Secret Files: Tunguska

Jun 16, 2015 02:36

Долгие годы ходил я вокруг да около этой трилогии от немецкой компании Fusionsphere Systems, так как отзывы были в основном отрицательные. Но так как я заинтересовался с определенного момента изображением России в квестах, то отказываться от игры стало совсем уж неприлично. Тем более у франшизы до сих пор есть куча фанатов и немалая популярность - два продолжения, перпрошивка на несколько платформ, один аддон, пара комиксов и т.д. - значит, по логике, должно быть что-то и хорошее.
И, как я ожидал, игра не разочаровала, порадовав... развесистыми кустами клюквы. И только ими.




Для начала - длинный пересказ сюжета с инвентаризацией клюквы.

[Spoiler (click to open)]Итак, игра начинается с того, что некие тени в черных плащах в дешевом саспенс-ролике похищают немецкого профессора русского происхождения. С типичным русским именем - Владимир Каленков. Его дочь Nina Kalenkow находит в кабинете отца бардак и приходит в панику. Немецкая полиция отвечает так же как и наша: мы, мол, не регистрируем похищения, пока не пройдет три дня. А сосед Каленкова, симпатичный блонди Макс Грубер ничего не слышал, потому что слушал дешевую электронную музыку и рубился в комп. Типичный немецкий ученый.

Мы узнаем, что наш отец много лет назад изучал район падения Тунгусского метеорита. Макс начинает задвигать про метеорит какую-то рекламную чушь - дескать, взрыв уничтожил местных оленеводов, свидетелей не осталось, небо в ту ночь было над Европой светлое, мощность в 2000 хиросимских бомб, есть подозрения на инопланетные корабли... и все такое.




Ну, допустим, свидетелей было более чем, а эквивалент взрыва был в 30 хиросимских бомб, а не 2000.
В поисках следов мы обыскиваем квартиру отца и находим письмо к его коллеге - русскому ученому с еще одним типичным русским именем - Олег Камбурский.




Сначала тот уходит в глухой отказ. Но после того как на нас с Грубером нападает представившийся детективом полиции некто Канский - Камбуров вовремя прибывает на помощь, вырубает лже-детектива, а потом объясняет Максу и Нине, как обстоит дело.
В общем, Владимир Каленков заинтересовался этим феноменом на основе публикаций советских ученых.




Сначала он организовал экспедицию туда в 1958 году. Выяснилось, что там аномальный рост местной растительности, на что кто-то наверху отреагировал закрытием экспедиции и засекречиванием. Кстати, явление это абсолютно реальное и секрета не составляет. Тогда Каленков в 1977 г. организовал вторую экспедицию, видимо, частную, причем взял в нее почему-то кубинца - Мануэля Переса. Который почему-то смахивает на индейца.




В ходе работ с Мануэлем что-то случилось нехорошее и он пропал, Каленков раскаялся и бросил исследования, а потом переехал в Германию, где у него сразу после этого странным образом погибла в автокатастрофе жена, которую не удалось вытащить из горящей машины (Камбурский показывает в подтверждение руки с оторванными большими пальцами). Ну и чо? - спрашивает Нина. Ну и то - отвечает Камбурский. Есть у меня подозрения, что твоего отца похитили люди из могущественной русской спецслужбы - КГБ ФСБ.




Оказывается, спецслужбы до сих пор проводят в зоне падения какие-то эксперименты, для чего там построена исследовательская станция. Для научных работ туда отправляют поезда с учеными, причем часть ученых посылают насильно. Ну вы понимаете - руссиш арбайтен метод фон Сталин эрфунден, камерад!
К счастью, у Камбурского есть друг Сергей, близкий к высшим кругам, который обещает помочь Нине, а также личный самолет, на котором можно легко слетать до Москвы.
И вот немцы по методу Матиаса Руста отправляются под угрожающую музыку в хаупштадт советруссланд - Moskau!




Ах да, довольно забавно, что летает Камбурский на разукрашенной желто-красным американской модели 1936 года Consolidated "Каталине" PBY, которая - внимание! - ГИДРОПЛАН! Но в игре у самолета есть шасси и он приземляется НА СУШУ! Как можно после этого критиковать замечальный геймдизан игры?

