GIRL-GAMER: девушка октября

Oct 19, 2011 19:54

Та-даам! Перед вами четвертое по счету интервью с девушкой-геймером в моей специальной рубрике "GIRL-GAMER". Оно по своему необычно. Во-первых наша героиня из Петербурга и проведено интервью заочно. Во-вторых, к вящей радости наших троллей-скептиков, эта девушка не читает фэнтези и я не имею чести быть с ней знакомым лично. Фотографировала annalanskaya, вот здесь можно обсудить.

Сегодня у нас в гостях будет Ийона, прекрасное олицетворение октября, филолог, философ и большая любительница поиграть в ММО за чародеев. А еще она пишет диссертацию про ММО. Итак, встречайте:



Предыдущие интервью серии можно почитать здесь. Записаться на интервью можно здесь.

Имя: Ийона Раса: девушка Первая игра: Granado Espada

Псевдоним: Маргарита Класс: филолог Любимая игра: Granado Espada

Дневник: ijona_tihaja Уровень: 26 Сейчас играет: Minecraft




rhunwolf: Привет, Ийона!
Твой ник, случаем, не имеет отношения к Ийону Тихому? :)
ijona_tihaja: Привет!
Имеет, конечно) Лем - единственный писатель-фантаст, которого я до сих пор люблю.

rhunwolf: В остальных разочаровалась?
ijona_tihaja: Сам жанр стал неинтересен. А творчество Лема все-таки выходит за его пределы - он и сам так считал.

rhunwolf: Расскажи пожалуйста, как ты увлеклась играми?
ijona_tihaja: Улеклась довольно поздно, на старших курсах. В детстве я только смотрела, как подружка играет в Марио. Потом были "Герои меча и магии" и еще пара игр время от времени - но увлечения из всего этого не получалось. А потом ученик, которого я репетировала по русскому, поставил мне на комп корейскую ММО Granado Espada, и вот она уже произвела на меня глубокое впечатление))
rhunwolf: то есть твоей первой игрой можно назвать Гранаду?
ijona_tihaja: Ну в каком-то смысле да.



rhunwolf: А твои друзья играют? Не сетевые, а те, которых можно потрогать рукой.
ijona_tihaja: Очень немногие. У меня друзья в основном филологи, и это накладывает отпечаток - мне кажется, гуманитарии в целом далеки от техники, поэтому увлечения вроде компьютерных игр им чужды. Но может быть, причина в чем-то другом.
rhunwolf: я гуманитарий и геймер)
ijona_tihaja: Естественно, контрпримеры всегда найдутся. Но кажется, технари как-то больше играют.

rhunwolf: А с кем-то из друзей играешь в игры вместе? или предпочитаешь соло?
ijona_tihaja: Играть с друзьями - это, конечно, наслаждение. Но где их возьмешь? Я сделала черное дело - подсадила на ММО своего друга. Однако мы почти не играли вместе, так как не могли найти игру, которая нравилась бы обоим.
В общем, нет: почти не удавалось поиграть с друзьями.

rhunwolf: Во что же ты играешь в гордом одиночестве тогда? : )
ijona_tihaja: В ММО, вестимо)) Правда, недавно появилась консоль, но в ее изучении я не успела далеко продвинуться. Еще пытаюсь интересоваться инди-играми, в частности, очень люблю Майнкрафт.



rhunwolf: В какие ММО играешь?
ijona_tihaja: Как раз сейчас времени хватает только на Майнкрафт. Летом играла в Варкрафт, до этого еще были Аллоды, Айон, немного Lotro Online. Думаю, еще вернусь в какие-то из них.

rhunwolf: Какими классами предпочитаешь играть?
ijona_tihaja: Люблю магов. Но не всех. Обычные маги, которые дамажат фаерболами, мне неинтересны. Предпочитаю, чтобы маг был непрост - контроллер или ДоТер, или на что там хватит фантазии разработчика)) Мне нравятся классы, про которые пишут самые длинные ветки на форумах. И чтобы можно было поломать голову над билдом. Например, очень близок к этому идеалу мистик в "Аллодах".



