Это новая,
нерегулярная рубрика в нашем сообществе. Когда появляется актуальный злободневный вопрос, то я буду задавать его разным людям игропрома - регулярным авторам сообщества, экспертам компьютерной индустрии и просто активным игрокам. В этот раз я написал в первую очередь ко многим авторам сообщества. Спасибо тем, кто удосужился ответить.
Самые интересные ответы и будут формировать рубрику. А затем мы вместе будем его обсуждать и подводить итоги. Хотите принять участие в следующих обсуждениях - предлагайте свои темы для обсуждения (мне в личку). Итак, сегодня:
Глава британской ассоциации интерактивных развлечений (UKIE) Энди Пэйн (Andy Payne) на конференции Develop в Ливерпуле посоветовал Sony и Nintendo отказаться от производства консолей и перейти на разработку игр для iOS и Android, пишет Videogamer.
http://lenta.ru/news/2011/11/25/advice/ В связи с этим заявлением мистера Энди Пэйна хочу спросить у наших уважаемых экспертов и у всех читателей сообщества.
В извечное противостояние ПК versus консоли вступает третий противник - мобильные платформы на базе iOS и Android. Уже сейчас они показывают огромные продажи таких незамысловатых игр, как "Angry Birds" и "Cut the Rope". А что нас ждет в будущем, через десять лет? Каков будет баланс сил между платформами? Где будет выходить больше хороших или успешных игр? Как это отразится на игропроме в целом?
nightingle, Григорий Дерябин, журналист, создатель блога Gaming Days
Его записи в сообществе Мне кажется, что глупо говорить об играх iOS и Android как о третьем враге PC и консолей, как максимум они могут отъесть немного аудитории таких устройств как PSP, но даже это достаточно сомнительно. Это платформы для тех, кто играет в поездках, и тех, кто в принципе не играет на полноценных консолях или PC. Казуал-геймеры, так их, кажется, презрительно именует игрожур. Да, продажи игр-хитов вроде Angry Birds на iOS большие, но сами игры во много раз дешевле, чем их старшие собратья.
Пока, вроде бы, не было такого, чтобы кто-то отказался от Xbox, PS3 или PC в пользу только лишь игр на «айпаде». В двух словах и очень банально - играющих (не важно во что и на чем) людей просто станет больше.
smartgaming_ru, Евгений Нестеровский, бета-тестер, разработчик, журналист, создатель блога SmartGaming
Его записи в сообществеУчитывая темп распространения мобильных платформ и их постоянно возрастающую мощность - вспомните что было пять или десять лет назад - в перспективе мы получим скорее не конкурента, a дополнение. Там будут свои хиты и маленькие шедевры и своя огромная аудитория - ведь мощный смартфон через десять лет явно будет у каждого, как сейчас простой телефон. Но серьёзный гейминг будет по прежнему на ПК и "взрослых" консолях, до того этапа, на котором мощности всех платформ будут сопоставимы. Игропром в целом лишь выиграет, как минимум за счёт появления у небольших команд разработчиков новой и доступной площадки для продажи своих игр. Создание успешной мобильной игры всё же может проходить намного быстрее, нежели создание ААА-проекта на ПК.
pinkerator, Евгений Колпаков, разработчик и журналист
Его записи в сообществе Совет этот своевременный, хотя в то, что Sony и Nintendo забросив свои разработки, пойдут платить процент с продаж Apple, верится с трудом.
Вместе с появлением телефонных платформ на игрока пошла массированная атака сразу по двум направлениям. Во-первых, телефон - это то, что человек в современном мире всегда носит с собой и если он удовлетворяет потребности в играх, то носить еще один игровой гаджет смысла уже нет. На моем примере - с появлением iPhone я далеко забросил PSP и в итоге ее вообще продал. Какое-то время интерес оставался лишь к эксклюзивным играм под нее (вроде пары отличных частей Silent Hill), но когда закончились они, интерес совсем пропал. В новую PSP уже совсем не верю :)
Второе направление атаки - это наличие приложений с заманчивым ценником. Даже самый убежденный пират из России вряд ли пожалеет свои 30 рублей за игру, которая ему нравится. Уже есть привлекательные распродажи + цены за аналогичную игру на других платформах, как правило, выше. Первое что пришло в голову - "World of Goo". На родной PC 20$, а HD версия под iPad всего 5$.
Единственное, что пока смущает - скромное количество интересных хардкорному игроку проектов и эксклюзивов. Будущее у мобильных платформ и так самое радужное, но вот над этими пунктиками работа не помешает.
kot_ouchenyi, автор статей в Russian Doom Community, Bloodgame.ru, Hexen.clan.su и т.д.