Сергей, напоминающий обходительного Березовского, говорит о себе в третьем лице и разъясняет план - пройдешь на военную станцию, с которой отправляются поезда в зону, там тебя встретит мой человек и даст пропуск на поезд на имя Нина Перкова. А дальше ты уж сама как-нибудь... И вот мы оказываемся на месте - прямо в самом сердце Москвы. Посмотрите только на эту приятную русскую улочку. Типичнейший русский пейзаж - бетон, колючая проволока, желтые дорожные знаки, здание по типу Госдумы с вывеской "Россия", фургон с номером Ленинградской области и точное указание местонахождения локации - "Гагарина улица".




Кстати, в оригинале надпись на заборе была еще круче: "Управляйте медленно!"

И вот мы заходим на станцию. Шайзе!!! Ваальбетайлиганг гешайтат! Или, как говорят в России: "Chort! Yawka profalena!"




Приходится раскинуть мозгами, чтобы проникнуть на станцию тайно. Для начала опрашиваем находящегося рядом рабочего. Тот очень страдает из-за беспредела начальства - он вынужден работать в ночную смену вместо того, чтобы выиграть наконец миллион в лотерею и пойти рыбачить в законный выходной. Заодно он рассказывает, что на базу нагнали много зольдатен, которых скоро пошлют куда-то под Новосибирск, а для ученых в поезде приготовили клетки.
Тогда мы идем к постовому с красивой русской фамилией Юшин. Юшин подтверждает, что русская армия состоит целиком из раздолбаев. Потому что даже здесь, на секретной военной части, часовой может болтать с прохожей, рассказывать ей, зачем стоит, а также абсолютно законно курить пачками сигареты и читать газету. Газета, кстати, реальная - "Московские новости". Юшин страшно увлечен печатающимся там романом "Сибирская сага".




Мы складываем легко два и два и сбиваем из самодельной рогатки лампочку, после чего, подделав номер в экспроприированной газете, обманываем рабочего, который радостно мчится рыбачить на любимое место. Видимо, на Москва-реке, ага.
После этого возмутительно наглого плагиата Broken Sword мы можем обыскать брошенный рабочим чемоданчик на предмет его обеда. "Посмотрим, что едят на завтрак русские сантехники", - говорит Каленкова. Оказалось, что русские сантехники едят на завтрак бутерброд из хлеба и четырех слоев масла. Видимо, в Москве опять продовольственный кризис, на колбасу уже не хватает.
Смазав маслом домкрат (ну, это нормально в квестах), мы вскрываем дверь в канализации (привет, Broken Sword, еще раз) и попадаем на военную станцию. Кстати, посмотрите на надпись на стенке.




В оригинале на стенке было: "Топя дефект используйте шланг."




В туалете засел машинист нашего поезда - как выясняется из титров, его зовут Карпин. Оказывается, он уронил в унитаз "ключ от поезда". От зажигания, наверно, ога, у нас же тепловозы на бензине ездят. И вот теперь пытается вытащить. Но это его дело, а мы пока проникаем на пост, где дежурит товарищ Романова (всех русских женщин зовут Romanova и Natasha, всем это известно). Бедная Романова в отличие от Юшина стоит на внутреннем посту и страдает без курева.




Кстати, меня удивило, что Юшин говорил в странной манере. Сначала я решил, что это ляп локализаторов, но потом оказалось, что таки да.



А говорят, в России геев в армии травят. Хотя Юшина, правда, не потравишь, он на раз прутья гнет как Рембо.
Подбросив зажженную сигарету, мы компрометируем честного солдата Russische Armee и освобождаем себе путь. Все как дома - Путин, плакат с партизаном, samovar кипятильник, в котором греют чай... Хотя лучше бы там, конечно, была wodka.




Мы легко открываем шкафчик Романовой. Там - стандартный набор русского солдата: рация, чулок, фотки авторов игры любовников, несколько советских книг, пакет с надписью "Верхний секрет" и военная форма ВС РФ. Да. С погонами старшего сержанта Советской Армии.






