Продолжение статьи про лучшие, по моему мнению, вышедшие на 3ds игры. Их немного, но каждая попросту очень клевая и проходится с удовольствием. Но не будем долго менять резину на пит-стопе и, пожалуй, продолжим знакомство.
Shinobi
Возрождение одного из старейших ниндзя-тайтлов в истории - Shinobi, этой осенью триумфально состоялось на 3DS. Давненько Sega нас не баловала играми про храброго воина ночи - последнее, что мы видели - это невероятно сложный Shinobi и безумно легкий (в угоду новичкам) Nightshade на PS2. Но когда это было-то, году эдак в 2003? А после? Ничего. Единственный ниндзя, подхвативший и гордо несший это знамя был Рю Хаябуса (Ninja Blade и Otogi не в счет - это как бы отголосок Gaiden). Griptonite Games решила исправить это досадное недоразумение и показать, за что любили серию Shinobi в ее 16-битной инкарнации. Быстрый, отточенный геймплей, серьезная сложность, грамотный баланс между платформингом и сражениями, а также всевозможные приятные бонусы должны вынести Shinobi на абсолютно новый качественный уровень, либо повторить успех Sega Mega Drive версии.
Демо было довольно вялым - огрехи в управлении и досадные баги портили все впечатление от, в общем-то, неплохой игры, но посмотрим, как же дело обстоит с финальной версией.
Семейка Мусаши возвращается на наши с вами экраны 3DS еще в более добром здравии, чем обычно. На этот раз главная роль достается Джиро Мусаши - отцу легендарного мечника Хиро - протагониста из предыдущих частей. И, вы представляете, если сыночек вытворял подобное, то на что способен же его отец? Вот, вот, папа уделывает сыночка по всем параметрам, а начинается все как обычно…
История Шиноби берет свое начало в феодальной Японии, но через часа три игры тут же забрасывает вас в зловещий Нео-Токио. В этом мегаполисе свои законы, и Джиро стремятся порубить на куски сразу очень-очень много корпораций. Поэтому науськивают на него и солдат, и роботов, и лазеры, турели, самоходки, танки и еще невесть что. Старая-добрая Япония же наводнена духами, призраками, противоборствующими ниндзя-кланами, богинями и подобной чертовщиной. В итоге - две игры в одном флаконе, ведь каждой эпохе соответствует своя тактика.
Джиро тоже не лыком шит и вооружен по последнему слову техники - мечом Хаттори Хандзо для ближнего боя и сюрикенами для дальнего, все. Тем, кому нужны дополнительные примочки - добро пожаловать в мир Рю, у Шиноби же прелесть не в этом. Шинковать врагов так, чтобы они умирали от одного касания, проводить длительные смертельные комбо (по типу Shinobi на PS2) и, подгадав время, успокоить противника, чудь задев его - в этом и есть истинное искусство. В самом деле, зачем пользоваться целым арсеналом, если верный меч, при правильном подходе, все сделает куда как быстрее. Но и в платформинге Джиро обучен абсолютно всему, доступному каждому ниндзя с детства, набору умений - двойной прыжок, бег по стене, скольжение по канату, удар «штопором» с воздуха, рассекание врага надвое «ласточкой» и остальным не менее полезным штучкам. Так и живем, по кодексу Бусидо, конечно.
Геймплей очень напоминает похожий на Sega Genesis Classic Shinobi III. Джиро не такой быстрый, как тот же Хаябуса-сан, но по динамике ни в чем ему не уступает. Все движения просчитаны, отработаны и выполняются с маниакальной точностью, здесь даже есть что-то похожее от паззлов - куда именно ударить, когда именно подставиться под удар - объяснить невозможно, нужно только найти это самому. Но вот когда вы освоите все трюки в полной мере, о, тогда игра засияет для вас абсолютно новыми красками. Вы, как ребенок, будете радоваться максимально быстрому прохождению, идеально выполненному комбо, высокому рейтингу среди своих друзей, а враги теперь будут для вас досадной помехой, преграждающей путь к нирване.
