Престон Стерлинг и Легенда об Эскалибуре (2016)

May 05, 2017 11:27



Недавно наткнулся я на игру Preston Sterling and the Legend of Excalibur. Аннотация заинтересовала - обещался очередной квест в духе Индианы Джонса, только под андроидное управление. Андроиды я не жалую, но версию на ПК нашел, благо, весила игра немного. Установил, запустил и - на первых минутах игры выпал в осадок. Потому по интерфейсу понял, что это - новая игра немецкой студии Animation Arts, которая вместе с Fusionsphere Systems стала создателем трилогии Тунгуска и теперь уже дилогии Lost Horizon. Именно интерфейс второго Lost Horizon тут и стоит, почти без изменений. После этого я понял, почему в нем были нетипичные для квестов элементы управления тачскрином "нажал-потянул" - это, оказывается, не для рекламы, а ребята просто разминались перед созданием мобильной игры.

На самом деле, игра не такая уж новая - ей уже год, она вышла весной-летом 2016 г. Но так как Lost Horizon 2 был в 2015 г. и пока больше ничего у студии не вышло, будем считать ее новой. Если вы читали мои прошлые обзоры, то вы знаете, что все без исключения игры этого тандема отличают фантастические приключенческие сюжеты в духе Индианы Джонса, неприкрытый плагиат в сюжете, неплохой классический для квестов в 2.5D графоний и откровенная казуальность геймплея, когда продвижение совершается в основном тупым перебором предметов. Из их шести игр одну - первый Lost Horizon - можно даже назвать хорошей! Так что продолжил я играть безо всякого удовольствия, только для полноты знакомства с продукцией студии. И да, я не ошибся - ничего особенного тут не оказалось.

Открывается игра живописным видом на главного героя, связанного в сарае, который горько рассуждает о том что когда он ввязывался в историю с похищением древних артефактов и борьбы с богатыми людьми, то не ожидал такого конца.




Этот наш главный герой - и есть Престон Стерлинг, очередной охотник за древностями. Кто он по жизни? Историк-любитель? Удачливый бизнесмен? Черный археолог? Отставной офицер колониальной армии и частный пилот? А хрен его знает, биография персонажей здесь не раскрывается, да она и не нужна. Главное, что он должен найти древний меч короля Артура - знаменитый Эскалибур, который тот много лет назад отдал озерным волшебницам. Однако новейшие археологические данные дают возможность узнать точное расположение этой великой реликвии.




Сюжет здесь, в общем, довольно банальный. Проникнув в архив аббатства, где спрятаны данные о раскопках, Престон взламывает сейф и узнает расположение могилы короля Артура, после чего лихо сбегает от охраны. К могиле короля Артура на далеком британском острове не так-то легко пробиться, потому что остров сдан в аренду японцам. Но с помощью подсказки местного аборигена он проходит по скалам и неожиданно попадает в какое-то средневековое убежище, которое японцы почему-то не нашли, хотя набрести на него - раз плюнуть.




Там оказывается старинная рукопись, которая рассказывает, что меч взял слуга Артура, знаменитый Мерлин, и увез в Бретань, во Францию, вернуть его озерным волшебницам. Тут накатывает прилив - который почему-то действует как цунами - наш недоиндиана чудом спасается и попадает в плен к агентам японского миллионера, который тоже ищет меч. Герой-авантюрист, которому ломают нос, героически выдает все, что знает - и его оставляют наедине с динамитной шашкой с часовым механизмом.




Спасти его может только чудо - и чудо приходит: в виде его старой знакомой Ханны Тельман, которую он кагбы отлично знает - в отличие от игрока, который видит ее первый раз в жизни. Она была запасным вариантом его заказчика, вот и шла за дуралеем по пятам. Вместе они добывают акваланг, и Престон некоторое время плавает по дну озера, пока не находит там тайник, побеждает в схватке агентов, выплывает на берег, но там враги берут на мушку его Ханну, отнимают меч и уезжают, не убив героев лишь по милости закадрового миллионера. Небольшой кагбы юмористический диалог, взгляд на закат, взаимные издевки - и два авантюриста бегут отнимать меч. Конец!