Ну, насколько можно понять по скринам в сети, так было в версии 1.01. Но до немцев в итоге дошел грубый ляп и в версии 1.02, переведенной в России, они его исправили. Теперь Каленкова при открытии шкафчика находит форму с советскими погонами старшего сержанта, но при переодевании они волшебным образом превращаются в погоны капитана Российской армии. Кроме этого почему-то Каленковой добавили на грудь орден Красной Звезды заметно меньше реального размера.




Наши, заметив несоответствие, добавили исправление в локализацию. Теперь Каленкова при открытии сразу находит форму с погонами капитана. Правда, погоны почему-то перевернуты.




Идем на станцию. Ребята из ФСБ в гламурных чОрных пинжаках кого-то стерегут.




А на перроне русский солдат в watnik и с Kalashnikov проверяет пропуск, а также следит за погрузкой panzerwagen и ученых.




Чтобы выманить чекистов, спрашиваем их фамилии у Юшина. Ну, фамилии как фамилии - Фетисов и Раденков. После чего проходим в комнату допросов к нашему связному с еще одной типичной русской фамилией - Solotov. О, похоже тут с ними вели беседу по методу специалистов с Lubjanka.




Так или иначе, пропуск получен., ключ вытащен и вот мы аки Кейт Уолкер с машинистом Оскаром едем в бескрайнюю Sibirien под Krasnoyarsk на зеленом русском Panzerzug...




...с русским номером ЭР 9n-269...




...и не менее русской надписью на боку "Русская Армия".




(на манер "Голубого вагона"): "Дер грюне Ваген рольт - гуте фат, гуте фат, - ден вайтен Вег дахин бис цум Хоризонт..."

Наконец-то наш невольный попутчик, русский солдат, отсидевший 15 лет за убийство того, кто его разбудил, заснул после своего захватывающего рассказа о пользе касторового масла. Еще бы чуть-чуть - и Нина бы не выдержала и выдернула бы из фиксаторов Kalashnikov, чтобы прекратить мучения.




В поезде едут ученые, как и говорилось. Вот, например, славные патриоты своей Matushka-Russland - профессор Лесник Лесняк с ассистентом.




О, я этого чувака в кино видел!



С помощью традиционных пары десятков преступлений, диверсий и членовредительства нам удается подделать результаты эксперимента по изучению аномального роста тунгусской растительности и выманить из кабинета профессора Сидоркина. Теперь самое время обыскать его кабинет, пока лошара не догадался его запереть.
О, профессор Сидоркин явно любит подражать Lenin. Я-я, зер гут!




Мы обыскиваем стол... Выясняется среди прочего, что люди в черном - это некая секта, которая оберегает тайну тунгусского метеорита и вредит русским в их изысканиях.




Что за хрень на стекле? Немецкая пасхалка?

Но тут нас хватает Эф-Эс-Би. И сажает в GULAG на склад с доберманом в клетке. Кстати, в этом вагоне очень умилительные надписи.




В оригинале было написано: "Обеспечьте груз перед отклонением поезда", "Не раскройте чем поезд прежде останавливается", "Электронный источник питания приспособления", сбоку, совсем мелко: "Опасность поезда остановления" и, конечно, особенно восхищает знаменитый российский пылесос марки ТYРБО.






И вот с помощью разбитого окна мы выбираемся на "Вагон-дефектоскоп"...




...который в оригинале носил самое красивое и впечатляющее название в игре - "БАГОН ОБСЕРБАТОРИЯ".



Пробираемся в окно и успеваем проскочить за секунду до въезда поезда в туннель знаменитых сибирских гор.




Теперь можно изучить стол Сидоркина поподробнее. Документы НИИ "Тунгусметеорит" от "Москба дивисион", правда, почитать нельзя, а жаль.




Особенно учитывая, что в оригинале это был "СИБИРИА РАИПШАИ ТИМЕ ТАБЛЕ №15".




В столе есть статуэтка, точь-в-точь как те, что стоят возле портрета Сидоркина. Который смотрит как Lenin. Ой, даже не знаю, что тут задумали создатели... Мне срочно нужна подсказка для решения этой загадки века!!!110011!




Далее образец блестящей немецкой логики - открыть портрет, за которым дверь, за которой броневагон, в котором книга, которую надо вставить на полку, которая откроет другую дверь, в которую надо поставить череп со скелета, который откроет дверь за другой картиной, в которой надо решить паззл и только тогда мы сможем почитать секретный отчет доктора Сидоркина. Это, видимо, такая особая трехступенчатая секретность доступа!