rhunwolf: Кстати, раз ты поиграла в несколько ММО, можешь раасказать, почему их поменяла? Мой друг Винсент, например, пробовал разное, но как был верен Линейке 10 лет назад, так и продолжает хранить ей верность.
ijona_tihaja: Не устаю повторять: первая ММО как первая любовь. Наверное, я так много их меняла потому, что не удавалось повторить тот же опыт, что в Гранаде - найти гильдию, в которой мне было бы так же хорошо. А из Гранады пришлось уйти, потому что, во-первых, обстоятельства вынудили меня сделать перерыв (а после перерыва возвращаться тяжело), во-вторых, я устала от ее корейских особенностей, которые стали особенно тяготить на высоких уровнях. Но я не оставляю надежду где-нибудь задержаться надолго.
rhunwolf: А поподробнее? Чем была хороша гильдия? и что конкретно в корейщине не понравилось?
ijona_tihaja: Гильдия была хороша тем, что практически все мы были нубами и осваивали игру вместе, для многих она была вообще первой, это сплачивает. И лидер у нас был отличный. На момент моего ухода так и не удалось сделать гильдию по-настоящему серьезной, но все же мы не играли для чистого фана - какие-то амбиции, пускай наивные, у нас были, и это придавало игре остроту. Мы даже ввязывались в мелкую политику - были враги, союзы...
В корейщине не нравилась нечеловечески долгая прокачка и неявная привязка шмота к донату (хотя второе, может быть, специфика не столько корейщины, сколько free-to-play). Не то что бы жалко было платить, но не хочется, чтобы сила игроков зависела от чего-то внешнего, это уже неинтересно.
И еще подумалось - почему может быть сложно оставаться в одной ММО: поскольку персонажи не умирают, то стареет сам мир игры. Я это заметила по Варкрафту. В молодых играх, особенно на стадии бета-теста, атмосфера гораздо веселее.



rhunwolf: А какая твоя самая любимая игра? Получается что самая первая?
ijona_tihaja: А сложно сказать. Мне остальные тоже очень нравились. Сейчас любимая вообще Майнкрафт)))

rhunwolf: В майнкрафте не одиноко? Ты же привыкла к ММО, где полно человеков =)
ijona_tihaja: Сама себе удивляюсь. Но заметь, практически нет игр, где бы другие люди не присутствовали хотя бы в виде неписей или принцесс, которых надо спасать. В Майнкрафте же ты гарантированно единственный человек, и это так же необычно, как густонаселенность ММО. Наверное, привлекательны крайности.



rhunwolf: есть ли игры, которые ты очень хотела поиграть, но времени не хватило, или еще отчего не получилось? Какие?
ijona_tihaja: Мне очень симпатичен Рифт - я там играла только на триале, но хочется еще. Также в планах Eve Online, хотя страшновато) Ну и собираюсь получше познакомиться с инди-играми, т.к. меня заинтересовала проблема игры как искусства.
rhunwolf: А в чем проблема? 0:)
ijona_tihaja: Во-первых, компьютерные игры - относительно молодой вид искусства, наверняка, важные этапы в развитии его языка еще впереди. Интересно понять, к чему все идет. Во-вторых, игра - особый вид деятельности, и может ли она быть искусством в полном смысле слова - это еще вопрос. Не графика, не диалоги (одним словом, обертка) - а сам геймплей, может ли он быть эстетическим объектом, выражать смыслы? Если да, то каким образом? Ответы неочевидны.
Некоторые игры приближаются к интерактивному кино, но ведь это значит, что геймплей начинает играть подчиненную роль по отношению к картинке и сюжету, т.е. кино там больше, чем игры. А может ли быть наоборот? Чтобы игрок был максимально активен, и как раз это побуждало бы его, так сказать, задуматься о высоком?

rhunwolf: Ты следишь за новинками? Ждешь ли какие-то конкретные игры?
ijona_tihaja: За новинками среди ММО немного слежу. Целенаправленно ждала шестых "Героев". Но в целом нужная информация как-то сама просачивается.



rhunwolf: Как тебя зовут в играх? Какой ник любимый?
ijona_tihaja: Во всех играх по-разному, в зависимости от персонажа. Особенно я довольна ником в "Аллодах". Я там играла за Империю и назвалась Коллонтай, для советского колорита. Историю народ плохо знает - частенько склоняли эту фамилию как мужскую...

rhunwolf: Увлечение компьютерными играми принесло тебе какую нибудь практическую пользу в жизни?
ijona_tihaja: Пока нет. Но все впереди! К тому же польза бывает не только практическая. Полезно хотя бы то, что я получила много новой информации об играх и о людях.