Графически - это не самая лучшая часть Shinobi, но 2D в нем очень достойное. Прекрасная работа дизайнеров никогда не заставит почувствовать скуку, а разнообразные противники только усилят этот эффект. 3Д кстати тут не очень - но оно и не надо 2Дшному слешеру.
Зато звук - фантастичен! Любая атака сопровождается смачными «Бумс!» и «Бамс!», лезвие со свистом рассекает воздух, а тревожный техно-эмбиент просто вдавливает в кресло своей атмосферой. Ей-богу ничего лучше даже пожелать нельзя - саундрек необходим к прослушке.
Не забыли в Shinobi и про мультиплеер. Как такового тут его нет, но по игре ты открываешь новые локации и вкусности для Street Pass и Галереи, где можно насладиться концепт артом, послушать любимый трек, просмотреть дневники разработчиков и самое главное сразиться со случайным, оказавшимся в зоне Street Pass, человеком, набрав больше очков чем он в специальных Challenge Maps. И поверьте, в них все сделано не хуже чем в Castlevania: Harmony of Despair.
Sega в очередной раз сделала невероятное. Как и Sonic Generations мы можем наблюдать прекрасное перерождение серии, под завязку напичканной любимым с детства слешингом, разбавленной неплохим платформингом, и отнявшей в очередной раз звание лучшего ниндзя-тайтла у сравнительного молодого Рю. Ну а я в очередной раз пытаюсь, скрипя зубами, пройти ее на невозможной сложности, открыть все бонусы и достичь истинной нирваны.
Mario Kart 7
Mario Kart 7 - великолепная игра. Это то, что вы жаждали и хотели получить от очередной ее части. Но, признайтесь, вы бы ведь ни за что не догадались про существование дельтаплана и пропеллера? Так что будем честны с собой - Mario Kart 7 намного превзошла ваши самые смелые ожидания.
Но принцип у игры (да у половины Nintendo-игр один - «ломать - не строить»), не изменился. Мы все также носимся по самым разнообразным трассам на крошечных картах, попутно выясняя, кто же самый крутой в грибном королевстве.
Итак, на выбор теперь представлены (целых!) 32 трассы, причем 16 абсолютно новых, нигде не светившихся в предыдущих сериях. Оставшиеся 16 - бальзам на душу каждого фаната - это тщательно выбранные лучшие (по версии игроков) трассы из всех предыдущих версий, от SNES до Wii. И вы даже не представляете, как это круто, ехать по старым, знакомым с детства трассам уже в полноценном 3Д!
Режимов игры - четыре. «Гран При» с тремя кубками по восемь соревнований в каждом, битва за монетки, гонки на время и такой дефматч на лопание шариков. Каждый кубок Гран-при - свой уровень сложности. Сначала идет кубок 50 - для новичков, где сможет победить любой, лишь бы умел ездить, потом идет кубок 100 - очередь продвинутых геймеров, уже пользующихся скрытыми и запасными маршрутами и парой-тройкой бонусов с трасс, а вот кубок 150 - это уже нечто страшное, только для отъявленных маньяков, ведь в этом режиме требуется показать все свое мастерство, и то не факт, что победишь.
В этом случае на передовую выходит умение грамотно выбрать и натюнить машину для гонки и беспрерывно пользоваться различными девайсами, спрятанными в разноцветных кубиках и дающие всевозможные бонусы для гонщиков. Любаой карт состоит из трех компонентов - кузова, колес и дельтаплана на крыше. Любой апгрейд такой штуковины стоит пятьдесят монеток - за трассу дают максимум десять. Значит нужно проехать пять трасс, чтобы получить заветную штуковину. Но не стоит тревожиться - время за игрой пролетает незаметно, и, не успеете оглянуться, как все апгрейды уже будут у вас в кармане. Только…поможет ли это?
Нет, это не поможет. А вот что действительно краеугольный камень всего геймплея - это бонусы. Их много, они разные и все без исключения полезны в той или иной ситуации. А еще прям приятно, когда не успеваешь подрезать противника, кинув в него радиуправляемым красным панцирем, запустить огромной ракетой или вообще применить магию, после которой все в зоне поражения становятся маленькими-маленькими, а значит снижается скорость движения.
