Forever young, I want to be forever young…
Alphaville
Вечно молодым, вечно пьяным…
Смысловые галлюцинации
Не хватайся за свой симулякр, уважаемый читатель! Гендер означает всего лишь пол. Но не деревянный, как у Буратино, а пол в широком смысле - пол биологический, генетический, психологический, социальный, паспортный. А дискурс … ну ладно, с дискурсом разберемся в следующий раз.
Дюк Нюкем и кризис среднего возраста или Пожилой плейбой на приеме уролога
"Однако же, какая у него струя!"
А. и Б. Стругацкие «Хромая судьба»
Я люблю слово «стояло».
Б. Штерн «Эфиоп»
Струя вялая, прерывистая, мочеиспускание требует натуживания, наступает не сразу. «Ну что ж так долго-то!» - возмущается герой. Диагноз, конечно, так сразу не поставишь, но проблемы с предстательной железой заподозрить можно. Хронический простатит - профессиональное заболевание ветеранов сексуальной революции. Видать по молодости не раз заставало врасплох, и случалось подхватить триппер, а то и более вычурную хворь, но зато теперь - без резинки ни ногой. «Без резины - не вечерины!» - делится опытом боец.
К чему эти скабрезные подробности?
Раз авторы игры сочли необходимым вставить в игру сцену мочеиспускания от первого лица - значит так надо и точка! По крайней мере, феминистки смогут проделать в этой игре то единственное, что они никогда не смогут сделать в реальной жизни лучше мужчин - помочится стоя.
Бред из предыдущего абзаца опровергается в финале, в сцене глумления над трупом последнего босса. Там струя у пациента нормальная. Первое посещение сортира происходит не в реальности, а в игре, в которую он играет в начале игры. Видать, разработчики той, внутренней игры посмеялись над Дюком.
Играет в игру в игре - какая-то Матрица получается, одно слово, постмодернизм…
Алчный герой
Чем же занимается наш герой? 14 лет назад он в одиночку спас мир от злых пришельцев, а теперь бойко монетизирует свою всемирную славу. «Как не стыдно быть таким меркантильным?» - скажете вы. Будь это наша сказка, ветеран борьбы со Злом Иван Дурак сидел бы на обочине в деревянной тележке перед пустой шапкой, звенел потускневшими медальками и драматично потрясал культей перед сердобольными прохожими.
Дюк же стал владельцем ночного клуба и музея имени себя, где, как крокодил Гена, периодически работает экспонатом. А так же он написал книгу «Как стать богатым и знаменитым не вставая с дивана Почему я такой крутой?» и готовится презентовать ее по телевизору.
Это старая традиция - американскому супергерою можно быть корыстным без ущерба для репутации. Вождь племени Сиу по имени Сидящий Бык 20 лет упорно воевал с бледнолицыми, потерпел поражение, попал в плен, отсидел 2 года в тюрьме. А когда вышел - начал зарабатывать на жизнь выступлениями в бродячем цирке Буффало Билла, где изображал самого себя.
Сидящий Бык считает, что зарабатывать на популярности не стыдно. IRL и в цирке.
Дюк ведет жизнь плейбоя, подобно Хью Хефнеру, придумавшему и одноименный журнал и само понятие playboy. Он обитает в дорогом пентхаузе (квартира на верхнем этаже с выходом на крышу и мужской журнал), больше похожем на огромный будуар, в остановке чувственной роскоши и аффектированного эротизма, среди картин и скульптур в жанре «ню».
Квартирка холостяка
Очаровательные любовницы-двойняшки помогают ему коротать одинокие холостяцкие вечера.
Двойняшки, это, между прочим, серьезнейшая заявка на крутизну. Сам Остин Пауэрс только мечтал хоть раз переспать с двойняшками и даже внес это мероприятие в список 10 дел, которые нужно успеть сделать в жизни. Доктор Зло помешал Остину осуществить мечту, а у Дюка двойняшки уже под рукой, точнее под…
Двойняшки Хольсон
Нет, дальше не могу, пойду приму холодный душ...
Интересно, а настоящие двойняшки Хольсон Ольсен в курсе, как создатели игры распорядились их образом?
Близняшки Ольсен
Один из прототипов Дюка Хью Хефнер - здесь он еще красавчик, но залысины уже намечаются
Другой прототип - Арнольд Шварцнеггер. Не столь гламурен, но стероиды, девки (в молодости), толстые сигары и большие машины - в ассортименте.