Из отчета выясняется, что в районе Тунгуски был найден осколок неизвестного происхождения, который военные разрешили использоваться для опытов. И оказывалось, что с его помощью можно влиять на поведение живых существ. Но вот отца Каленковой тут нет. Но тут фигуры в черном устраивают на дороге диверсию и опрокидывают поезд! Внезапный поворот! Нина попадает в больницу, откуда ее должен вытащить Макс. Больница в сибирской глуши выглядит так.




Обратите внимание на идеально ровные овальные дыры на дороге.

Я надеюсь, вы оценили, что в роли Скорой - старый советский газик-69 Dodge WC54?






Проверяя документы, мы с удивлением понимаем, что в этой же клинике много лет содержался Мануэль Перес! На нем испытывали какие-то опыты, а недавно его увезла доктор Николь Шарлеруа в город Сан-Кристобаль под Гаваной.
Ну да ладно, потом этим займемся, а пока спасаем Нину из лап охранника Спивака, который ест сырный суп и смотрит футбол.




Помимо загадочных надписей типа "Станция М" в госпитале можете порадоваться плакату "А ты записался добровольцем?" слева на стенке.
После спасения мы возвращаемся к Олегу с его самолетом на угнанном военном российском джипе Dodge WC51 с чисто русским номером ЦYэ89.




Но тут вдруг поднимается тревога, набигают военные на своих грузовиках и герои разбегаются. Нина на джипе уезжает прямо вглубь Сибири-матушки. Обыскав машину, она находит только картошку-фри с кетчупом ("Как жаль, что цивилизация проникла даже в русскую глубинку") и аптечку. А в аптечке - угадайте с трех раз что!




После этого Нина начинает изучать окрестности и натыкается на... чум эвенка! (привет, Syberia!) Старик совсем болен и едва говорит. Может, дать ему vodkа, ведь Нина сама сказала: "Думаю, в здешних местах это главное лекарство"? По-моему, стоит попробовать.
Увы, баба жадничает.




Да откуда ты знаешь, дура! Тысячам людей она помогла, немедленно спаси старика!!!
Но оказалось, что старик болел не от похмелья, а от неприятного разговора с охраной станции. Мы вылечиваем его с помощью старого эвенкского рецепта: горечавка, помидоры, вода и водка (в рецепте записана под прозрачным названием - "капли упоения"). После этого он начинает внезапно нести какую-то шнягу про то, что тут уже был ее отец много лет назад, что его сын нашел какой-то кусок в лесу со странными письменами и после этого его стали искать люди из ФСБ, что он помнит глаза ее матери и все такое.
Кстати, в игре есть фишка - "естественная озвучка" локаций из набора бесплатных аудиоэффектов. Ну там, птички, машины, все такое. В Сибири же за кадром постоянно тоскливо воют волки. И пейзажи - очень сибирские. Просто один в один.










Чисто сибирский помидор и горечавка.

В общем, эвенк посылает нас к старой стоянке отца. И вот мы идем к маленькой сибирской избушке через сибирскую густую траву и плакучие ивы.




Там на неведомых тропинках...

Внутри оказался старый как вечная мерзлота кинопроектор, который не слишком заржавел на последние 30 лет. Но надо завести генератор в сторонке. Так как бочка с надписью "ПЕТРОЛ" пуста, то мы проходим чуть дальше к реке и видим ободранный местными скелет грузовика, с которого снято все, кроме двух гаек и - оф кос!!! - топлива.




