Travian - плохая игра

Apr 21, 2011 16:55



Постоянно натыкаюсь на разных сайтах на навязчивую рекламу этой браузерной игры. Красочные зазывы все просят выстрелить из арбалета или стать вождем на очередном, стотыщвосемдесят пятом сервере этой игры.

В свое время я тоже купился на нее, завел аккаунт, а потом не сдержаля и угрохал три месяца жизни, несколько тысяч рублей (для студента это немало) да и друзей подсадил. Я попробую без мата объяснить, насколько плоха эта "стратегия" и почему ее лучше всего обходить стороной. Иначе вы будете по будильнику вставать в 6 часов утра, чтобы отбить очередную атаку...

Вы еще не в ужасе? Тогда читайте дальше:



1. Суть игрового процесса
Перезагружается сервер.
Игроки регистрируются на нем и рандомно появляются по спирали от центра квадрата 800*800 клеток.
У каждого под контролем 1 клетка с деревней.

В деревне можно строить домики, в которых можно увеличивать добычу ресурсов или производить солдат. Можно апгрейдить домики (см рис.1)

Юниты могут грабить и полностью разрушать вражеские деревни. Все управление ими - односторонее отправление в набег в указанные координаты. Можно основывать новые деревни. (см правую сторону рис.2)

Карта - ровное зеленое сферическое поле, на которой есть только оазисы и деревни, армий на ней нет.

Игроки строятся, грабят друг друга, объединяются в кланы. Вся дипломатия кланов состоит из объявлений войны или союзов.

Через много-много-много часов накоплений ресурсов и отправления армий в атаку (которые выглядят как операции на калькуляторе) один из кланов начинает строить Чудо Света (см центр рис.2). Его начинают бить все остальные игроки. Кто первым закончит строительство - то победил.

Затем сервер перезагружается. И все по новой.

2. Графика - 1/10
Несколько артов с шутливыми изображениями псевдогерманцев, псевдоримлян и псевдогаллов. Ровная сфера из 640тыс клеток на каждом сервере. Ни морей, ни гор, ни марширующих армий. Только унылые деревни, островки леса и рудники. Клиент игры, чтоб не грузить ваш браузер - весит пару мегабайт.

Короче говоря, не в графике дело. Может потрясающий разнообразием тактик геймплей?

3. Удобство - 5/10
Средней руки менеджер деревни и разбойных набегов. Большинство полезных функций активируется за золото. А золото можно получить за реал. Или за привлечение новых игроков.

4. Баланс сторон - 8/10
Три расы немножко отличаются потребностью в ресурсах и параметрами юнитов.
Например стартовые войска германцев хорошо атакуют, но никакие в обороне, у галлов наоборот.

Кроме пеших и конных армий есть еще катапульты, которые могут ломать здания в атакуемой деревне. Ну и поселенцы, которые умеют основывать деревни.

5. Игровой мир - 0/10
Отсутствует.

6. Разнообразие тактики - 3/10
Вся суть игры в планомерном разграблении территории вокруг себя - фарминг. А потом объединение в кланы и уничтожение других фармеров.

Армией нельзя управлять. Можно только взять Н солдат и отправить их в определенную точку на карте - на постой (защищать) или атаковать. Атака идет одну секунду - сравниваются параметры сражающихся отрядов, кто-то мрет и отряды оперативно отступают.

Богатство тактики заключается в том, чтобы вовремя в менеджере армий отправить солдат в набег или подвести оборону.

7. Увлекательность - 3/10
В игре нет ничего выдающегося - ни графики, ни социальности, но грамотный подход к игрокам сначала заставляет влится в мир игры (1 клик на баннере - и у вас деревня - ух ты, какие домики смешно нарисованные), а потом не дает уйти (ну как же я ее брошу, вон тот наглец из соседнего квадрата ограбил мою деревню и поубивал мои дубины! вот я разовьюсь поскорее, и разКАТаю его деревеньку!). Бессодержательно затягивает.

Выводы

Худшая игра, какую я знаю.
Содержательная и стратегическая ее часть - никакая.
Эстетическая, культурно обогащающая часть - ноль.
Публика на сервере - самая разнообразная, но в интеллектуальные беседы не вступает.
Вся игра - царство калькуляций и немного дипломатического обмана.
Никакие задроты в ММО не сравняться с теми, кто бесцельно тратит свое время в этой игре!

Игра не дает наслаждаться процессом, если только вы не программист-ботовод. Ну или создатель игры, снимающий барыши.

.рубрика: ММО, travian, .форма: обзор, материал для gamer.livejournal.com

Previous post Next post
Up