Помимо банальщины сюжета, стоит отметить, что он очень короткий - игра проходится за пару часов без особого напряга, если не считать пары мест. Понятно, что это достигается за счет казуальности геймплея, экономии на роликах и слабого сюжетного обоснования, заменяемого динамизмом.




Правда, для казуалки здесь довольно милые диалоги, в которых Престон пытается шутить.




Престон восхищается тем, что рекламирует болторезы... Шел бы ты отсюда, пушок, до тебя это уже сделали...




А теперь о геймплее. Он тут очень разнообразный. И очень штампованный в своем разнообразии. Так, первое же задание - скрыто пробежать мимо охраны под окнами - это повтор первого же задания Lost Horizon 2. Отлично, с первых секунд игры богатая фантазия авторов налицо.






Найди 10 различий

Далее идет применение немногочисленных предметов в инвентаре и ряд головоломок, которые могут непосвященному показаться интересными, а для квестоманов являются лютой банальностью: шифр по звуку, три диска, цифровой код на видном месте, замок-запоминалка и, конечно же, легендарные пятнашки. Ненавижу. Все просто и почти казуально.










Иногда это перебивается аркадными элементами в духе "пройди лабиринт", "перебеги препятствия" и так далее. Эти сцены тоже очень небольшие - каждая минуты на две.







Специально если вы настолько тупой, что не догадаетесь, что вам делать дальше - есть сборник подсказок с точным расположением нужных мест, картой лабиринтов, в общем, только прохождения не хватает.




Единственное место, где я застрял - это плавание в озере. Хотя задача вроде бы проста - обойти незаметно в лабиринте трех патрульных охранников. А виной тому, разумеется, хреновое управление, когда герой битый час упорно плыл не туда, куда его заставляли. Особенно бесит то, что курсор неожиданно начинает плавать куда лучше героя. К счастью, этапы заплыва можно и пропускать, да и потом неожиданно обнаружилась кнопка со сменой управления.




Ну, и в конце классическое задание "перейди через плиты" и небольшой файтинг с традиционным разрушением местного хранилища. Файтинг вполне нормальный. На фоне заплыва-то.

В общем, сюжетно - очередной клон Брокен Сворд, геймплейно - смесь квеста и аркады с примесью стелса, а в целом - середняк под андроид. Длится это довольно мало даже для казуалки - всего полтора-два часа максимум. И хотя это названо первым эпизодом, про второй что-то не слышно.







Если оценивать игру как нормальный квест славной эпохи 2.5D и PC - то это, конечно, удручающее зрелище. Кое-как шитый нитками банальный сюжет, графика на уровне hidden object, слайды вместо роликов, казуальность и т.п. Но это не квест для PC, это - короткая игра для телефонов. И за счет этого - то есть, огрубления потенциала среднего квеста до казуалки - она и выигрывает. Сюжет, при всей истертости, стоит выше очередной аркадки, графоний для жанра приличный, геймплей в принципе способен увлечь. Плагиата, как ни странно, не было - или он незаметен. Плюс, надо признать - здесь неплохие для подобных казуалок диалоги. Цена демократическая - в Google Play 69 рублей, в Steam - 129. Русский язык в немного корявом переводе прилагается. Правда, судя по отзывам, гарантии на плавную работу никто не дает. А багов тут явно немало - со времен второго Lost Horizon движок так и не доработали. Игра на ПК нередко тормозила в роликах, иногда не получалось взять предмет из инвентаря с первого раза, постоянное окно загрузки в переходах не радовало. Причем, говорят, что пиратки в этом отношении куда лучше стимовской версии, в чем я, однако, сомневаюсь - у меня как раз пиратка и была. Но кому-то нравится. Поподробнее об игре можно почитать, например, тут.




Так что если вы любитель телефонных казуалок и индианистых сюжетов, то можете сыграть. Но я лучше переиграю во второй Lost Horizon. Или в Adam's Venture, там сюжет еще более тощий, а главгер просто раздражает - но игра хотя бы не глючит. И главное, я надеюсь, что Animation Arts все-таки доделают свой долгострой Monolith.

.платформа: смартфоны, .форма: обзор

Previous post Next post
Up