Как и у Хефнера, хобби у Дюка совпадает с работой - он сам является рекламным брендом для своей бизнес-империи. Ночные клубы и кафе (наверняка целая сеть, как у Шварца со Слаем), книги, видеоигры, фильмы, бутерброды (дюк-бургеры), майки, игрушки - все приносит прибыль.
Дюк торгует лицом
Британские ученые исследовали влияние эротической рекламы на поведение высших приматов. Перед шимпанзе выставляли несколько одинаковых кормушек с едой, рядом с которыми были вывешены различные фотографии других обезьян. Самцы предсказуемо выбирали кормушки с изображениями половых органов самок шимпанзе в период течки, а вот самки - картинки, где был показан мощный обезьян в угрожающей позе - альфа самец. Так озабоченных джентльменов в клуб Дюка завлекают многочисленные стриптизерши, а скучающих дамочек манит сам Дюк.
Альфа-самец
Так же работают и видеоигры с проработанным образом главгероя: мальчики отождествляют себя с Дюком (и пускают слюни на его девиц и стриптизерш) а девочки любуются и восхищаются сексуальным Герцогом. И те и другие покупают игру. А в играх с женским персонажем (Лара Крофт, FAKK) - наоборот. Дюк пошел в разрез с традициями FPS (first person shooter), где главного героя делают безымянным и максимально обезличенным, чтобы облегчить для игрока отождествление. Возможно, сказывается двухмерное платформерное прошлое.
Итак, Дюк 12 лет бойко торгует лицом и бицепсом, убедительно изображает альфа-шимпанзе, все у него в шоколаде. Все есть, но чего-то все-таки не хватает. И мы чувствуем это вместе с Дюком. Неудовлетворенность жизнью зрелых и успешных людей - кризис среднего возраста.
Но Дюк не просто шоумен, мужчина-супермодель, стероидный атлет и гламурный тусовщик. В глубине души он остается воином. Все это время он ждет возвращения своих врагов - пришельцев и тайно готовится к схватке.
- Можно я посижу на троне Короля?
- Пошел вон, сопляк!
Судя по всему, Дюку в игре лет 35-40, но выглядит, и одевается как 15-20-летний раздолбай, проводит время на дискотеке или за игровой приставкой, а домашняя обстановка откровенно выдержана в духе подросткового кича. Эта показное мальчишество, демонстративная инфантильность указывают на подсознательное желание не стареть, оставаться вечно юным. Что бывает характерно для кризиса среднего возраста у некоторых ухарей, денди, жуиров, бонвиванов почих плейбоев. Но мы с Дюком знаем средство получше, чем зачесывать челку на плешь и носить майку с подтяжками. Война - дело молодых, лекарство против морщин. Пришельцы подвалили весьма кстати.
Женское начало в игре
Оставим на время нашего героя и рассмотрим других носителей гендера.
Здоровое женское начало в игре воплощают подружки Дюка, стриптизерши и посетительницы его клуба. Все как на подбор покорные красавицы и глупышки, все как одна без ума от Дюка. Заметьте, ни одной «самодостаточной» и «состоявшейся» суки мымры!
Авторы, видать, такие же мачисты и сексисты как Дюк. Непонятно, как эта игра вышла в совершенно свихнувшейся на политкорректности Америке, где даже Шекспира исключают из школьных программ за сексизм, а Марка Твена за расизм. Это можно объяснить только мощной харизмой и мегатонным обаянием самовлюбленного Герцога.
Вокруг Дюка нет умных, волевых, амбициозных женщин. Видать, рядом с таким мачо самая надменная и неприступная стерва-фемнистка на глазах глупеет от счастья и превращается податливую дурочку.
Поклонницы в истерике
Все женские персонажи серии о Дюке действительно не принимают активного участия действии - они только декорации или жертвы. Фото с Ларой Крофт - фотошоп!
Интимное видео двойняшек. По сюжету не обязательно,но забавно
Надо сказать, что мужской шовинизм Дюка не вызывает такого раздражения, как мачизм многих унылых персонажей из реальной жизни, страдающих фимозом головного мозга (см. Джигурда).
От превращения в мудака зануду Дюка спасают добродушие, юмор и самоирония.