rhunwolf: Завела новых друзей?
ijona_tihaja: Ага. Пускай и виртуальных.

rhunwolf: А вред от игр был?
ijona_tihaja: Не слишком. Бывало, конечно, что дела страдали, но это не от игр, а от нежелания их делать. Всегда есть на что отвлечься и помимо игры.



rhunwolf: Ты работаешь\учишься?
ijona_tihaja: И работаю, и учусь.
Сейчас работаю пиар-менеджером в одной IT-компании. Что касается учебы, то заканчивала я филологический, занималась синтаксисом русского языка. Но в аспирантуру пошла на философский, и моя специальность теперь - философская антропология. Там я пишу диссертацию как раз про ММО))

rhunwolf: Ух ты! а подробнее про диссер?
ijona_tihaja: Ну, тема такая: "Виртуальная реальность в онлайновых играх: антропологический анализ". В самом общем виде проблематика сводится к тому, зачем человеку нужна коммуникация в виртуальной реальности и как на игровое общение влияет то, что оно опосредовано техническими средствами. Хотелось бы еще провести какое-нибудь полевое исследование, хотя это для философии и необязательно. В целом я пока в начале процесса.
rhunwolf: А если это пересказать простыми словами, то диссертация про то, зачем люди играют в ММО и как влияет на это общение свособ связи (чат, войсчат)
Я правильно понял?
ijona_tihaja: Почти так. Да, интересно - как люди общаются в обычном чате, а как в голосовом, как минимум одно статью про это видела. Но это уже тонкости. Меня интересует более общий вопрос: отличается ли принципиально игра при помощи компьютера от такой игры, когда люди друг друга видят.
Т.е. по идее виртуальная реальность должна как-то менять природу игры, общения в игре.
Насколько я пока могу судить, в ММО отыгрыш - довольно маргинальное явление, а в настолках и ролевых играх живого действия - нет. Почему так? Виноват ли в этом способо коммуникации?



rhunwolf: какие книги любишь, если фантастику уже отвергла?)
ijona_tihaja: После филфака я почти не могу читать художественную литературу. В сухом остатке разве что Платонов и Кафка.

rhunwolf: а кино какое нравится?
ijona_tihaja: Любимые режиссеры - Триер, Линч, Муратова. Может быть, еще Гринуэй. Много смотрю сериалы. "Стар Трек", британские ситкомы и проч. и проч. - все как у всех.
Ну и онеме по мелочи.



rhunwolf: Мой любимый некорректный вопрос. Почему юношей геймеров больше чем девушек? Чем геймерши отличаются от девушек не-геймеров?
ijona_tihaja: Я считаю, львиная доля гендерных различий проистекает из традиции, воспитания. Недостаток геймерш - тоже. Эмансипация не так давно произошла. Со временем, если ничего не изменится, девушки будут все больше и больше играть в игры. Никаких биологических ограничений я тут не вижу. Разве что недостаток спортивного духа, но и это может быть результатом воспитания, к тому же не для всех игр этот самый дух требуется.
Геймершами частенько становятся девушки с некоторой - скажем так - установкой на маскулинность. Но, опять же, если игры перестанут считаться чисто мужским занятием, блондинки тоже туда повалят. В принципе, уже.



rhunwolf: какие у тебя есть хобби и увлечения, помимо игр?
ijona_tihaja: Даже не знаю... фотожабы люблю делать! Пишу немного, но редко. В общем, кроме игр хобби с большой буквы у меня нет)

rhunwolf: Пожалуйста пожелай что нибудь нашему сообществу GAMER
ijona_tihaja: Желаю, чтобы участники сообщества сумели нагнуть всех, кого еще не нагнули!



ijona_tihaja: И спасибо тебе за интересные вопросы!
rhunwolf: Тебе спасибо!

Да, это интервью уже четвертое, но тем не менее конструктивная критика в отношении идеи и оформления приветствуется. Отдельное спасибо фотографу annalanskaya! Предыдущие фотосеты GIRL-GAMER: девушки июля, августа, сентября

P.S. Будем дальше раз в месяц брать интервью у самых разных, но настоящих геймерш, и публиковать его с фотографиями примерно вот в таком виде. Предыдущие интервью серии можно почитать здесь. Записаться на интервью можно здесь.

.форма: интервью, .игры и люди, проект: GIRL-GAMER, .рубрика: девушки-геймеры, материал для gamer.livejournal.com

Previous post Next post
Up