, месяцы... Вот так и на этот раз: почти пять месяцев прошло с того момента, как передо мной встала задача создать Куклу. Но не просто Куклу, а художественный образ с использованием больших исторических стилей. Как оказалось, весьма противоречивое по своим ощущениям задание. Вроде все просто, но только на первый взгляд. А как только включаешь мозги, то тут же начинается внутренний диалог:
 - Хорошо, куклу - так куклу.



- Но ведь не просто куклу, а художественный образ... мало того, структурный и стильный...
- А еще у нее должен быть характер, эмоции, настроение...
- И главное, чтобы это было понятно зрителю...
- И была она весьма необычная, эта ведь кукла с историей... и твоя. А твоя кукла не может быть стандартной и среднестатистической...
- И еще нужен материал. Из чего ты собираешься ее делать?
- И какие чувства ты хочешь передать? В каком виде собираешься "ЗАЯВИТЬ" миру о себе? :))) Что именно сейчас ты хочешь сказать? О чем прокричать? Художник, ты мой!)))
Примерно так или почти так, я разговаривала с собой, берясь за выполнение задания. Должна сказать, что местами было сложновато, до слез... а иногда легко и играючи... Но начну теперь о самом процессе создания по порядку.
Я - дама с весьма противоречивыми чувствами, поэтому часто впадаю (как это помягче выразиться!) в состояния легкой ( и не совсем легкой) грусти... Вот и в середине декабря я находилась в растрепанных чувствах, терзаемая сомнениями и унынием. Кризис среднего возраста... от него никуда не деться, не убежать, не скрыться... Он нагнал и меня. И конечно же, на фоне такого настроения не могла родиться пархающая и жизнерадостная кукла... О-о-о-о, рождалось Дитя, сотканное из моих мыслей, переживаний, чувств, настроений, слез... И, как ни банально это звучит, я поняла, что эта Кукла - Томление, Ожидание, Страсть. И не только в сексуальном (конечно же, все по Фрэйду!), но и в общем состоянии - моя Душа разрывается на части, ей кажется, что она способна на большее, достойна лучшего, мечтает о другом... Но если прислушаться, то это Разум хочет большего и признаний, а Душа хочет любить, дарить любовь, наслаждаться жизнью, быть счастливой...Она хочет чувств и впечатлений.  Как сказал на днях один мой знакомый: "Главнее любви ничего нет!" И я вынуждена была с ним согласиться... Когда же я поняла, о чем говорит моя Кукла, у меня возник вопрос, а как она должна это говорить? Это "Гостья" явно была из барочного мира, следовательно она не могла быть ни лаконичной, ни простой по цвету и форме. Чувства, о которых я пишу,  овладевают женщиной, и она становится подобной виолончели или скрипке, когда каждое мельчайшее движение заставляет ее тело и душу трепетать, испытывать боль и страдание. При этом в ее душе горит огонь, который разрывает ее на части; она не понимает, что делать с эмоциями, переполняющими ее сущность, как справиться с ними и уговорить себя не расстраиваться и не переживать. Да, это состояние, когда ты не в силах совладать с собой, когда пытаешься хоть как-то вырваться из этого тупика, но все попытки остаются тщетными... И вот в таком состоянии я начала "ваять" ее. Для того, чтобы усилить (эко какой мазхизм!) свои эмоции и чувства,  слушала соответствующую, "душераздирающую" музыку. На одну из них даю ссылку. Андриано Челентано.   Мелодия страсти. На мой взгляд и моей Кукле, и этой музыке комфортно друг с другом.
 http://www.youtube.com/watch?v=sUUix8pPiDs&NR=1&feature=fvwp

У царя Соломона было кольцо, на котором было написано: "Все проходит, пройдет и это". И против этого ничего не скажешь... Прошло и мое состояние уныния и грусти. Моя Кукла стояла наполовину готовая: каркас и форма. Цвета еще не было. И мне очень не хотелось трогать ее и наполняться ее настроением...


 



 



 



 


Я поняла, что хочу и дальше продолжить тему Любви в своих Куклах.  Я сейчас пою и летаю, и конечно же, мне хочется рококо, игривости, легкости... Я умею быть такой, но об этом знают только  очень близкие люди! Какое же наслаждение было "колдовать" над ней. Она сама помогала мне появляться на свет! Все получалось само собой! Сколько в ней смешинки, непосредственности, легкости и кокетливости! Она очень живая и жизнерадостная и при этом не приторно сладкая: я все же сделала ее (или она сама?) весьма утонченной и волнующей. Кокетство и Игривость. Это состояние легкости, полета, небольшого жеманства и заигрывания! Состояние смеха, юной ветренности и беспечности! Настроение меняется подобно пружинкам, которые весело и кокетливо "подмигивают" окружающим. И музыка к ней тоже нашлась соответствующая: муыка в стиле боса-нова. Оркестр Томми Дорси Ча-ча-ча.
http://music.privet.ru/user/u5ridwnquoalcrzoklw2qzs4761zj5md/album/134417470


  



   



   


Время шло. Первая моя Кукла стояла незавершенная. Мне все-таки "через не хочу" пришлось вновь уделить ей внимание. Должна сказать, что я опять позволила овладеть ей моими чувствами, а иначе ( как я поняла) я бы не смогла передать тот цвет, ту тональность, которая была ей нужна. И конечно же, это должно быть пламя свечи и ничто другое. Она растворилась во мне, я в ней.

И в завершение третья моя Кукла - Холодность и Отрешенность. Должна сказать, что для меня это совершенно чуждое состояние и поэтому мне нужно было очень постараться, чтобы увидеть ее и понять, какой ее сделать. На ум сразу же пришло Арт-деко: с его прямыми, жесткими линями. Архитектура Нью-Йорка. Увидела конструкции, продуманные, четкие, закономерные.  Материал? Хотела из твердой проволки. Не получилось. Не было той графичности и уверенности, все-таки присутствовал элемент поддатливости, что меня не устраивало и смущало. И тут мне на глаза попалась обувная коробка да еще и серебряного цвета!!! В довершение ко всему черная замша, которая полностью поглащает свет. В результате родилось еще одно мое творение - столь ж дорогое моему сердцу  со своим характером. С музыкой в данном случае сложнее. Мне нечего предложить... но она из без музыки весьма гармонична.


 



 


Вот такая история одного задания. И это - моя жизнь. Ее часть. Ее составляющая.

большие исторические стили, обучение стилистов, cтруктура художественного образа

Previous post Next post
Up