А теперь оцените еще пример великолепной немецкой логики! Чтобы набрать топливо, надо освободить бутылку от водки. Но как? Вылить? Нет, это слишком просто. Нина опять вспоминает про русские корни - и выпивает бутылку одним махом со словами: "Nazdorovie!" Что любопытно, окосев лишь на минуту. Вот это организм.
В избушке мы находим дневник Каленкова и старую бобину с пленкой. Ага, технологии 1977 года, да. На ролике ничего интересного. Типичный ролик-на-плохой-пленке-где-с-героем-происходит-неведомая-фигня-камера-падает-и-тело-лежит-боже-Мануэль-что-с-тобой. А из дневника мы узнаем, что Каленков нашел в районе катастрофы черный обломок с непонятными символами и выяснил его внеземное происхождение, после чего военные закрыли исследования, для чего, собственно, Каленков и пошел во вторую экспедицию. Тут раздается большой бум, и Нина видит взрыв на станции. ВНЕЗАПНО подходят фигуры в черном и начинают исследовать ее мозг телепатией. Слава богу, Нину спасает то, что их вовремя спугнула охрана, выбежавшая в лес.
Кстати, я всю игру угорал над тем, как тут изображают руссиш зольдатен: в разнокалиберном камуфляже, с деревянными Kalashnikov, убогих ushanka, boroda и с трехцветными нашивками на груди и обеих рукавах сразу.




И Каленкова спасается бегством на джипе. В решающий момент она чуть не столкнулась с русским грузовиком - очередным американским Доджем. Вот что за хрень, откуда у русских столько американских грузовиков? Трофеи Вьетнама?



Экшн-сцена - джип летит в пропасть, но тут подлетает самолет Камбурского, Макс протягивает руку - та-та, мы спасены. Теперь план такой - Нина летит на Кубу, чтобы вытащить инфу из Мануэля Переса, а Макс высаживается в Ирландии, чтобы расспросить некоего лорда Кена Моранжи, которому писал незадолго до исчезновения Каленков. В общем, на этом русский уровень и заканчивается.

Итак, Каленкова общается с милыми кубинскими аборигенами, называя себя из конспирации Ниной Кастро ("Я Нина Ка... Кастро"). Но Мануэль загадочно исчез - оказывается, его прямо из-под камер утащил охранник Рамон. Зачем? Пожалел. Офигенная мотивация, да? Мануэль не в себе и все, что удалось от него добиться - странный символ, нарисованный им угольком. А Макс в это время в Ирландии идет по проверенному пути - плагиатит ирландскую часть Брокен Сворд травит бармэна морской солью, совершает маленькое ограбление и автокатастрофу ради лимона - все это для того, чтобы добыть лодку, вместо того, чтобы подождать окончания дождя и просто ее нанять; после чего героически спасает Моранжи, упавшего в собственный колодец, всего лишь раскурочив ему кое-какие вещи типа ненужной золотой монеты. От Моранжи, которому он про монету, конечно, не сказал, он узнает, что Каленков получил от ирландца копии дневников одного английского исследователя, который обнаружил точно такие же символы, как на тунгусском артефакте, где-то в Китае. Нина и Макс возвращаются в Берлин, но тут Макс звонит инспектор Канский и предлагает встретиться в музее, так как их жизнь в опасности. Макс ведется как пацан и едет в музей, где застает - труп Канского! Но не успевает он сделать выводы, как рядом останавливается чОрная машина и пассажиры вежливо предлагают поехать с ними.

Нина не дождалась в итоге Макса, и тут Олег начинает нести чушь и утверждает - случайно ли, что он всегда был рядом, кто мог знать про наши планы, кто если не он и в итоге выдает Макса за предателя. Короче, наша парочка вылетает на поиски одна. В Гималаи.



Увы, этой красоты там и близко нет, Гималаи состоят из трех локаций и четырех квестов, в ходе которых мы находим круглое колесо с треугольной дырой - какой-то очередной хлам для завоевания мира. Олег радуется и дает нам в табло. О боже! Так предатель это он? Кто бы! Мог! Подумать!
Он отвозит нас к Сергею и оставляет в запертом на ключ (КОТОРЫЙ ОСТАВЛЕН НА СТЕНЕ!!! НА СТЕНЕ, КАРЛ!!!!!) помещении. Очнувшаяся Нина, конечно же, выбирается и находит себя в... блин, где это она?




Таки да, это оказалась Антарктида, сплагиаченная из Сибирии, хотя в дневнике игры это место назвали "где-то на севере". Рядом оказался неизвестный труп, пингвин, высиживающий яйцо, озвучка тюленей за кадром и вмороженное по палубу в лед старое китобойное судно.