Но это еще не все. Зря что-ли Nintendo EAD привлекла к созданию Retro Studios - теперь каждая, каждая, каждая трасса, каждая ее деталька в корне влияют на достижение нужного результата.
Вообще дизайн трасс - отдельная песня. Старые трассы прекрасно переработаны, улучшены с точки зрения всего (баланса, декораций, музыки), а новые радуют возможностью летать или плыть под водой. Ага, не ждали? А как вам такое - у каждого карта есть крошечный моторчик, автоматически появляющийся в глубине морей, рек и озер или раскрывающийся дельтаплан, позволяющий парить в воздухе. Причем, если ты под водой или в воздухе никто не говорит тебе, что нельзя сбить противника или отправить в его сторону огромную молнию. Можно, и нужно это делать, а то на хард-режиме, вообще за ними не угнаться, такие они прыткие звери.
Кстати о персонажах - их много, практически все в той или иной степени встречающиеся в гонках ранее представлены здесь. И само собой - вся веселая компания очень хочет надрать друг другу задницу. И у каждого, ради этого великого блага, есть свои бонусы, выпадающие им чаще остальных. У Луиджи, например, это зеленые черепашьи панцири, пускаемые вместо ракет, у Конга - кожура от Балана, ну а у Марио, само собой, нереальное ускорение от красных мухоморов.
Другие режимы не особо прикольны, кроме шариков. Гонка за призраком на время без противников - унылое зрелище (как получение лицензии в Gran Turismo), а собирание монеток сначала веселит, но точно также их можно получать, играя при этом «Гран При», так что она больше на любителя. А вот «выбивание шариков» - то, что нужно. К кадой машинке привязаны шарики - лопнул их три раза - противник выбывает. Жестоко правда - повальное уничтожение всего и вся обеспечено. Но к концу какого-то часа и это надоедает, вот тогда-о и обращаешься к великому и могучему онлайну.
Фуух, вроде все сказал, да. Но нет. Марио и вполовину не был бы так интересен, если бы в нем не было мультиплеера. Онлайн в Марио - это наше все, это и есть жизнь и, собственно, смысл этой игры. Играть можно в трех режимах, по сети со всем миром - противники набираются рэндомно, но по своему уровню прокачки ИП - интеллектуальных пойнтов, получаемых за отличную игру. Значит, сильного отклонения от нуля ну никак не получится, и это хорошо. Ведь обидно, когда заходишь в игру, а там, раз и игрок сотого уровня, делающий тебя как ребенка.
Второй - это игра с друзьями. Как их набирать - ну у вас же есть друзья, правда. Как нет? Не бывает человека без друзей! Ладно, ладно, даже если и нет, их всегда можно набрать с помощью великолепной функции Street Pass. Просто заходишь на Food Cort, задишься за ближайший столик, включаешь Street Pass и ждешь. Через минуту у тебя уже пара-тройка человек да есть. Вот теперь можно и поиграть. Ну а третий - это игра с другом через локальное соединение - нужны просто две консоли рядом и ты сможешь доказать, что грибной кубок принадлежит тебе по праву.
И пару слов о 3Д - оно совершенно. Совершенно втягиваешься в игру с первого взгляда. Все предметы сразу становятся объемными, а крошечные карты быстро набирают вес. Водные уровни в 3Д - отдельная песня, настолько хорошо их пока не делал никто.
Онлайн тоже не просто хорош - он идеален. Трассы, словно были созданы под него (что неудивительно, зная мастерство их создателей), а бонусов так много, что при огромном желании и грамотной стратегии перед тобой не устоит даже самый искушенный игрок. В Mario Kart 7 играют сейчас все и всюду, это не просто must-have проект для обладателей этой консоли, но и одна из лучших онлайновых гонок на моей памяти.
Super Mario 3D Land
Люди, которые кричат на каждом углу, что «3DS Has no Games» теперь уже не имеют такого права. Они жалко перешептываются сами с собой, скромно потупив глаза в уголок и не знают как бы сгореть от стыда, потому что вышел он - новый Super Mario 3D Land, знаменующий новой начало новой 3Д-эпохи.