Ну вот, мы снова скатились к обсуждению Дюка, хотя собирались говорить о других персонажах. Такой вот он самовлюбленный тип - тянет все внимание на себя. А может просто таков художественный замысел игры - все персонажи работают на создание образа главного героя.
Женомонстры
Раскрыта в игре и тема агрессивной монструозной женственности и феминизма.
Сабдж представлен трехсисечной Королевой пришельцев, которую Дюк убивает, а через несколько уровней… доит. Преобладающая эмоция - жестокая ирония.
Королева пришельцев - эскизы
А подоить?!
Альфа-самец галактического масштаба
Враги в игре - больше чем враги. Они соперники Дюка. Посмотрите, какие они гипермаскулинные, перекачанные, огромные по сравнению даже с двухметровым Дюком.
Почетно иметь достойного врага!
Героя делают его враги. Чем сильнее враг, тем больше почета победителю. Доблесть и мужество врага переходит к победителю, и для этого необязательно даже съедать его печень.
Но враги Дюка еще и конкурируют с ним за самок. Да-да, пришельцы используют земных женщин для своего размножения, оплодотворяя их «самым омерзительным и противоестественным образом», как сказал бы классик. Когда наступают «роды» бедняжки гибнут разрываемые изнутри личинками монстров, как в фильме «Чужие».
Особенно жалко двойняшек-глупышек.
Авторам игры нельзя было с ними так расправляться. Это злодеяние против художественной цельности произведения разрушает сложившуюся уютную атмосферу треша и угара.
…Мысль о вторжении со звезд - это проекция агрессивных черт хищной неотесанной человекообезьяны. Поскольку она сама охотно бы устроила ближнему гадость, то и Высокую Цивилизацию она воображает по своему подобию: флотилии галактических дредноутов обрушиваются на бедняжки планетки, чтобы добраться до здешних долларов, бриллиантов, шоколада и, разумеется, красоток. А они нужны им не больше, чем нам самки крокодилов.
Станислав Лем «Фиаско»
Видать, пришельцы не читали Лема - да оно и понятно, они вообще ничего, кроме комиксов не читают!
Специализированные особи монстров «оплодотворителей» пытаются обрюхатить и Дюка, стреляя в него струями характерной белесой жидкости, разумеется, безуспешно, хотя здоровье сносят (достижение «дайте полотенце»).
Так что Дюк должен проявить себя альфа-самцом галактического масштаба, защитив всех подведомственных ему земных женщин от насилия самцов-инопланетян.
«Нах… плотину, что с бабами?!» - ни секунды не колеблется Дюк и мы вместе с ним принимаем единственно верное решение.
«Почему я такой крутой?» В поисках глубинного смысла
Там, понимаешь, трое недомерков бегают по всему свету, ищут, куда пристроить волшебное кольцо, чтобы не досталось оно Мироеду. Там и люди были, и лесные, только эти недомерки всех обошли - и царей, и королей, потому что были горазды пожра...
М. Успенский «Там, где нас нет»
А, в самом деле, почему? Сам Дюк наверняка написал что-то в духе своих наставлений малолетнему собирателю автографов о патриотизме и упорных тренировках.
Не смешите меня. Стероиды внутримышечно, пиво внутрь и жим штанги с сигарой в зубах за упорные упражнения не считаются.
Подпитка самомнения
Рост самомнение - удачная находка, отлично работает и на геймплей и на раскрытие образа. Вера в себя - великая вещь, но…
Как вы это вообще представляете - налетают пришельцы, а ни американская ПРО с боевыми лазерами, ни крылатые ракеты, ни истребители, ни линкоры с авианосцами, ни знаменитые мариносы с «морскими котиками» ничего сделать не могут, а одинокий вояка, пусть даже такой накачанный, всех взял и всех раздолбал. (На фоне нагнетания «достоверности и реализма», выразившихся в невозможности нести больше двух ружей и произвольно сохраняться.) Это свойство объединяет Дюка с семейством американских супергероев. Супергерой, это мутировавший от колы и попкорна персонаж сказок, легенд и мифов.
Дюк - герой античного мифа. Рисунок на древнегреческой вазе
А мифические герои наделены чудесными свойствами. Дюк, о в отличие от Человека-паука не умеет вырабатывать паутину, в отличие от Халка не превращается в могучего зеленого великана, в отличие от Супермена не способен к свободному полету, в отличие от Бэтмена не оснащен кучей убердевайсов (очки ночного видения не в счет).