На судне оказались бочка с незамерзающим китовьем жиром, которую бы поднять "даже русские толкательницы ядра не смогли" (с); и морская фляжка. Водки, к сожалению для разгорячившейся Нины, там не оказалось.

Тут весьма вовремя прибывает на транспортном самолете Макс, которого, оказывается, похитили те самые люди в черном - сектанты. Они-то и рассказали ему, как было дело. Оказывается...
...что они - потомки инопланетной расы;
...что Каленкова похитили они, чтобы он не достался заговорщикам;
...что Мануэль попал под удар в экспедиции из-за того, что рядом военные проводили опыты по испытаниям телепатии;
...что "Тунгусская катастрофа произошла при взрыве атомного межзвездного корабля, который потерпел крушение при попытке вывезти с Земли последних представителей их народа";
Стоп! Хе-хе-хе... Атомный межзвездный корабль? Стругацкие почти угадали...

- Давайте, наконец, внесем ясность, - вкрадчивым голосом начал Роман, - в запутанную проблему Тунгусского дива. До нас этой проблемой занимались люди, абсолютно лишенные фантазии. Все эти кометы, метеориты из антивещества, самовзрывающиеся атомные корабли, всякие там космические облака и квантовые генераторы -- все это слишком банально, а значит, далеко от истины.

Каленкова тоже времени не теряла и все разнюхала на станции. Выяснилось, что за всем этим стоит американский миллионер Массимо Гартузо, телемагнат. Это он башляет Сергею, Олегу, Шарлеруа, ставил опыты на Мануэле и проч. Оказывается, он с помощью Шарлеруа давно исследовал возможность влияния на мозг человека, а после того, как прослышал о работах Каленкова, решил его выкрасть. Но так Каленков пропал, то пошли через его дочь, которая и нашла им нужный артефакт для усиления телепатической установки. Теперь Гартузо остается его использовать, чтобы потом воздействовать на умы людей всей планеты через сеть построенных им в Антарктиде излучателей...
Что? Излучателей? Чтобы подчинить себе волю людей? Путем облучения мозга? Все, дойчи, все, плагиат Стругацких очевиден, вам не отмыться...

А поле было всегда. Незаметное, вездесущее, всепроникающее. Его непрерывно излучала гигантская сеть башен, опутывающая страну. Гигантским пылесосом оно вытягивало из десятков миллионов душ всякое сомнение по поводу того, что кричали газеты, брошюры, радио, телевидение, что твердили учителя в школах и офицеры в казармах, что сверкало неоном поперек улиц, что провозглашалось с амвонов церквей. Неизвестные Отцы направляли волю и энергию миллионных масс, куда им заблагорассудится.

Мы идем на станцию, где Макса ВНЕЗАПНО запирает на пункте управления, но Нина все равно готовит одна ловушку для подрыва станции. Хотя как ей это удалось с ее косорукостью...




Вот поэтому вы войну и проиграли...

Тут ее берут в плен, но ей удается сбежать в последний момент. Бабах - станция затоплена, четверка злодеев заморожена, Макс и Нина из непонятно как открывшейся двери бегут к выходу, прямо перед ними УДАЧНО падает снегоход и - эпичный (насколько позволяет скудный немецкий бюджет) прорыв по лопающимся льдинам прямо в самолет. На аэродроме нас встречает вернувшийся Каленков. Хэппи-энд.

В бонус читатель узнает о судьбах всех героев игры. Буквально - ВСЕХ!!! Йумор этих описаний наводит тоску и отчаяние на людей, которые помнят, что такое "два б, два т", почему заяц-энерджайзер скакал на древних развалинах, как пингвин мешал нам наслаждаться прекрасным и чем заканчивалась фраза "Фурманов - су...". Так что кратенько о судьбе русских.

- Рабочий вовремя заметил обман и не уволился. Выиграл через неделю, развелся и зажил шикарной жизнью.
- Фетисов и Раденков ушли из ФСБ и открыли магазин дизайнерской мужской одежды;
- Карпин лишился из-за опоздания работы, но с легкостью нашел ее в Германии и стал машинистом на маршруте Гамбург-Билефельд.
- Доберман после крушения поезда сбежал и неназванным способом попал в Англию, где теперь живет на торфяных болотах.
- Педик и Бабциха бросили курить на пару.




