Возвращение
нерегулярной рубрики в нашем сообществе. Когда появляется актуальный злободневный вопрос, то я буду задавать его разным людям игропрома - регулярным авторам сообщества, экспертам компьютерной индустрии и просто активным игрокам. В этот раз я написал в первую очередь ко многим авторам сообщества. Спасибо тем, кто удосужился ответить. Самые интересные ответы и будут формировать рубрику. А затем мы вместе будем его обсуждать и подводить итоги. Хотите принять участие в следующих обсуждениях - предлагайте свои темы для обсуждения (мне в личку). Итак:
В начале декабря стало известно о закрытии 3 игровых журналов
GamePro
http://gamer.livejournal.com/350142.html Лучшие Компьютерные Игры
http://gamer.livejournal.com/354660.html PC Игры
http://gamer.livejournal.com/359839.html Некоторое время оставшимся журналам в России будет полегче дышать, но потом прогресс настигнет и их.
Вопрос: Каким нужно быть бумажному игровому журналу, чтоб его читали в эпоху интернета?
pinkerator, Евгений Колпаков, разработчик и журналист
Его записи в сообществе Форматы приходят и уходят, тут ничего не поделаешь. Бумага уступила место интернету, так что скоро кроме "Игромании" и, возможно, "СИ" совсем не останется игровых журналов.
Какими бы ни были журналы, задержка информации на месяц и их цена в любом случае останутся на месте, а сейчас это стало решающим аргументом.
Пожалуй, все это к лучшему.
smartgaming_ru, Евгений Нестеровский, бета-тестер, разработчик, журналист, создатель блога SmartGaming
Его записи в сообществе Не представляю как бумажное ежемесячное издание может составлять конкуренцию интернету. С расширением "паутины" будут отмирать и дальше, уходя в онлайн.
sam_newberry, "Сэм Ньюберри", бета-тестер, блоггер, автор статей, сотрудник техподдержки и немножко локализатор
Его записи в сообществе Бумажный журнал по контенту априори проигрывает - видеоролик или музыку туда не вставишь, полноразмерный скриншот - тоже. Можно это всё прикладывать на дисках, как сейчас и делают, но это неудобно - всё равно что котлету тебе подают в одном помещении, а за гарниром к ней надо на соседний этаж пешком по лестнице ходить. Поэтому бороться нужно другими факторами. Например, чувством ностальгии (монитор не пахнет свежей типографской краской, а странички сайта при перелистывании не шуршат) или, скажем, намёками на элитарность (все читают электронку, один ты, как труъ-хардкорщик покупаешь бумажный журнал). Содержимое журнала должно быть соответствующим - больше аналитики, исторических обзоров, художественного текста. Того, что не требует оперативности в подаче.
hansomia, Сергей, блоггер и автор многих рецензий
Его записи в сообществе Цифровым. Это более чем актуально. Мы живем в век быстрого поиска и взаимодействия с информацией. Старая, вчерашняя новость уже не подходит. То, что было свежо и смотрелось абсолютно органично десять лет назад, сейчас кажется голубиной почтой, а не мгновенным введением в курс дела. Интернет есть практически в каждом доме и все, мало-мальски имеющие с ним обращаться быстро найдут необходимую информацию.
Периодичность - раз в месяц - идеальный, как мне кажется, срок. За это время в мире появляется с десяток новых игрушек, которые можно не суетясь пройти и обстоятельно рассказать о них, а не то тут, то там нахватать информации и втиснуть все это в свою рецензию.
Наполнение должно быть интересным. Тут необходим сначала опрос потенциальных покупателей, что они желают, а что нет видеть в журнале, а потом уже, по мере выпусков, гибкое подстраивание под интересы читателей. Ведь чем больше людей читают журнал, тем большей популярностью он обладает.
barrens_chat, Дмитрий Мартынов, журналист, автор статей в ЛКИ
Его записи в сообществе На мой взгляд, путь для выживания какого-либо журнала есть только один - это тесно связанный с ним онлайн проект, а также, электронная версия для планшетов. Яркий пример такой кооперации: американский Wired. Выходя одновременно и на бумаге и на айпаде, журнал обладает еще и прекрасным гиковским сайтом, который во многом дополняет проект.
nightingle, Григорий Дерябин, журналист, создатель блога Gaming Days
Его записи в сообществе Мой личный ответ как читателя (не российской игровой прессы, а читателя вообще) - нужно лучше писать. Но, это, конечно, не вполне верно - нужно делать контент такого качества, которого нет в интернете бесплатно. У российского игрожура, как мы можем видеть, с этим были большие проблемы - он, видимо, долгое время думал, что российские онлайн-издания никогда его не догонят, а потом вдруг оказалось, что они делают одно и то же. Теперь же оставшиеся российские журналы об играх и играх как искусстве отчаянно пытаются реорганизоваться. Что из этого выйдет? Время покажет.
kot_ouchenyi, автор статей в Russian Doom Community, Bloodgame.ru, Hexen.clan.su и т.д.
Его записи в сообществе Бумажные издания должны давать читателю то, что не могут дать электронные.
В интернет изданиях пишут в основном любители - бумажные журналы должны дать профессиональную журналистику.
В интернет-изданиях преобладают короткие поверхностные заметки (длинные с экрана не читаются) - в бумажных можно помещать более подробные и обстоятельные статьи.
В интернет-ресурсах стиль работ неровный, часто употребляется мат, олбанский, луркояз (вторая причина непопулярности длинных текстов) - в бумажных журналах можно требовать хорошего стиля и ясного изложения материала.
В интернет изданиях нет отбора материалов или он очень слабый (закон Старджона - 90% всего - полная чушь) в бумажных - можно отбирать лучшее.