В чем же сила Дюка. Сила в правде у другого героя, а у Дюка…
Многое наверно уже догадались, а остальным подскажет М.Успенский. Хоббиты были неуловимы потому, что горазды пожрать, Илья Муромец стал сильным, потому, что 33 года сидел на печи, ветер дует потому, что деревья качаются и т.д. Так работает мифологическое мышление - причины и следствия меняются местами, или предыдущее кажется причиной последующего по принципу подобия. А на мифах базируется вся человеческая культура, а массовая культура просто невозбранно тырит из мифологии образы, сюжеты и характеры.
Сила Дюка в бабах. Не потому его женщины любят, что он герой, наоборот он непобедимый герой потому, что его любят женщины.
Секс = молодость = жизненная сила = жизнь
Формула Дюка.
Женское начало в лице своих наиболее сексапильных представительниц, питает Дюка силой, как питала силой Земля титана Антея.
Дюк позитивный, «эпический бабник» (Милан Кундера). Он искренне любит женщин и стремится их защитить.
Итак, под гламурным глянцем клубного мачо скрывается древний герой, рыцарь - поклонник и защитник Женского Начала.
Конечно, он не похож на Персея или Ланцелота, но - какие времена, такие и рыцари.
Как это исполнено
Как отмечают практически все рецензенты, графика игры отстает лет на 5 от современных требований. Я не вижу в этом большой беды - исходная игра DNF, Duke Nukem 3d, тоже отставала от Quake, причем, по гораздо более серьезным параметрам, как «псевдообъемная» секторно-спрайтовая игра от полноценного 3d.
DNF для 2011 года является такой же ретро-игрой, как DN3d для 1996 года.
К девушкам замечаний нет, если не приглядываться к прическам. Фигуры, правда, могли бы быть поразнообразней. Видимо, в клубе у Дюка все стриптизерши специально подобраны по его вкусу.
Терпеливый игрок, если досмотрит до конца титры в конце игры, сможет не только получить достижение «особая благодарность», но и узнать кто «вдохнул жизнь» в женских персонажей DNF, придал их движениям изящество и томную грацию. Это motion capture actress Сара Джей (Sarah Jay) 1977 года рождения, модель и актриса «взрослых» фильмов, выпускница университета Цинцинати, психолог по образованию.
Sarah Jay в игре …
…и в реальной жизни. Гуглить с осторожностью: на личной страничке - жесткое порно.
Внешне Сара, как бы сказать поделикатнее, дама уже не первой свежести, играть в кино юную красотку не сможет. А вот сниматься в мультиках видеоиграх - в самый раз. Опыт огромнейший. :)
К сожалению, в современной игре нет женщин-обманок, как в DN3d. Идея была богатая.
Само посещение борделя ночного клуба перенесено из реальности в сон, точнее бред Дюка, валяющегося в коме с ушибом мозга. Пока Дюк в отключке, мы с вами оттягиваемся в его клубе. Надоедает же постоянно бегать и стрелять.
Игровой автомат в клубе Дюка. И тут непристойные намеки
Обычный человек в таком состоянии видит, в лучшем случае, черный коридор и свет в конце туннеля, а наш герой переживает полноценный эротический сон. Гвозди бы делать из этих людей!
Это ему снится
Гендерный контент в action-играх
Вернемся к
предыдущей статье . Для чего же нужна эротика в играх:
- Для придания реализма характерам и глубине игровому миру.
- Для усугубления сопереживания главному герою и усиления отождествления игрока с ним.
- Для непосредственного привлечения игроков.
Теперь можно обогатить теорию еще двумя пунктами. Еще гендерный контент нужен для:
- Для перебивки боевых эпизодов, создания контраста, «рекреации», как сказал бы ученый, то есть отдыха игрока.
- Для привлечения архетипических, мифологических, «былинных» мотивов. Что гарантирует узнаваемость и привлекательность образа героя.
Дюк - Атлант, который держит Землю
Напоследок - о былинных предшественниках Дюка.
Русские богатыри Хотен Блудович и Дюк Степанович (это не шутка!)
-------------------------
DrKugelschreiber aka
kot_ouchenyi Другие статьи по теме
Эротика в build-играх (Duke Nukem 3d, Blood, Shadow Warrior, Redneck Rampage) Эротика в Doom'е (начало) (продолжение) (окончание)