Ну, и в конце "неудачные дубли" со "съемок" квеста, которые чудовищны унылы.


Вот такая вот клюква. Об игре могу сказать коротко - невысокий середняк. Сюжет напоминает Брокен Сворд с Сибирией и еще кучу похожих игр, но откровенно нелеп и запутан. Дело даже не в тысячах мелких ляпов и нелогичностей на грани абсурда, а банальной непродуманности. Зачем, к примеру, в этой истории Канский? Куда делась линия с матерью Нины? Что за труп был в Антарктиде? На фига нужны были сектанты? Проработанность сюжета таким образом отсутствует, а интересная завязка похоронена под горой штампов и ляпов. Загадки такие натянутые, что даже для квеста грани допустимого переходят пределы: охранник в психбольнице верит тебе на слово и становится твоим союзником по первому слову, яйцевидная деталь водяного насоса неизвестно как оказывается под пингвином на улице - и так каждую минуту. Все это порядком обезжирено, стандартизировано и суховато - тпичный немецкий квест, в общем. Соотечественники были правы: "Хм... Это что-то длинное, сухое и тощее... Сомнений быть не может! Это сюжет "Тунгуска: секретные материалы"!" (Deponia 3).

Фирменный немецкий йумор улыбает за игру раз пять, а в остальном дико печалит своей унылостью ("машиниста поезда администрация вокзала просят уже притащить на вокзал свою жирную задницу!") или чисто немецким физиологизмом ("правду говорят - в туалете как в жизни: главное расслабиться и получать удовольствие"). Все это рассказывается на дьявольски серьезных щах, что не дает примириться с глупостью сюжетной и игровой логики, легко сравнимую с логикой любого "русского квеста". Подсказки либо просты до идиотизма, либо отсутствуют как факт. Поэтому пол-игры геймер играет на элементарной интуиции, а потом доходит до всего унылым перебором предметов. Все уровни делятся на 6-8 локаций, в ходе которых мы набиваем карманы барахлом, тут же переходим на следующий. Атмосфера тощая, да и реплик героям дается - самый минимум. Сами персонажи относительно неплохи, но не содержат в себе ничего выдающегося, о чем свистели авторы игры. Графика и ролики симпатичны, но видали и лучше, а музыка в большинстве средняя, да и аудиоэффекты - чисто немецкого качества. В общем, сравнительно неплохой, но ничем не выдающийся середнячок. Ума не приложу, как он заимел столько фанатов.
Впрочем, авторы, по крайней мере, честно сказали, кто им пишет такие сценарии.




А последующие две части стоят еще ниже. В чем они лучше, так это разве что в технике - роликов больше, оптимизация лучше. В остальном - провал по всем статьям. Графон еще примитивнее, загадки еще тупее, шутки еще штампованнее, герои еще бледнее, а сюжет напичкан плагиатом еще больше.

Сюжет второй части, "Secret Files 2: Puritas Cordis", вкратце: некий священник находит очважный пергамент, но едва он успевает его спрятать в книгу, как его убивает злой спицназ. Смена кадра. На мир обрушиваются странные катастрофы, от цунами до пожаров на нефтепромыслах. Некая европейская секта "Puritas Cordis" проповедует апокалипсис и, конечно, призывает отказаться от всего материального, особенно от денежек - в их, конечно, пользу. Нину события застают на отдыхе во время круиза. Так как пергамент с книгой по случайности достался ей, то она оказывается впутана в этот детектив со смертями прямо посреди моря. Далее: викарий из разведки Ватикана - секта действует по заветам пророка 17-го века Зандоны - старые развалины - Зандана сам осуществлял свои страшные пророчества, так что сектанты повторяют тот же трюк - Париж - сбор по городу кубиков с шахматными фигурками - плен - бесмысленная гибель викария в попытке дать сбежать русской дуре. По счастью, в том же плену оказался ее парень Макс, с которым она рассталась в начале игры. Его сектанты захватили в Индонезии, где он изучал вместе со знакомой ученой Сэм древний храм и случайно стал свидетелем устройства сектантами рукотворного извержения вулкана. Подозревая, что два бывших любовника набрели на них неслучайно, секта устраивает допрос с пристрастием и пристреливает Макса. К счастью, он смотрел "Назад в будущее 3" и успел прикрыть грудь дверной печкой. Макс устраивает побег Нине, а потом, пока она с риском для жизни срывает планы секты и запускает процесс самоуничтожения их логова, неизвестно где угоняет вертолет и спасает ее в последний момент. Хэппи-энд!