Его записи в сообществе Мобильные устройства действительно теснят портативные консоли. Поэтому есть смысл не переходить полностью на iOS и Android, а выпускать мультиплатформенныен продукты в расчете на все типы устройств этого класса.
Производители портативных консолей то же не дремлют и через десять лет границы между приставкий, планшетником и телефоном сотруться и любое носимое устройство будет поддерживать функции всех этих приспособлений.
Что касается "больших" консолей, то iOS и Android-устройства им долго не составят конкуренции, тем более всвязи с выходом приставок следующего поколения.
Через 10 лет возможно стирание програмных и аппаратных различий между серьезными консолями и ПК, хотя этот процесс будет идти медленнее, чем в мобильном секторе.
Через 20 лет любая игра будет запускаться на любом вычислительном устройстве с мультимедийными функциями. Дальше исчезнет понятие "игрового движка", его возможности будут заложены в операционной системе. Производство игр резко упростится, большинство игрового контента будет создаваться любителями. Затем исчезнет понятие "копьютер" - большинство машин, устройств, предметов,выпускаемых людьми будут оснащены интеллектуальными функциями и связаны в сети. Итерфейсом этой интеллектуальной среды станет дополненная реальность. Видеоигры выйдут на свежий воздух, ММО мутируют в живые ролевые игры на открытой местности в условиях дополненной реальности. Игровой гик конца 21 века - не жирное красноглазое существо с атрофированными мышцами в кресле-инкубаторе, а бодрый, загорелый атлет-многоборец!
real_sonkes, Иван Смирнов, концепт художник Mail.ru, преподаватель в RealTime School
Его записи в сообществе Предложение Пейна не безосновательно, но получит оно развитие или нет покажет новое поколение консолей, которое совсем не за горами.
К примеру текущее поколение консолей со своими мощностями сделали разработку игры намного более трудоемкой и дорогой, чем было до этого. Это привело к появлению множества сиквелов и снижению числа оригинальных франчайзов. Т.к. в случае провала нового и дорогостоящего проекта велик риск закрытия студии. Новое поколение консолей сделает разработку еще дороже, и если динамика сохраниться, то есть шанс, что мобильные устройства составят реальную конкуренцию консолям.
Уже сейчас компании специализирующиеся на выпуске игр под мобильные устройства активно набирают обороты. Причем речь идет не только про казуалочки, но и про вполне себе хардкорные игры с сюжетом и прочими ништяками. Как пример компания Gameloft. У них уже офисы по всему миру, а контент там делают художники уровня как для ААА консольных игр.
По себе могу сказать что за последнее время я очень мало играл в большие игры, а обзаведясь в конце лета планшетником успел наверно поиграть в десяток игр. Причем последние несколько были платными. И я думаю и дальше их приобретать.
P.S. Это не значить что я перестал любить большие игры, просто времени а них почти не остается.
single_player88, Евгений Кузьмин, редактор сайта "Кино-говно.ком", ведет новости в игровом разделе
Его записи в сообществе На мобильных платформах, например, iOS или Android, в основном главенствуют игры казуального плана, а всякая "хардкорщина" вроде карманных версий GTA или Dead Space, несмотря на неплохие продажи, занимает нишевые позиции и куда менее популярны на платформах. Да и подобные мобильные устройства как нельзя подходят для незамысловатых, но при этом увлекательных казуальных забав. В целом рынок будет расти благодаря популяризации смартфонов и планшетных компьютеров - вполне возможно будет откушен кусочек от доли портативных консолей PSP или 3DS, если, конечно, последние не смогут адаптироваться под новые реалии и предложить хорошую альтернативу.
Но вот за судьбу ПК и "больших" консолей пока беспокоиться смысла нет, там жанровая структура игр и проектов совершенно иная.
massagames, Алексей alphatoster Подольский, эксперт по флеш-играм, флешгейм-блоггер, ведущий специалист портала Massagames
Его записи в сообществе Энди Пэйн, видимо, знатный тролль=) Это то же самое, что сказать производителям колбасы производить конфеты. Аудитория совпадает, но цели платформ - разные. Консоль - это большие игры, для игры люди специально покупают приставку. Игры на мобильных платформах - это прежде всего тайм-киллеры: в метро, в очередях, на работе, в пробке. Люди не покупают телефон специально для игры, это всего лишь одна из возможностей.