Редакция бумажного журнала может заказывать статьи, рассказы, переводы - на коммерческой основе, серьезным профессионалам.
На многих интернет-порталах распространены субъективизм, вкусовщина, склоки (т.н. "срачи") - бумажные издания обычно более взвешены и корректны в критике (еще кое-как живая журналистская этика + суровый редактор).
Сильные стороны бумажных изданий по жанрам и темам: эксклюзивы от разработчиков (превью еще не вышедших игр), интервью, репортажи, биографии, аналитические разборы, исторические обзоры, статьи по культурному контексту игр, переводы статей из западных игровых изданий, отрывков книг (непаханное, кстати поле!), художественные произведения по игровой тематике (НЕ фанфики!).
Короче нужно использовать преимущества профессионализма, финансов и единоначалия.
Формат - обычный, выпуск 1 раз в месяц, на прилагающемся диске - только свои, сделанные в редакции, либо полученные эксклюзивно материалы.
kutyrevegor, Егор Кутырев, аналитик
Его записи в сообществе При одинаковом контенте бумажной и электронной версии журнала электронные версии имеют неоспоримые преимущества перед бумажными: доступность и мобильность (возможность просматривать журнал в любом месте и в любое время, где есть выход в сеть, при стремительном удешевлении и техническом совершенствовании технических средств), удобство работы с контекстом (возможность поиска по ключевым словам-тегам, копирование, сохранение, мониторинг свежей информации по заданной теме, комментарии), экономический фактор (часто отсутствие прямого взимания средств за чтение журнала). В силу этого, кажется, что бумажная продукция, которая кстати по затратам (сколько лесов вырубили чтобы вы в очередной раз прочитали Костю Подстрешного) опять же проигрывает электронным, должна потихоньку сходить на нет. Бумажные журналы станут артефактами.
Однако мы не должны забывать про то, что А. Тоффлер называл психологизацией производства. Т.е. при всём удобстве электронные журналы не смогут дать некую «психическую нагрузку», которую даёт бумага. В первую очередь тактильные, эстетические и многие потребители (конечно более старшего поколения) всё равно будут покупать журналы ради этой «нагрузки». Журналы конечно должны меняться, чтобы не проигрывать у электронных версий они должны будут стать более экспертными, более глубокими по содержанию и аналитике. Их козырем должна стать более качественная проработка вопроса игры, заставляющая возможно несколько раз перечитывать. Не последнюю роль должны играть качество печати и бумаги. Они так сказать должны стать более «книжными».
single_player88, Евгений Кузьмин, редактор сайта "Кино-говно.ком", ведет новости в игровом разделе
Его записи в сообществе В первую очередь в бумажном журнале должны быть тексты, очевидно более качественные чем в любом интернет-издании - чтобы создавалось впечатление, что в прессе работают профессионалы, а не студенты подрабатывающие на лекциях. А у нас же, к сожалению, понятие "игрожур" стало нарицательным и вызывает не самые приятные ассоциации.
Впрочем, в наших реалиях мне как-то слабо верится в будущее бумажных журналов - народу ближе получать бесплатную информацию из интернета, чем покупать что-либо с большой задержкой оперативности информации.
massagames, Алексей alphatoster Подольский, флешгейм-блоггер
Его записи в сообществе Посмотрите отличный ролик с конференции TED, в котором дизайнер газет Яцек Утко рассказывает о том, как можно спасти газету.
http://www.ted.com/talks/lang/ru/jacek_utko_asks_can_design_save_the_newspaper.html От себя добавлю, надо давать читателю нечто уникальное, невообразимое и значимое. Тесно интегрировать журнал и интернет, давая привилегии оффлайновым читателям на интернет-портале. Возвести культуру чтения журнала в ранг изысканной привычки. Работать над качеством.
gus_al, Александр Гусак, геймер
Его записи в сообществе Честно: Сегодня игровому журналу, чтобы успешно существовать нельзя быть бумажным :) Без вариантов. Только онлайн =)
Нечестно: Единственный вариант, который мне кажется возможным - как можно больше эксклюзива. Какие-то уникальные вкусности, которые можно получить только в журнале, да еще и чтобы они были реально интересными.
darith_life, автор статей и аудиоподкастов
Его записи в сообществе Тема довольно избитая, т.к уже столько слов было сказано об этом. Приводились и критерии заполнения игровой сферы интернетом, и кризис в писательском русле. Не так давно Подшибякин на Афише неплохо потроллил своих своих читателей на эту тему. По факту, игровые журналы закрываются по принципу ненадобности. Одним из критериев являются читатели. Так случилось, что их контингент не старше 20 лет (старшего игрового поколения в нашей стране попросту не существует, а если и есть отголоски совка, то им также журнальная информация не требуется), многие из них даже неспособны ежемесячно тратиться на издание с дисками. Плюс идет фактор отторжения чтения - все больше и больше людей и вовсе отторгают буквы на бумаге. Я нахожу причину в этом. Если отторгнуть элиту русского игрожура, в которой наберется от силы 15-20 человек, то можно найти пачку игровых порталов, где пользовательский контент сравним и даже кое-где превосходит. Мы сами сделали такие порталы как Канобу, Геймер.ру и т.д, тем самым сами убили печатную прессу. Оттого и никакая модернизация журналов вряд ли сможет помочь. В итоге останется останется одна Игромания, которая будет скупать тексты за копейки у фрилансеров (чем она сейчас уже и занимается).
Спасибо всем высказавшимся, в особенности тем, кто был лаконичен :)
Что вы думаете? Согласны ли вы с нашими сегодняшними экспертами? Если нет, то почему?