В вершины вздымаясь облаков, соткана башня из сотни слов
Сказка простая - спасенье души, но только тень может ее обрести.
Я бьюсь, как мотылек в клетке, пытаясь облечь свои грубые, необработанные эмоции в слова. В самом деле, ну как, как рассказать вам про те чувства, что вызвала у меня эта игра. A Shadow’s Tale - это искусство, истинное, подлинное, уносящее тебя с первым порывом ветра. Сказка про мальчика, у которого похитили душу, монстра, что обитает на вершине странной Башни, и тени, нашедшей свой путь к свету, обязательно должна стоять у вас на полке с любимыми книжками детства. Места на этой полке совсем немного, там уже хранится история Йорды, вечно юного Линка, но для этой игры можно сделать исключение.
Тень - это душа, душа мальчика, она была сброшена мрачным Хозяином обмана прямо с вершины, чтобы никогда не увидеться с ним снова. Но мы же поможем ей? И наша тень, спотыкаясь и падая, начинает свое «путешествие, длинною в жизнь» во владения бездушных механизмов, страшных монстров и тайны, что ждет наверху. И кто-то очень постарался, чтобы оно стало незабываемым.
Сто этажей, сто загадок, сто замков, каждый из которых открывается с помощью сердец. Тени сердца ни к нему, и тьма пожирает их в обмен, открывая дорогу. Но чтобы собрать все эти сердца стоит порядком попотеть. A Shadow’s Tale по механике - платформер в стиле Limbo или Prince of Persia, но назвать его похожим никак не поворачивается язык. Тень может существовать, только там где есть тень, поэтому загадки - это паззлы, основанные на взаимодействии с хитроумными механизмами, по теням которых можно пройти дальше. Но это только поначалу. Временами на пути юноши будут вставать арки теневых коридоров - искаженного пространства, представляющего собой головоломки разных видов. В одних нужно будет применять изометрию с одного ракурса на другой (как в Crush на PSP), другая заставит искажать дневной свет, с помощью которого тени смогут удлиняться и расти, остальные - построены на ловкости, хитрости, умении. И все маниакально интересны, что желание их преодолеть только увеличивается.
Но что такое рыцарь без удачи? Мир теней - опасное место, на грани света и тьмы там водятся жуткие создания, с которыми придется познакомиться и нашему храбрецу. Для этого и пригодится теневой клинок, заботливо забытый Хозяином на одном из этажей. Герой-тень очень хлипок - два-три удара - это все, что он может, зато с каждым новым побежденным врагом растет мастерство, опыт, и удары становятся все резче и хлестче. И как не вспомнить добрым словом Limbo, гнетущая атмосфера которого передана в A Shadow’s Tale невероятно точно. Но в отличие от безысходности, здесь она пропитана надеждой.
Еще одно послание - это шедевральный дизайн. Лестницы, рычаги, переходы, вагонетки, циркулярные пилы - заставляют оживать пустую Башню на глазах. Только что наша тень пробегала по подвесному мосту, и вот уже перед нами фабрика, где клапаны свистят, конвейер запущен, а в огромных резервуарах хранится продукция. Или взять тихий сад, где журчат ручьи, поют птицы и шелестят листья - очарование, которое не передать словами.Тени играют, прячась от солнца, упорно карабкаясь на высоту, финал странной сказки неясен пока, спасут ли мальчишку от смерти нелепой или оставят таким навсегда? Одно точно знаю, a Shadow’s Tale - одна из самых запоминающихся историй, которые когда-либо посещали меня.