Каждый будет заниматься своим делом. Массивным и неповортливым Sony и Nintendo будет крайне сложно на рынке, где бал правят легковесные и динамичные инди-разработчики, также как и наоборот. Sony и Nintendo как минимум придётся максимально децентрализовать модель управления, разбившись на тычячи маленьких компаний. Надо учитывать неизбежную смерть флеша, откуда опытные разработчики уже активно переезжают на iOS и Android.
Оба рынка будут активно развиваться, начнётся "массовое заселение" дополненой реальности. Мобильные будут открывать новые горизонты тайм-киллерства. Angry Birds - это только начало. Уверен, что Sony и Nintendo просто улыбнулись, услышав такое предложение.
kutyrevegor, Егор Кутырев, аналитик
Его записи в сообществе Если посмотреть на эту проблему шире, то мы заметим что быстро растущий рынок мобильных платформ, стал конкурентным не только в сегменте игр, но на рынке масс медия вообще. Уже сейчас для многих газет, медийных каналов становится ясно, что будущее за более мобильными, лёгкими и компактными инструментами передачи данных. Темп жизни ускоряется с каждым годом, всё более захлёбываясь в информационном круговороте. Нынешнее поколение молодых людей от 18 до 28 мне кажется, всё меньше может себе позволить роскошь вдумчивого чтения, вдумчивой игры, вдумчивого просмотра фильма. Им нужно, что-то быстрое, наглядное и простое в обращении. Им всё меньше будет оставаться времени на то, что бы вникать в суть. Думается, что в ближайшие десять лет рынок мобильных игр буде только расширяться, множа количество аркадных игр, которые можно быстро скачать и играть где угодно и когда угодно. Естественно, что платформы и ПК не исчезнут, подобно как и не исчезли радио, ТВ и печатные газеты, когда появился Интернет. Просто они займут свой сегмент в цифровом обществе. Возможно более узкий. Где будет выходить более хороших игр? Вопрос что подразумевать под словом «хороший», но скорее всего, чтобы не уйти с рынка игры на ПК будут вынуждены эволюционировать в более сложные с технической точки зрения и более глубокие и качественные по содержанию. Т.е. мы будем наблюдать некую стратификацию по платформам.
verniy_leninetz, инженер по качеству, тестер игр
Его записи в сообществе PC, как наиболее разносторонняя платформа, будет удерживать лидерство. Только на PC может быть такое разнообразие методов реализации геймдевелоперских замыслов.
Тачскрины, конечно, сделают что-то с рынком игр для планшетников, но основная масса всё же будет приходится на PC. Консоли будут, как и раньше, заточены под строго поределенные жанры.
gus_al, Александр Гусак, геймер
Его записи в сообществе Мне кажется мистер Пэйн просто-напросто слишком окрылен успехами casual игр, вроде Angry Birds, поэтому он не объективен. Все-таки мобильные платформы имеют существенные ограничения по размерам, никто не будет покупать себе телефон с огромным экраном, поэтому судьба мобильных платформ это казуальные игры, в которых все управление и геймплей сводятся к тому, что ты возишь пальцем по экрану или нажимаешь две кнопочки. Игры будут красивее, цветастее и прочее, но догнать, а тем более перегнать уровень консолей и пк не смогут никогда.
Консоли же развиваются на мой взгляд в правильном направлении, а именно в сторону интерактивности. Это будущее консолей, все большая физическая вовлеченность человека в игровой процесс. Каждый любит попрыгать, помахать руками и вообще почувствовать себя в шкуре героя) То же самое, вроде бы, можно реализовать и на ПК, но тут проявляется главное преимущество консолей - простота. Консоль достаточно воткнуть в розетку и ты точно знаешь, что любая игра будет у тебя работать, а на ПК возникает множество проблем со всевозможными драйверами, совместимостью и прочим (каждый наверняка сталкивался с этими проблемами) и добавление новых контролеров жизнь ПКшнику не облегчит явно :) А вот будущее ПК мне видится в онлайне, мультиплеере и вообще в скоплении игроков) В России мультиплеер вообще монополизирован компьютерами, но и в остальном мире картина складывается в пользу ПК.
Не зря легендарные Близзарды свое новое творение Диабло 3, включая одиночную игру, полностью перенесли на онлайн сервера. Вообщем лично моя оценка такова: мобильные платформы - простые казуальные игры с примитивным геймплеем, консоли - интерактивное безумство, а пк - мультиплеер в квадрате.
Простите за слишком тяжелый формат. Следующий раз попрошу ребят быть более лаконичными.
Что вы думаете? Согласны ли вы с нашими сегодняшними экспертами? Если нет, то почему?