И не случайно именно 3Д. Ведь вся игра - это демонстрация возможностей 3ДС. Эх, ее бы и на лауч консоли. Но, что сделано, то сделано и, вдоволь поиздевавшись над новой приставкой, сейчас все пакостники размазывают по щекам слезы зависти и хотят себе такую же. Единственное, вы можете не заинтересоваться им - это если вы на дух не переносите аркады. В другом случае - просто не могу представить себе такое.
Super Mario 3D Land представляет собой один большой 3Д-платформер в лучших традициях Super Mario Bros. 3 или, вернее сказать Super Mario Galaxy 2. Он неимоверно похож и на то, и на другое сразу, но при этом ухитряется остаться самим собой - еще одна магия нинтендо, как ни крути. И в этом я вижу единственный ее недостаток. Мне все-таки органически не хватает замков Super Mario 64, пляжей super Mario Sunshine и планет Super Mario Galaxy.Но нелинейность здесь отсутствует как факт, и если принять это во внимание, то все, недостатков у игры больше нет.
Историю мы проматываем - в сотый раз слушать о том, как коварный Баузер захватил принцессу Пич надоело, наверное, даже самому прожженному Марио-фанату. А в этом-то и весь сюжет. Ну зачем? Зачем он нужен в Марио, когда игра берет за душу совершенно другим, а именно - идеальным геймплеем.
Да, будете смеяться, но по-другому его назвать никак не получается, потому что как платформер - новый Марио идеален во всем. Восемь обширных миров ждут своего исследователя и то, что они проходятся быстро с первой попытки вовсе не означает то, что ты узнаешь о них все. Напротив, любой знакомый с серией не понаслышке, скажет тебе, что даже если ты найдешь все 100 звезд, то не факт что их в игре будет более двухсот, вместе с другими секретами.
Нинтендо все-таки любит своих друзей и 3D Land вовсю пестрит отсылками к Super Mario Bros. 3. Так в серию вернулись забавно ковыляющие черепашки, Power Plants дающие силу и даже Fire Flowers, с помощью которых усатый водопроводчик может пуляться файерболами. Из важного - они могут пробивать стены и крошить кирпичи - обязательно этим воспользуетесь в поисках секретов. Ностальгию также усиливает Leaf List, превращающий марио в тануки. Но теперь он нужен для более плавного парения в воздухе. А вот коробочки-вертолета, позволяющего Марио летать в прошлых сериях не наблюдалось. И некоторые паззлы вовсю пользуются этой новой идеей, заставляя искать бесценный Power Up в бесконечно синих небесах. Ну и вкуснотень для поклонников - будут, будут вам пародии и на Donkey Kong, и на Zelda, и на Luigi’s Mansion - только надо отыскать их. Все движения Марио также остались на своих местах - длинные прыжки, двойные прыжки, отскакивание от стен, лазанье по канатам, и кувырок назад исполняются легко и удобно, как и в оригинальных проектах. Для этих и других способностей Марио разработчики приготовили целый сонм испытаний, не бойтесь, ни одна из них не останется без внимания.
Уровни по-своему великолепны, изумительны и заставляют тебя полностью погрузиться в придуманный мир. Они то забросят на всеми любимые зеленые холмы, то в знакомое логово Боузера (он, кстати, убивается как и все его предшественники до этого - надо только взорвать мост), то на пиратское судно, где будешь спасаться от озлобленных ракет, а то и на «Дрожь земли» попадешь, где внимательно надо следить за тенями на песке, что бы злобные Шаи-хулуды не смогли разорвать бедного героя. Есть даже музыкальные загадки или классические урони из Марио - 2Dшные, как во времена NES. Но больше всего потрясли уровни, где ты ездишь взад-вперед на передвижных платформах, по типу вагонеток и прыгаешь по тем же платформам, изменяющимся в зависимости от прыжка. Эффект от этого изумительный - что-то типа Braid, когда он только-только вышел. Потрясно, даже очень!
3Д как много в этом звуке, объем, трехмерность, глубина, 3D Land создан в этом духе - повсюду веет красота. Именно после этой игры вы поймете, что значит настоящие 3Д-эффекты, заставляющие прочувствовать каждый кирпичик, каждую деталь этого скурпулезно воссозданного мира одного из лучших платформеров последних лет - нового Super Mario.