Starbound - пиксельная вселенная

Dec 21, 2013 03:36




В последнее время информация об игре Starbound часто мелькала на игровых порталах и в сообщениях друзей. И не удивительно, учитывая, что игра находясь еще в бета-версии стала самой популярной игрой в Стиме за прошедшую неделю. Я на тот момент дурачилась в Террарии, пока другие уже копали, строили и бороздили в просторах космоса Старбаунда. Не удержавшись, я скачала пиратку, а потом, впечатлившись игрой, отдала дань разработчикам и купила ее. И ничуть не жалею.

Создание персонажа.
Игра  предлагает вам на выбор шесть рас обоих полов: люди, птицеподобные авиане, люди-обезьяны апексы, очаровательные растения-флоране, трехглазые хилотлы и роботы - глитчи.

Квесты и адаптация.
Первым делом я выполнила несколько квестов, которые помогают игроку изучить механику вселенной. Построить верстак, накормить голодающего персонажа, построить аварийный маяк, после которого вы получите определенную долю своеобразного фана. И, да, не забывайте, что кем бы вы ни были - вы живое существо, поэтому холодными ночами держитесь поближе к костру или погрейтесь у факела, если вам по каким-то причинам не хочется возвращаться на корабль или не успели построить дом.
Кстати, в самом начале игры вам дадут слабенькое оружие, фонарик и манипулятор материи, который на первое время для вас будет единственным инструментом фарма в начале игры до первых кирки и топора.

Питание.
Персонаж оказывается на редкость прожорливым, так что вместо того, чтобы бегать с луком за мирными (и не очень) животными и питаться одним мясом, вы можете скрафтить мотыгу и обработать несколько участков с землей, чтобы посадить попадающиеся в путешествиях семена. В итоге вы обеспечите себя хлебом, овощами и, кстати, при наличии кухонного стола сможете делать блюда, которые утоляют голод и одновременно восстанавливают здоровье вашего героя некоторое время.

Разведка.
Я бы посоветовала прежде, чем махать киркой в глубинах преисподней несчастной планеты, на которой поселился такой космический крот, как вы, сходить на разведку в разные стороны от места вашей высадки. Разбивайте серые капсулы, обыскивайте сундуки, вам будет выпадать довольно полезный и интересный лут, а иногда и оружие. И, главное, пиксели  - игровая валюта, нужная для создания более сильных предметов. Пиксели выпадают из капсул, поверженных врагов и находятся в сундуках. По пути вам могут попасться симпатичные домики с мирными персонажами, некоторые продают предметы. Попадаются и агрессивные и довольно сильные. Зайдя далеко от места высадки я наткнулась на военную базу с кучей неписей, имеющих довольно мощное оружие со всевозможными эффектами, например, отравлением и возможностью от взмаха пустить во врага сгусток энергии, чтобы убить на расстоянии. По-моему, очень даже неплохо!

Фарминг.
Дальше расскажу о любимом занятии большинства поклонников игр-песочниц: копании. Фармить уголь и руду, можно как и на поверхности, так и под землей, причем, в отличие от той же Террарии монстры в катакомбах не такие навязчивые, да и с хорошим оружием перестанут вам мешать. Единственное, что меня напрягало, это кислотные лужи, отравляющие перса. В таких ситуациях я просто подползала к этим водоемам и засыпала землей, накопанной по пути. Иногда под землей вы можете найти замки (как, например, крепости в Аду в Майнкрафте) и кучей пикселей, сундуков и ловушек, убивающих вас с первого раза. Проблема ловушек чаще всего - это на нее не упасть \ наступить. При смерти, кстати, вы ничего не теряете и возрождаетесь на своем космическом корабле. Обидно единственное, что приходится заново тащиться далеко и глубоко, если вспомнишь где вообще это находится, чтобы дочистить сундуки.