Нет, по справедливости, в чем-то игра лучше первой. Игровой "конвейер" сменился наконец обычными уровнями с изучением локаций. Где-то до половины действия в поступках героев есть логика. Больше стало юмора, некоторые шутки даже смешные. Мне, например, понравилась неожиданная встреча со Спиваком, который поступил в секту охранником по найму и отказывался делиться с Ниной водкой. Наконец-то появились подсказки, хотя чем дальше, тем их меньше и все опять пробуксовывает в унылом переборе предметов. Но в остальном игра так и осталась середняком, да вдобавок откровенно возмущает вторичность - по существу, сюжет это плагиат всех четырех частей Брокен Сворд одновременно! Даже отдельные квесты, типа шахмат, сперты.



Но по сравнению с 3-й частью вторая была шедевром. Третья часть внезапно вернулась к конвейерному геймплею и запихала до фига кинематографичности. Интересная завязка опять буксует в сюжетных хитросплетениях, которые на сей раз плохо соотносятся даже сами с собой. Плагиат Брокен Сворд сменился плаигатом... Ассасин Крид (ЩИТО?!). По сюжету Нина волнуют сны и припадки, в которых она видится со Стражами в плащах из первой части. Макса ВНЕЗАПНО арестовывает спецназ за терроризм, но спецназ оказывается фальшивым. Все дальнейшее выглядит как какой-то бред сумасшедшего. Древний храм в Турции, закопанный по маковку, сменяется путешествиями во сне или во времени в древней Флоренции ради загадочного пергамента, в котором скрыта формула Архимеда по вычислению числа Пи (!), какая-то девка-хакер утверждает, что число Пи с триллионной цифры выдает бинарный код (!!!!), в котором зашифрована какая-то машину... Сан-Франциско сменяется Алькатрасом, тот - американским авианосцем (а при чем тут турецкий храм, эй!) Ученые из ЦЕРНа ради постройки машины обманывают Нину и заставляют отрыть древнее убежище Стражей (!!!) на дне морском, где зачем-то хранится необходимый для запуска машины дейтерий (!!! зачем вы тогда хранили его, Стражи?), но в очередном трансе Нина узнает (какого черта ты впадаешь в транс?!!) от Стражей, что машина через число Пи была задумана хитрожопым Богом, чтобы держать на нужном уровне число слишком любопытных людишек с их уровнем технического развития и после долгой спецоперации Нине-Максу удается отменить запуск, в общем... Взрывмозга!

Графика на сей раз лучше, хотя до первой все равно недолезает и заметны элементы недорисованности, немногочисленный юмор хренов, плагиат Ассасин Крид откровенно вопиющ, всунутые мини-игры омерзительны и их можно пройти только на легком уровне сложности, логику ребусов поймет только сумасшедший, а за сюжет драть надо вениками из крапивы.



Ах да, и пересказ последующей судьбы героев в обоих продолжения такой же хреновый.
Собственно, после этой... франшизы я понял, что многие зря так строго судят "русские квесты". Поскольку даже они со своими дебильными сюжетами и мезозойской техникой интерснее таких проходных середняков. Я в Буратилло с большим интересом играл.
Несмотря ни на что, компания Fusionsphere Systems сделала еще несколько таких же, судя по рецензиям, пафосно-хреновых приключенческих адвенчур, а в 2014 г. почувствовала себя достаточно сильной, чтобы во времена квестового кризиса анонсировать фантастический экшн про космос MONOLITH. Судя по трейлеру и артам, нас ждет много красивой примитивизированной анимации, космический пафос, наверняка тупейший сюжет и плагиат "The Dig" и "Beneath a Steel Sky" (не трожьте святое, суки!!!). Играть ради космоса буду, но заранее ничего хорошего не жду.

.содержание: юмор, adventure time, .форма: обзор

Previous post Next post
Up