Оригинал взят у
staticspine в
Oreshika: Tainted Bloodlines обзор (PS Vita)Oreshika: Tainted Bloodlines - то ли сиквел, то ли римейк (сюжетно игры не связаны) малоизвестной в наших краях японской ролевой игры для Sony Playstation Ore no Shikabane wo Koete Yuke 1999 года выпуска. Если кратко, то игра об управлении самурайским кланом в средневековой Японии.
Click to view
Итак, вверенный в управление игроку клан был проклят: его участники не могут рожать детей, кроме как от богов или своих соклановцев, и самое страшное - жизнь каждого участника теперь длится не более двух лет (но при этом они уже рождаются взрослыми). В таких сложных условиях, воспроизводя потомство и борясь с вымиранием клана, необходимо отыскать демона, который навёл порчу, и снять проклятие, победив его в честном бою. Сюжет не играет большой роли и существует отчасти для обоснования действующих в игре механик.
Стилистически игра является представителем поджанра dungeon crawler: бОльшая часть времени проходит за битьём монстров в подземельях, наградой служат опыт (для повышения уровней бойцов), деньги, сокровища и особый ресурс - набожность, который расходуется на "производство" детей. Рандеву с каждым богом имеет свою цену, и чем сильнее небожитель (чем выше его характеристики), тем дороже. Мощь божественного родителя скажется на боевых качествах ребёнка. Важнейшим фактором во время исследования подземелий является постоянно убывающее время, его ход наглядно показан на экране и прохлаждаться никто не позволит: отведённое время надо использовать по максимуму, иначе рискуете нажить себе неприятности в виде слабого клана, поставленного на грань вымирания. Никаких карт подземелий не предусмотрено, ориентироваться придётся по памяти: очень неудобно, но объяснимо - таким образом авторы решили поддержать напряжённость, создаваемую временными ограничениями.
В мирное время бойцы отдыхают в своём городе-резиденции. Здесь можно закупиться в магазинах, заняться воспроизводством клана, инвестировать в развитие отдельных городских объектов, получить благословение богов и получить прочие полезные услуги. Несколько раз в год проходят праздники, можно получить скидки в магазинах и на ритуал зачатия детей, а также поучаствовать в турнире и попробовать силы в битве с другими кланами. Кроме того можно отправляться "в гости" к другим кланам с возможностью усыновлять понравившихся участников, обычно это выходит дешевле, так как с деньгами обычно проблем нет, а набожность набрать намного труднее.
Боевая система пошаговая. Воины и демоны располагаются в два ряда друг напротив друга, разные классы самураев имеют разные дальность и площадь поражения. Простор для тактических изысков и подбора оптимального состава в наличии. Единственное, чего не хватает - отображения очереди ходов во время боя, трудно понять, как действовать, когда не видишь, за кем следующий ход. Ролевая система, помимо разделения на классы, представлена тремя атрибутами воинов: сердцем, умом и телом (каждый из них ещё подразделяется на элементы - воздух, огонь, вода и земля). Отвечают они, соответственно, за лояльность клану, способности к магии и физическую подготовку бойцов (непосредственно сила удара, количество здоровья, защита и шанс уклонения).
Внешне игра выглядит прекрасно, правда за красоту приходится платить - местами проседает FPS. Безупречное визуальное оформление в духе японской акварельной живописи подкреплено превосходным дизайном. Со звуком также всё в порядке: озвучка на японском при английском тексте и богатый саундтрек (3 CD, 78 композиций, выходил отдельно лишь в Японии, но масштабность очевидна).
В общем, одна из лучших игр, в которые мне доводилось игра на PS Vita. Красивая, затягивающая, полная отлично работающих и занимательных игровых механик. Играть в неё можно бесконечно, после завершения сюжета игру можно продолжить, при этом открываются новые боссы и дополнительные новые возможности. Рекомендую всем владельцам платформы!