Монстры и враждебные создания.
Не все монстры враждебны. Некоторые спокойно гуляют и греют животик на пиксельном солнышке, другие же очень рады закусить вами. Причем, чем дальше планета, тем сильнее и злее попадаются враги. Огнедышащие и плюющиеся доставляют порой немало проблем, укорачивая итак вашу небольшую «жизнь». А есть крупные с большим количеством хп и приличным уроном, и если один вам снимет почти всю полоску хитпоинтов, то пара уже наверняка убьет. Но больше всего меня раздражали летающие гады, бьющие вас молниями и камнями и шустро улетающие из-под пущенных в них стрел. Бегать за летунами с луком  - сущий ад, учитывая, что лук желательно еще и посильнее натянуть для большего урона. Хотя, возможно, я просто не любитель подобных стычек, и кто-то посмеется над этим абзацем.

Технологии и крафт.
В сундуках в пещерах есть шанс найти блок технологии. Например, «импульсный скачок», который дает возможность персонажу прыгать выше в два раза. Еще вы можете улучшать свою кирку и лук, имея наковальню. А наковальню можно улучшить до станции обработки металла, которая дает вам доступ к более продвинутым рецептам. Вы даже сможете сделать своего робота! Также стоит учесть, что в путешествиях вы будете находить чертежи, с помощью которых станет возможным создавать оборудование и предметы на 3D принтере корабля.

Космический корабль.
Как и дом, корабль можно перестроить, оборудовать всякими плюшками, апгрейдить. Например, улучшение звездной карты позволит вам летать в бета-сектор, в котором монстры суровее, ресурсов больше, и вообще сложнее. Заправлять корабль мы будем углем, ураном и плутонием. Угля, кстати, нужно будет много. 200-400 единиц хотя бы для начала. Заправив корабль, выбираете на карте планету в своей или любой другой солнечной системе и летите :)

Вот, кстати, мой корабль на данный момент:


Строительство.
В мире Старбаунда есть много замечательных вещей, которые принадлежат не вам. :) Гуляя по миру я собирала всякие необычные для новичка предметы интерьера и экстерьера. И несла в дом, конечно же. Или на корабль. Необычные кровати, палатки, светильники, настенные плазменные панели, ящики, столы, терминалы… Я долго думала, как же создать «стену». В Террарии стена крафтилась на верстаке. Здесь же хватило щелчка правой кнопки мыши лежащим в руке блоком. Честно  - не подсказали бы, не догадалась :D

А это мой первый дом:


Игра по сети.
Как я уже говорила, игра находится в открытом доступе на бета-версии, но люди начали потихоньку создавать свои сервера для игры онлайн. К сожалению, или к счастью, на сервере я еще не играла в Starbound. Грифферов не люблю. Но вот сыграть с другом удалось, правда, не без проблем. Кому-то достаточно запустить сервер в лаунчере игры и дать другу свой айпишник. У меня и друга возникла проблема с закрытыми портами. Но старый добрый Hamachi не раз выручал нас из таких ситуаций, верно? :)

Локализация.
Официально игра не была переведена на русский, но вы легко найдете в интернете русификаторы. Правда, перевод не полный, и вам будут встречаться предметы и новости, не имеющие перевода. Но разве это составит такую уж большую проблему для игрока? :)

Впечатления.
Рассказывать о Starbound можно бесконечно. А еще в Старбаунде прекрасное музыкальное сопровождение. Красиво и гармонично. Некоторые мелодии у меня до сих пор играют в голове. По правде сказать, я играю всего несколько дней, наиграно часов 15-20, и, думаю, не знаю еще и половины тех возможностей, которые может предоставить данная игра. Могу лишь сказать, что игрушка стоит внимания, что она отличная и я ни капли не жалею того времени, что потратила и буду тратить на нее в ближайшем времени!

.рубрика: инди-игры, starbound, .форма: обзор, материал для gamer.livejournal.com

Previous post Next post
Up