472. УЧИМСЯ РАЗГОВАРИВАТЬ У КАССЫ

Apr 14, 2008 18:07

Этот пост продолжает предыдущий, а равно - пост о технарях и гуманитариях ( Read more... )

Leave a comment

Comments 179

marina_rl_club April 14 2008, 14:32:26 UTC
the first

Reply

alextr98 April 14 2008, 14:36:55 UTC
Про долги или про земледелие?

Reply


alaev April 14 2008, 14:38:07 UTC
- Реально крестьянин в России имел больше земли, чем надо, он не мог её обработать, Такое количество земли - это резервуар для ещё 300 миллионов крестьян.

Дмитрий Евгеньевич, в российских условиях бессмысленно просто мерять землю, она чрезвычайно разная. Собственно, это очевидно, стоит только задуматься и вспомнить, например, про Якутию. Там, где она обеспечивала сносное существование, было перенаселение, например, на Кубани. Там, где "голодные обмороки, в неурожайные годы - смерть", она могла не вся обрабытываться, из-за нехватки людей и лошадей. Зачем крестьяне постоянно требовали помещичьей земли, если они "в России имели больше земли, чем надо"? Почему вопрос о переделе земли постоянно обсуждался на всех уровнях?

Некоторые резервы для колонизации были, возможно, использованы не до конца, например, Западная Сибирь, но перевезти крестьянское хозяйство за 3000 км не так уж просто, и земля там всё равно не слишком хороша.

Reply

npopok April 14 2008, 15:15:37 UTC
И Восточная Сибирь. Даже начало XX века - начальное заселение земель. Рост населения - взрывной, до упора.

В деревне стало тесно, отошёл с женой за горизонт, построил дом, вспахал целину, обзавёлся хозяйством, в школу послал дюжину детей. А потом прапрадеда «раскулачили» так, что он сразу помер. Ибо обзавёлся лучше деревенских.

Reply

alaev April 15 2008, 05:44:59 UTC
Да, это верно, но на практике свободная земля за 3000 км - это вовсе не чудодейственное решение всех проблем. Крестьянин с нормальным крепким хозяйством туда не поедет, незачем. В 1917 году 10% крестьянских хозяйств было вообще безземельными, но если вы их перевезёте в Сибирь и высадите в чистом поле, это понятно чем закончится. Ему нужны лошади, коровы, громоздкий инвентарь, семена и т.д. (жилища крестьяне умели делать сами). Кроме прочего, далёкая перевозка всего этого само по себе дорогое удовольствие, и Трансибирскую дорогу построили только в 90-е годы.

Если земли у крестьянина вообще нет, то есть он работает на кого-то другого, то у него скорее всего нет ли лошадей, ни инвентаря. Значит, ему нужно выделять помощь или давать кредит, который надо отрабатывать. В любом случае, объективная сложность естественного процесса миграции очевидна. Мобилизационная государственная программа могла бы многое сделать, но за неё нужно расплачиваться другими вещами ( ... )

Reply

npopok April 15 2008, 11:10:01 UTC
Ваш общий посыл - «крестьянину плохо, а в Сибири - ещё хуже. *печальный вздох ( ... )

Reply


winnie_the_bass April 14 2008, 14:48:15 UTC
Да, кстати. С точки зрения антропологии этот обстоятельный b_graf - интереснейший экземпляр. Еще в прошлой ветке хотел сказать, но как-то постеснялся: человек настолько ужасно пишет по-русски, что уловить ход его мысли невероятно сложно. Хватаешь за хвостик, а мысль ускользает. Приходится, как при переводе, вычленять подлежащие-сказуемые.
Вот и сейчас: единственное впечатление от его аргументации - "уж под вилами".

Reply

по-моему именно так b_graf April 14 2008, 16:36:40 UTC
и надо писать на любом языке - чтобы местные лингвистические особенности не мешали передаче тезисов, чтоб каждое лыко - в строку. Да и шуткам-прибауткам это не мешает :-).

Reply

Re: по-моему именно так winnie_the_bass April 14 2008, 21:03:44 UTC
А, так русский язык для Вас - не родной.

Reply

для меня b_graf April 15 2008, 07:52:16 UTC
все родные, все свои (языковое расширение - полезно). У сапиенсов, как известно, вообще не бывает родного языка - это все "култур-мултур", усваиваемое в детстве. Так что, кто как считает нужным говорить - так и правильно.

Вот у медведЕй и лошадей - то да,
говорят на родном языке с детства и всегда ! :-)

Reply


У кассы spir_al April 14 2008, 14:48:44 UTC
Переизбыток потенциальной пашни и пр. мог позволить России засидется в феодализме еще на пару сотен лет? Могли бы....

Reply

Re: У кассы namestnik April 14 2008, 15:24:07 UTC
ааа, "вещизм" :)

Reply

Re: У кассы semenoff April 14 2008, 15:43:46 UTC
Экономически говоря, запросто. И южные штаты США - тоже самое. Они и государство свое огранизовали в 1861 г. - Конфедеративные Штаты Америки, но просуществовало недолго.

Что-то такое есть в успешных аграрных странах, подрывающее экономику индустриальных. Собственно, частично понятно что - большие товарные объемы и очень низкие цены на сельхозпродукцию.
И полная независимость от банковской системы (может быть это - самое главное?).

Феодальные земледелие, как все знают было разрушено, вместо него в США (да и России) создавалось фермерское, которое однако просуществовало недолго. В России (и США) независимое фермерское хозяйство было уничтожено на рубеже 1929-31 гг.
В России - коллективизацией, в США - кризисом, заставивший большинство независимых фермеров продаться банкам.

Сегодня небольшие островки традиционного аграрного производства (не помещичего, а в фазе 2 - фермерского) уцелели только в Италии и Франции, на государственных дотациях. Как следствие, вкусные продукты, особенно любое мясо, можно встретить г.о. во Франции и Италии

Reply

Parole d'oro :) ritovita April 14 2008, 23:21:30 UTC
"И полная независимость от банковской системы (может быть это - самое главное?)".

Reply


уж изыщите время mcdato April 14 2008, 15:59:30 UTC
Дабы не повадно было сравнивать (трепаясь у касс) сельское хозяйство в России с сельским хозяйством в Европе: http://bookz.ru/authors/milov-lv/milovlv01/1-milovlv01.html.

Reply


Leave a comment

Up